Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

СФК «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

СФК  «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

 

 

 утвержден

распоряжением Председателя

Контрольно-счетного органа

города Новочебоксарска

Чувашской Республики

от 19 ноября 2012 года №2

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт финансового контроля «Осуществление предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период» (далее – Стандарт) разработан на основании:

статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс);

Положения о контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденный решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской от 20 октября 2011 года №18-1;

Статей 69 и 71 Решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 февраля  2012 года № С 25-2 «Положение о регулировании бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики»;

Регламента Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Регламент);

Общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, утвержденных коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 №21К (854)).

1.2.Стандарт разработан для использования сотрудниками Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетный орган) при организации и проведении предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска и подготовки заключения Контрольно-счетного органа на проект решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска.

1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период.

1.4. В число задач, решаемых указанным Стандартом, входит:

определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период;

определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счетного органа на проект решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска;

установление взаимодействия между направлениями деятельности Контрольно-счетного органа, возглавляемыми заместителем Председателя Контрольно-счетного органа и  аудиторами, в ходе проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период.

1.5. При организации и проведении предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период сотрудники Контрольно-счетного органа обязаны руководствоваться Федеральным законом  7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением «О Контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики»,  Регламентом Контрольно-счетного органа, бюджетным законодательством, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также нормативными правовыми документами Новочебоксарского городского Собрания депутатов.

1.6.Внесение изменений и дополненийв настоящий Стандарт осуществляется на основании распоряжения председателя Контрольно-счетного органа. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Стандартом, осуществляется председателем Контрольно-счетного органа, и вводится в действие распоряжением председателя Контрольно-счетного органа.

 

2. Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта

бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период

 

2.1. Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период.

2.1.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период является формой внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом в рамках единой системы контроля формирования и исполнения бюджета города Новочебоксарска на основании статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса, а также  Положением «О Контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики»

 2.1.2. Предварительный контроль формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый периодсостоит изкомплекса мероприятий, включающих анализ обоснованности показателей проекта бюджета города  на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формированияи подготовку заключения Контрольно-счетного органа на проект решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска, а также участие Контрольно-счетного органа в ходе рассмотрения проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый периодв Новочебоксарском городском Собрании депутатов.

2.1.3. Целью предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период.

Задачами предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

определение соответствия действующему законодательству проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Новочебоксарское городское Собрание депутатов;

определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте заключения Контрольно-счетного органа на проект решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период;

документах и материалах, представляемых одновременно с ним в Новочебоксарское городское Собрание депутатов;

оценка эффективности проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период как инструмента социально-экономической политики города, его соответствия положениям ежегодного Бюджетного послания Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики и иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат;

оценка качества прогнозирования доходов бюджета города Новочебоксарска, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики.

2.1.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска являются проект решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Новочебоксарское городское Собрание депутатов.

2.1.5. Объектами предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период являются:

финансовое управление города Новочебоксарска Чувашской Республики;

отдел экономического развития администрации города Новочебоксарска;

другие участники бюджетного процесса: главные администраторы доходов бюджета города Новочебоксарска, главные распорядители средств бюджета города Новочебоксарска, получатели бюджетных средств (выборочно).

2.1.6. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый периоднеобходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта бюджета города Новочебоксарска и определить соответствие проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый периоди процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Новочебоксарское городское Собрание депутатов, программным документам по вопросам экономической и бюджетной политики, принимаемым Главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики действующему законодательству, а также нормативным правовым актам Новочебоксарского городского Собрания депутатов.

2.1.6.1. При осуществлении предварительного контроля формирования бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в Новочебоксарское городское Собрание депутатов, положениям Бюджетного кодекса, в том числе:

I. Соответствие показателей проекта бюджета прогнозусоциально-экономического развития города Новочебоксарска.

II. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерацииопределенных статьей 28 Бюджетного кодекса и установленных статьями 29, 30, 31, 31.1, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 38.1,38.2 Бюджетного кодекса: единства бюджетной системы; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета города Новочебоксарска; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.

III. При оценке и анализе доходов бюджета города Новочебоксарска следует обратить внимание на Стандарт зачисления доходов в бюджет, налоговые и неналоговые доходы бюджета города Новочебоксарска, определенные в статьях 40, 41, 42, 46, 56 и 57 Бюджетного кодекса и в статьях 3, 4,  Положения о бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики;

соблюдение требований статьи 59 Бюджетного кодекса и статьи 6 Положения о бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики о том, что решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о внесении изменений в Положение о налоговом регулировании города Новочебоксарска, приводящие к изменению доходов бюджета города Новочебоксарска, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Новочебоксарское городское Собрание депутатов в сроки, установленные законом Чувашской Республики и правовыми актами, утвержденными Новочебоксарским городским Собранием депутатов.

IV. При оценке и анализе расходов бюджета города Новочебоксарска обратить внимание на:

- обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса принципа достоверности бюджета;

- соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных в статье 65 Бюджетного кодекса, согласно которым формирование расходов бюджета города Новочебоксарска осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными органами местного самоуправления и, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;

- обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1,70, 74, 74.1, 78, 78.1, 79, 80, 81, 81.1 и 83 Бюджетного кодекса;

- изменения предельных объемов финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств;

- достаточности бюджетных ассигнований, доведенных Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска в ходе составления проекта бюджета города Новочебоксарска до главных распорядителей бюджетных средств, для исполнения ими расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

- соответствия показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период требованиям Методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период;

- соблюдение требований по формированию муниципального задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса в части:

- наличия выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

- определения потребителей муниципальных услуг (физические и (или) юридические лица);

- требований к объему и качеству муниципальных услуг (результаты муниципального задания);

- порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических  лиц;

- порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги;

- порядка контроля за исполнением муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения;

- требований к отчетности об исполнении муниципального задания;

- анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.

V. При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджету города Новочебоксарска, а также форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета бюджету города Новочебоксарска в соответствии со статьями 136, 138, 139, 140 Бюджетного кодекса.

VI. При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета города Новочебоксарска, муниципального долгаотразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса:

статьи 32 по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 по установлению размера дефицита бюджета города Новочебоксарска и ограничения по источникам его финансирования, статьи 93.1 по зачислению средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности города Новочебоксарска, статей 93.2 и 93.3 по предоставлению бюджетных кредитов, статьи 95 по составу источников финансирования дефицита бюджета города Новочебоксарска и утверждению их  решением  Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период;

статей 101 по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам города Новочебоксарска, статьи 100 по структуре муниципального долга, видам и срочности долговых обязательств города Новочебоксарска, статьи 100.1 по прекращению муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга города Новочебоксарска, статьи 102 по соблюдению ответственности по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, статьи 103 по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статей 106 и 107 по предельному объему заимствований и предельному объему муниципального долга города Новочебоксарска Чувашской Республики,статей110.1, 110.2 по программам муниципальных внутренних заимствований города Новочебоксарска и муниципальных гарантий города Новочебоксарска Чувашской Республики  и внесению изменений в указанные программы, статей 113, 114, 115, 115.1 115.2 и 117 по отражению в бюджете города Новочебоксарска поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, расходов на его обслуживание, по предельному объему выпуска муниципальных ценных бумаг, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по муницпальным гарантиям, условий предоставления муниципальных гарантий города Новочебоксарска Чувашской Республики.

VII. Проанализировать:

соблюдение сроков внесения проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период, определенного статьей 185 Бюджетного кодекса;

соблюдение порядка составления проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период, определенного в статьях 169, 170, 171, 172, 173,174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 179.4и 184 Бюджетного кодекса и Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 27.02.2012 № С 25-2 «Положение о регулировании бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики»;

соблюдение требований к основным характеристикам бюджета города Новочебоксарска, нормативам распределения доходов между республиканским и местным бюджетом;

соблюдения требований к составу  документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета города Новочебоксарска в соответствии со статьей 184.3 Бюджетного кодекса и статьей 39 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске

2.1.7. Информационной основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период являются:

нормативные правовые акты;

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития города Новочебоксарска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Новочебоксарска за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета города Новочебоксарска за текущий финансовый год;

прогноз основных параметров (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период;

расчеты по статьям классификации доходов бюджета города Новочебоксарска и источников финансирования дефицита бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период;

реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Новочебоксарска, в том числе за счет межбюджетных трансфертов бюджету города Новочебоксарска;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Новочебоксарска, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;

отчеты о реализации городских целевых программ;

городская адресная инвестиционная программа;

верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга города Новочебоксарска по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований  города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы муниципальных гарантий города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период;

предложения о порядке индексации заработной платы работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений города Новочебоксарска, денежного содержания муниципальных служащих города Новочебоксарска в очередном финансовом году и плановом периоде;

результаты проводимого Контрольно-счетного органа оперативного контроля исполнения бюджета города Новочебоксарска текущего финансового года и проверок Контрольно-счетного органа;

заключения Контрольно-счетного органа на проекты решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов об исполнении местного бюджета за отчетные годы;

база данных Контрольно-счетного органа, сформированная на основе информации по формированию и исполнению местного бюджета и прогноза социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики за ряд лет.

2.2. Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период.

2.2.1. Методической основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период являются:

сравнительный анализ соответствия проекта решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в Новочебоксарское городское Собрание депутатов, действующему законодательству и нормативно-правовым актам, утвержденным Новочебоксарским городским Собранием депутатов;

сравнительный анализ соответствия проекта решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период положениям бюджетной политики города Новочебоксарска, утвержденного постановлением главы администрации города Нововчебоксарска;

сравнительный анализ соответствия принятых в проекте решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;

сравнительный анализ динамики показателей исполнения бюджета города Новочебоксарска за три последних года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта  бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый периоди показателей целей, задач и результатов деятельности в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе.

2.2.2. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый периодпо основным вопросам состоят в следующем:

2.2.2.1. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта  бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый периодосуществляются с целью дать оценку:

планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам развития города Новочебоксарска поставленным на очередной финансовый год и плановый период;

обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов бюджета города Новочебоксарска;

обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств города Новочебоксарска субъектов бюджетного планирования на основе анализа городских целевых программ на очередной финансовый годи плановый период.

В результате проверки и анализа должна быть дана оценка обоснованности действующих расходных обязательств бюджета города Новочебоксарска, и целесообразности принимаемых расходных обязательств бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый периодна основе утверждаемых муниципальных целевых программ, даны предложения по оптимизации бюджетных расходов для достижения поставленных целей и обеспечения прогнозируемых показателей результативности в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.2.2.2. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта  бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

анализ расчетов доходов бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период;

сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего финансового года и на основании анализа и оценки Контрольно-счетного органа, фактических доходов бюджета города Новочебоксарска за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;

анализ решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов о внесении изменений в Положение о налоговом регулировании в городе, вступающих в силу в очередном финансовом году, учтенных в расчетах доходной базы бюджета города Новочебоксарска, последствий влияния на доходы бюджета города Новочебоксарска, изменений законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы;

сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

оценку обоснованности расчета налоговых доходов - налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчете, суммы налоговых вычетов,  уровня собираемости налогов, формирующих доходы бюджета;

оценку обоснованности расчетов иных доходов в части: ставок, уровня собираемости; дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности города Новочебоксарска; доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.

2.2.2.3. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый периоддолжна предусматривать:

анализ реестра расходных обязательств города Новочебоксарска Чувашской Республики и реестра расходных обязательств, ведущихся субъектами бюджетного планирования, нормативно-правовой базы их формирования и применяемых методов индексации и расчетов на очередной финансовый годи плановый период, оценку объемов расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, неподтвержденных нормативными правовыми актами, а также анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъекта бюджетного планирования, на соответствие его полномочий по осуществлению расходных обязательств;

сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования (в реальном выражении с учетом индекса дефлятора) и объемов расходов, утвержденных решением о бюджете города Новочебоксарска и ожидаемых за текущий год, фактических расходов бюджета города Новочебоксарска за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;

анализ действующих и принимаемых расходных обязательств города Новочебоксарска Чувашской Республики и субъектов бюджетного планирования и их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение городской адресной инвестиционной программы, муниципальных целевых программ, республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

2.2.2.4. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета города Новочебоксарска и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

анализ основных направлений деятельности Финансового управления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, как субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и на плановый период;

сопоставление динамики расходов на обслуживание и средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;

оценку соответствия основным направлениям долговой политикиобъемов муниципальных внутренних заимствований;

оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей, планируемых операций по его реструктуризации и новых муниципальных заимствований в соответствии с основными направлениями долговой политики;

оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Новочебоксарска за счетизменения остатков средств, получения доходов от управления муниципальной собственностью и ценными бумагами;

оценку обоснованности поступлений из иных источников финансирования дефицита бюджета города Новочебоксарска.

2.3. Организационные основы осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период

2.3.1. Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска осуществляется исходя из методических рекомендаций разработанных Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период и предусматривает следующие этапы работы:

 

I этап

- анализежегодного основного направления бюджетной политики, утвержденного постановлением Главы администрации города Новочебоксарска Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов Чувашской Республики;

- анализ основных направлений налоговой политики;

- анализ основных направлений бюджетной политики;

- анализ сценарных условий развития экономики города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период;

- анализ основных направлений долговой политики;

- анализ проектов решений о внесении изменений в Положение о налоговом регулировании в городе Новочебоксарске;

- анализ итогов приватизации и основных направлений приватизации муниципального имущества;

- анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства города Новочебоксарска  Чувашской Республики;

- анализ основных характеристик проекта бюджета города Новочебоксарска и расходов бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год по разделам и подразделам, на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов.

 

II этап

- проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы их формирования;

- анализ и оценка обоснованности формирования проекта о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период, а также материалов, представленных Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска одновременно с указанным проектом решения;

- анализ муниципального внутреннего долга Чувашской Республики, программ внутренних заимствований города Новочебоксарска и муниципальных гарантий города Новочебоксарска.

III этап

- подготовка заключения Контрольно-счетного органа для рассмотрения на заседании комиссии по бюджету и промышленности, комиссии по законности и местному самоуправлению Новочебоксарского  городского Собрания депутатов;

- рассмотрение заключения Контрольно-счетного органа на  рассмотрения на заседании комиссии по бюджету и промышленности, комиссии по законности и местному самоуправлению Новочебоксарского  городского Собрания депутатов и направление его Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов;

- обеспечение участия Контрольно-счетного органа в рассмотрении проекта решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи плановый периодв заседании Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики.

2.3.2. Организационно-распорядительными документами, необходимыми для проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый периодявляется распоряжение председателя Контрольно–счетного органа.

2.3.3. Подготовка заключения Контрольно-счетного органа на проект решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи плановый период проводится на основании плана работы Контрольно-счетного органа на текущий год, распоряжения председателя Контрольно-счетного органа, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования согласно представленному распределению вопросов между направлениями деятельности Контрольно-счетного органа, возглавляемыми заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетного органа.

2.3.4. Общее руководство подготовкой заключения Контрольно-счетного органа на проект решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период осуществляет председатель Контрольно-счетного органа.

2.3.6. Заключение Контрольно-счетного органа на проект решения о бюджете города Новочебоксарска  на очередной финансовый годи на плановый период подготавливается на основе:

результатов проверки обоснованности проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;

итогов проверки и анализа проекта решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период;

итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных в Новочебоксарское городское Собрание депутатов с проектом решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период в соответствии со статьей 39  Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики»

результатов контроля за исполнением бюджета города Новочебоксарска за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений Контрольно-счетного органа на проекты решений об исполнении бюджета города Новочебоксарска за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;

анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Новочебоксарска Чувашской Республики за предыдущие годы и истекший период текущего года.

2.3.7. Материалы для свода и оформления заключения Контрольно-счетного органа представляются аудиторами заместителю председателя Контрольно-счетной палаты в сроки, установленные распоряжением председателя Контрольно-счетного органа.

Для подготовки материалов к сводной части заключения Контрольно-счетного органа аудиторы Контрольно-счетного органа, осуществляющие свод по отдельным вопросам самостоятельно определяют требования к содержанию направляемых ими материалов и срокам их представления.

2.3.8. Проект решения Контрольно-счетного органа вносится на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-счетного органа.

2.3.9. После доработки заключение Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетного органа и направляется в Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики в сроки, установленные распоряжением главы города Новоче6боксарска.

2.3.10. При рассмотрении Новочебоксарским городским Собранием депутатов проекта решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период на заседании Собрания с докладом выступает председатель Контрольно-счетного органа. Доклад председателя Контрольно-счетного органа основывается на заключении Контрольно-счетного органа на проект решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период.

 

3. Структура и основные положения заключения Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики на проект решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период

 

3.1. Заключение Контрольно-счетного органа на проект решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период формируется в соответствии со следующей структурой:

 

Общие положения:

1.1.

Общая характеристика проекта решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период;

1.2.

Анализ реализации основных задач, поставленных в основных направлениях бюджетной политики города Новочебоксарска главой администрации Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов;

1.3.

Анализ соответствия проекта решения Бюджетному кодексу и иным актам законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативным правовым актам Новочебоксарского городского Собрания депутатов.

 

Доходы проекта бюджета города Новочебоксарска:

2.1.

Налоговые доходы бюджета города Новочебоксарска;

2.2.

Неналоговые доходы бюджета города Новочебоксарска;

2.3.

Безвозмездные поступления из бюджетов другого уровня.

 

Расходы проекта бюджета города Новочебоксарска:

3.1.

Расходы по разделам и подразделам бюджетной классификации;

3.2.

Расходы главных распорядителей средств бюджета города Новочебоксарска.

 

Муниципальный долг города Новочебоксарска Чувашской Республики.

 

Дефицит бюджета и источники его финансирования.

 

Бюджетные кредиты из республиканского бюджета.

 

Выводы и предложения.

 

Приложения.

Структура заключения Контрольно-счетного органа на проект решения о бюджете города Новочебоксарска на конкретный финансовый год может быть изменена с учетом его специфики.

Приложение 1. Доходы проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 2. Расходы проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Новочебоксарска (в разрезе разделов, подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации).

3.2. Основные положения содержания заключения Контрольно-счетного органа на проект решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период:

3.2.1. В заключение Контрольно–счетного органа палаты на проект решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый периоддолжны быть отражены следующие основные вопросы:

3.2.1.1. Оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта  бюджета города Новочебоксарска в проекте решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период.

3.2.1.2. Анализ соответствия проекта решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период общим задачам бюджетной политики на очередной финансовый годи на плановый период, сформулированным в основных направлениях бюджетной политики города Новочебоксарска.  

3.2.1.3. Оценка соответствия положений проекта решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период Бюджетному кодексу и иному действующему законодательству.

3.2.1.4. Оценка обоснованности доходных статей проекта бюджета города Новочебоксарска в проекте решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период:

соответствия изменений в формировании доходных статей проекта бюджета города Новочебоксарска задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной политики на очередной финансовый годи на плановый период;

обоснованности и достоверности налоговых доходов (параметров налоговой базы, уровня собираемости и других) и иных доходов проекта бюджета города Новочебоксарска и выявление потенциальных резервов их увеличения.

3.2.1.5. Оценка обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта  бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период:

обоснованности динамики и структуры общего объема расходов на очередной финансовый год в разрезе разделов и подразделов, на плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов;

соответствия изменений параметров проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период предусмотренным приоритетам основных направлениях бюджетной политики города Новочебоксарска;

обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств для достижения поставленных Главой города Новочебоксарска  целей и решения задач;

повышения эффективности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств по реализации городской адресной инвестиционной программы, муниципальных целевых программ, с учетом их направленности на решение приоритетных задач социально-экономического развития города;

обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств.

3.2.1.6. Оценка обоснованности формирования источников финансирования дефицита о бюджета города Новочебоксарска и динамики муниципального внутреннего долга города Новочебоксарска в проекте решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период с учетом:

обоснованности и соответствия основным направлениям долговой политики объемов и структуры муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных в проекте бюджета города Новочебоксарска;

обоснованности объемов средств проекта бюджета города Новочебоксарска, предусмотренных на погашение и обслуживание внутреннего муниципального долга по видам долговых обязательств в соответствии с бюджетной классификацией;

обоснованности изменений объема и структуры внутреннего муниципального долга;

обоснованности формирования иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Новочебоксарска, включая доходы от приватизации, изменение остатков средств бюджета города Новочебоксарска на счетах.

3.2.1.7. Содержание выводов и предложений:

а) оценка соответствия проекта решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период:

- социально-экономической политике города Новочебоксарска;

- Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам действующего законодательства;

б) оценка обоснованности в проекте решения о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый годи на плановый период:

- доходов;

- бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, в том числе по межбюджетным трансфертам бюджету города Новочебоксарска, на реализацию городской адресной инвестиционной программы, муниципальных целевых программ;

- объема и структуры муниципального внутреннего долга, расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий города Новочебоксарска;

в) оценка результативности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

г) предложения Контрольно-счетного органа.

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика