Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ «ПРОВЕРКА БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СФЕРЕ ЖКХ»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 «ПРОВЕРКА БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СФЕРЕ ЖКХ»

 

 Утверждено

распоряжением Председателя

Контрольно-счетного органа

города Новочебоксарска

 Чувашской Республики

от 16.12.2013 г. № 17.

 1. Общие положения

Настоящие Методические указания разработаны для применения в практической работе контрольно-счетного органа (далее - КСО) при проведении контрольных мероприятий по проверке эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования (далее - МО), направляемых на финансирование расходов по приобретению, созданию, строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов муниципальной собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, путем осуществления бюджетных инвестиций самими органами местного самоуправления или их структурными подразделениями (главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) с последующей передачей результата инвестиций в муниципальную казну.

Методические указания не содержат алгоритмов проведения проверок в конкретных ситуациях, которые могут встретиться на практике, поскольку каждая проверка имеет свое специфическое содержание, отличающее ее от других.

Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) - отрасль экономики обеспечивающая непрерывное производство жилищно-коммунальных услуг, формирующая качественные показатели среды жизнеобеспечения человека. Как отрасль, жилищно-коммунальное хозяйство включает ряд подотраслей:

  • жилищное хозяйство;

  • водопроводно-канализационное хозяйство;

  • топливно-энергетическое хозяйство;

  • благоустройство населенных мест.

Бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества. По направлениям финансирования инвестиции могут распределяться следующим образом:

  • на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального комплекса;

  • на приобретение оборудования, техники, специализированного автотранспорта;

  • для строительства или приобретения на вторичном рынке, социального жилья на обеспечение жилой площадью граждан, перед которыми у государства имеются обязательства;

  • на мероприятия по приведению инженерной инфраструктуры и отдельных элементов благоустройства в надлежащее техническое состояние;

  • на совершенствование архитектурно-планировочного развития МО.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства отражаются в решении о бюджете МО отдельно по разделу (подразделу) бюджетной классификации расходов согласно отраслевой принадлежности по целевой статье, в рамках которой предусмотрены бюджетные инвестиции, и соответствующему виду расходов.

Целью разработки Методических указаний является определение круга вопросов, подлежащих проверке, установление требований и практических рекомендаций к организации и проведению контрольных мероприятий, выполнение которых должно помочь специалистам КСО качественно и методически правильно проводить контрольные мероприятия по проверке использования средств бюджета МО, направляемых на инвестиции в сфере ЖКХ.

Контрольные мероприятия организуются и проводятся в соответствии с соответствующими стандартами муниципального финансового контроля.

Предметом контрольных мероприятий по проверке инвестиций в сфере ЖКХ являются документы по осуществлению комплекса прединвестиционных исследований с целью обоснования приоритетов направления инвестиций в соответствующую сферу ЖКХ; документы с обоснованием объемов и источников ресурсного обеспечения; документы подтверждающие совершение операций, носящих характер бюджетных инвестиций (первичные, отчетные бухгалтерские и другие документы); управленческая и финансовая деятельность органов местного самоуправления в планировании, финансировании и реализации инвестиций.

Объекты проверки: органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации МО, координирующие вопросы инвестиций в сфере ЖКХ. В процессе проведения контроля в случае обнаружения недостатков и нарушений, требующих более детальной проверки, возможно расширение круга проверяемых объектов.

Перечень нормативных документов, рекомендуемых к изучению по рассматриваемой теме проверки, приведен в Приложении 1 к Методическим рекомендациям.

 

2. Общие принципы и подходы к проведению проверки

В процессе организации и проведения контрольного мероприятия необходимо выделить задачи, по которым необходимо вынести решение в ходе проведения проверки, и перечень вопросов, подлежащих проверке.

 

Задача №1. Оценить порядок нормативного правового регулирования правоотношений по получению и использованию средств бюджета МО на инвестиции в сфере ЖКХ.

 

В рамках данной задачи  рекомендуется:

1)                Изучить законодательную и нормативную базу, определяющую направление бюджетных средств на инвестиции в сфере ЖКХ (Приложение 1);

2)                Определить правовую основу направления средств бюджета МО на инвестиции (решение о бюджете МО, в том числе долгосрочная целевая программа,решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в программы (не программная часть), софинансирование мероприятий федеральных и региональных целевых программ и т.д.);

3)                Проверить наличие в организационной структуре органов местного самоуправления (далее - МСУ) исполнительно-распорядительного органа, ответственного за управление инвестиционными процессами, в компетенцию которого входит координация остальных органов МСУ при реализации инвестиционных ресурсов, их эффективное размещение и координацию инвестиционной деятельности.

 

Задача №2. Проверить наличие и изучить методику планирования инвестиций в ЖКХ. Оценить проведение комплекса прединвестиционных исследований.

 

Вопросами, требующими разрешения, в данном случае могут быть:

1)                Проверить, соответствовал ли порядок проведения прединвестиционных исследований, порядку, утвержденному НПА МО, при наличии такового;

2)                Проверить наличие характеристики исходной ситуации по проблемным вопросам, решаемым с помощью реализации бюджетных инвестиций;

3)                Проанализировать документы, предоставляемые для принятия решения об инвестициях (ТЭО, бизнес-планы и т.п.);

4)                Выяснить, проработаны ли вопросы подготовки исходно-разрешительной документации на строительство и реконструкцию объектов;

5)                Установить, какие сферы и объекты инвестиционной деятельности преобладают; Провести анализ качественного состава мероприятий, подлежащих реализации с использованием бюджетных инвестиций (капитальное строительство объектов муниципальной собственности, их реконструкция, приобретение жилья, приобретение оборудования, техники и т.д.);

6)                Установить, какие стоимостные границы инвестиций распределены по центрам ответственности (структурным подразделениям администрации МО - ГРБС);

7)                Проверить наличие обосновывающих расчетов по объему потребности в инвестиционных ресурсах (например, проведение оценки предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам);

8)                Проанализировать и оценить процедуры принятия инвестиционных решений (методы оценки инвестиционных проектов, организационные процедуры их изучения и принятия решений, в том числе зависимость процедур их согласования от стоимостных границ, анализ рисков, участвующие в принятии решений должностные лица, этапы процедуры принятия решений, информация для принятия решений и т.д.).

9)                Проверить наличие системы сбалансированных количественных и качественных показателей для оценки эффективности процессов в сфере управления инвестициями и развитием жилищно-коммунального комплекса МО.

 

Задача №3. Проверить соблюдение установленного порядка выделения и использования бюджетных инвестиций на предмет соответствия требованиям законности и целевого назначения (финансовый аудит).

 

Для решения поставленной задачи необходимо:

1)                Проанализировать и оценить соблюдение законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МО при заключении муниципальных контрактов по направлению и использованию средств бюджета МО на инвестиции;

2)                При осуществлении проверки использования бюджетных инвестиций на капитальное строительство объектов муниципальной собственности особое внимание должно быть уделено:

  • наличию полной проектно-сметной документации, разработанных титульных списков стройки, а также внутрипостроечных титульных списков

  • определению, кто является заказчиком;

  • наличию информации и соответствующих документов о проведении торгов по выбору проектировщика, поставщика оборудования, подрядчика по выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ и т.д.;

  • проверке, уточнялись ли по результатам торгов объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования на весь период строительства с распределением по годам;

  • наличию хранящихся на складах сверх нормативного срока оборудования, изделий и материалов, так как это ведет к удорожанию строительства;

  • наличию технического сопровождения на установку оборудования;

  • своевременности оформления актов скрытых работ по результатам их приемки;

  • соответствию объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ;

  • осуществлению проектными организациями авторского надзора;

  • осуществлению заказчиком надзора за строительными работами;

  • наличию актов рабочей, приемочной и государственной приемочной комиссий со всеми приложениями, если осуществлена частичная или полная приемка строящегося объекта;

  • соблюдению установленного порядка выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

Кроме того, для договоров на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случаях предусмотренных п.5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, необходимо проверить наличие документов, установленных  п.2, 7 ст. 51 Градостроительного кодекса:

  • разрешения на строительство;

  • правоустанавливающих документов на земельный участок;

  • градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

  • материалов, содержащихся в проектной документации;

  • положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе;

  • разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);

  • согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

  • копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации).

3)                Провести анализ изменений, внесенных в объемы бюджетных инвестиций в течение финансового года, и оценить их обоснованность;

4)                Проанализировать исполнение муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования, техники, в том числе:

  • объемов поставок, выполненных работ на предмет соответствия договорным условиям;

  • соблюдения сроков выполнения работ, поставок;

  • документов бухгалтерского учета и отчетности по реализации инвестиций (отражение оплаты за выполненные работы в регистрах бухгалтерского учета, наличие оснований для финансирования, соблюдение установленных пределов авансирования, задолженность).

5)                Проверить состояние передачи законченного строительством объекта, приобретенного оборудования, техники в муниципальную казну и отражение факта передачи в реестрах муниципальных органов управления имуществом.

 

Задача №4. Оценить результаты деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений по реализации инвестиционных мероприятий в соответствии с поставленными целями.

 

Вопросами, требующими внимания, в данном случае являются:

1)                Изучение и предварительная оценка всей системы внутреннего контроля;

2)                Определение основных недостатков существующей системы внутреннего контроля;

3)                Проверить своевременно ли предъявляются подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

4)                Проверить наличие соответствующих актов очередных и внеочередных проверок исполнения договорных обязательств подрядчиками, поставщиками;

5)                Оценить осуществление соответствующих действий в определенных ситуациях.

 

Задача №5. Проверить соблюдение порядка приобретения и принятия к учету объектов основных средств.

 

Приобретение основного средства происходит в несколько этапов. При этом все операции, связанные с приобретением основного средства, можно условно разделить на пять групп:

1)                санкционирование расходов;

2)                расчеты с поставщиками и подрядчиками;

3)                определение принадлежности конкретного объекта основного средства к соответствующей группе согласно Единому плану счетов;

4)                формирование первоначальной стоимости основного средства;

5)                постановка на балансовый учет.

С целью определения и выражения мнения в заключении о качестве бюджетных процедур по санкционированию расходов на бюджетные инвестиции предлагается установить в ходе проведения проверки степень их соответствия рекомендуемым общим нормам и правилам:

1)                Казначейство (финорган администрации МО) производит финансирование бюджетных инвестиций путем перечисления средств на лицевые счета распорядителей средств бюджета;

2)                Перечисления средств с лицевых счетов ГРБС, заказчиков-застройщиков на счета поставщиков (подрядчиков), открытые в кредитных организациях, производятся по представлению в казначейство (финорган) заявок на оплату расходов и, как правило, следующих документов по каждой стройке и объекту:

  • муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанные со строящимися объектами, договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);

  • положительные сводные заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по вновь начинаемым стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

  • сводные сметные расчеты стоимости строительства;

  • титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой бюджетных инвестиций по годам на весь период строительства, титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов бюджетных инвестиций на соответствующий год;

  • документы, подтверждающих возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»), счета, согласованные с распорядителем бюджетных средств;

  • для оплаты выполненных строительно-монтажных работ и затрат - формы №КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», а также документы о произведенных затратах;

  • для оплаты прочих капитальных работ и затрат (проектно-изыскательских работ, авторского надзора проектных организаций и экспертизы проектов) - счета и акты сдачи-приемки проектной, научно-технической продукции, акты выполненных работ;

  • для приобретения автотранспорта, машин, оборудования, не входящих в сметы на строительство – счета, накладные, товарно-транспортные накладные;

  • на приобретение жилья и долевое участие в жилищном строительстве для определенных категорий граждан, для оплаты жилых помещений, приобретаемых на вторичном и (или) первичном рынках, а также в порядке долевого участия в жилищном строительстве, предоставляемых гражданам по договорам социального найма - зарегистрированные в установленном порядке муниципальные контракты с продавцами жилья, долевого участия в строительстве с застройщиками многоквартирных жилых домов, счета;

  • для оплаты услуг на выполнение технического надзора - справки-расчеты, договоры между распорядителем, получателем средств бюджета МО и организацией, оказывающей эти услуги.

 

Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1)  Санкционирование расходов.

В бухгалтерском учете казенных учреждений (ГРБС) операции по санкционированию отражаются в соответствии с положениями разд. 5 «Санкционирование расходов» Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н (далее - Инструкция №162н), следующим образом:

-получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год:

  • Д-т КРБ 1 50115 310 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года по приобретению основных средств»

  • К-т КРБ 1 50113 310 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств по приобретению основных средств»;

-приняты учреждением бюджетные обязательства текущего финансового года согласно заключенным договорам с поставщиками:

  • Д-т КРБ 1 50113 310 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств по приобретению основных средств»

  • К-т КРБ 1 50211 310 «Принятые обязательства текущего финансового года по приобретению основных средств»;

-приняты учреждением денежные обязательства текущего финансового года согласно условиям заключенных с поставщиками договоров:

  • Д-т КРБ 1 50211 310 «Принятые обязательства текущего финансового года по приобретению основных средств»

  • К-т КРБ 1 50212 310 «Принятые денежные обязательства текущего финансового года по приобретению основных средств».

 

2) Отражение в бухгалтерском учете операций по приобретению основных средств и расчетам с поставщиками.

Бухгалтерский учет ведется на основании первичных учетных документов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты в соответствии со ст. 9 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. По договорам строительного подряда проверить наличие технической документации, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и смет, определяющих цену работ (п. 1 ст. 743 ГК РФ). Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (п. 4 ст. 753 ГК РФ), акт должен соответствовать утвержденным унифицированным формам: № КС-2 и №КС-3 (Постановление Госкомстата России от 11.11.1999 №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»).

Для отражения расчетов с поставщиками по приобретению основных средств используются следующие синтетические счета объекта учета: 20631 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств», 20831 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств», 30231 «Расчеты по приобретению основных средств».

Поступающие основные средства приходуются на основании документов поставщика и соответствующего первичного учетного документа.

При этом казенные учреждения (ГРБС) при осуществлении записей в 24 - 26-м разрядах счетов указывают КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как по дебету, так и по кредиту счета.

 

3) Определение принадлежности конкретного объекта основного средства к соответствующей группе согласно Единому плану счетов Следующие операции с поступившими объектами основных средств зависят от того, к какой группе основных средств по решению комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов ранее был отнесен данный объект.

Согласно п. 130 Инструкции №157н для учета операций, связанных с поступлением, новым строительством, дооборудованием и т.п. объектов основных средств, в Едином плане счетов предусмотрен счет 10601 «Вложения в основные средства». Учет вложений в объекты основных средств в казенном учреждении (ГРБС) ведется по группам согласно п. 37 Инструкции №157н:

10 «Недвижимое имущество учреждения»;

30 «Иное движимое имущество учреждения»;

40 «Имущество - предметы лизинга».

Инструкциями №№ 157н и 162н не предусмотрены первичные документы и регистры учета, в которых фиксировались бы принимаемые комиссией решения и соответствующие действия бухгалтера в бухгалтерском учете. Учреждениям необходимо самостоятельно разрабатывать документооборот, график движения документов и соответствующие формы учетных документов и регистры учета.

 

4) Формирование первоначальной стоимости основного средства

В балансовую стоимость основных средств включаются затраты, непосредственно связанные с приобретением данного объекта основного средства (п. 47 Инструкции №157н) в частности:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ, осуществляемых в целях создания объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам;

  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;

  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;

  • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением (с уступкой) имущественных прав правообладателя;

  • суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основного средства;

  • затраты по доставке объекта основного средства до места его использования;

  • суммы фактических затрат, связанных с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основного средства: израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков));

  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический (строительный) надзор.), также она может изменяться с учетом достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) и переоценки объектов основных средств.

 

5) Постановка на балансовый учет

После того как сформирована первоначальная стоимость, объект основного средства ставится на балансовый учет. Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актами по формам 0306001, 0306030 и 0306002.

Кроме того, необходимо проверить отражение операций по реализации бюджетных инвестиций в бюджетной отчетности:

1.Проверить наличие в форме №0503130 «Баланс главного распорядителя бюджетных средств» остатков стоимости активов по строке 090 «Финансовые вложения» на начало и конец отчетного периода. 

2.Сравнить остатки в балансе с данными главной книги и данными оборотно-сальдовой ведомости по счету 1.10601000 «Бюджетные инвестиции в нефинансовые активы».

3.Проверить обороты по форме №0503125 «Справка по консолидируемым расчетам» в течение отчетного года между ГРБС по бюджетным инвестициям  и структурным подразделением МО, отвечающего за учет муниципальной казны, с целью сравнительного анализа между объемом израсходованных бюджетных средств на бюджетные инвестиции и объема (в стоимостном и количественном выражении) поставленных на учет в муниципальную казну построенных, реконструированных, приобретенных имущественных объектов в отчетном периоде.

Наличие на балансе у ГРБС, отвечающего за реализацию бюджетных инвестиций, остатков по строке 090 в форме №0503130 и несоответствие оборотов по форме №0503125 с объемами расходов по бюджетным инвестициям свидетельствует о том, что не все объекты после реализации инвестиций были переданы в казну. Запросить у структурного подразделения МО, отвечающего за ведение реестра муниципального имущества и учет муниципальной казны, выписку из Реестра о наличии вновь построенных, реконструированных, приобретенных объектов муниципальной собственности. Установить причины, по которым объекты не были переданы в казну.

 

Задача №6. Оценить влияние инвестиций в ЖКХ на социально-экономическое развитие МО (аудит эффективности).

 

Социально-экономический эффект может быть получен вследствие повышения надежности и качественных показателей коммунальной инфраструктуры, улучшения санитарно-гигиенических условий проживания населения, обеспечения экологической безопасности территории, улучшения состояния окружающей среды, повышения доступности и качества жилищно-коммунальных услуг населению и др.

Оценку социально-экономического эффекта от реализации инвестиций в ЖКХ можно осуществлять путем установления показателей результативности. Индикаторы рекомендуется формировать таким образом, чтобы они отражали потребности муниципального образования в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях от эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:

  • снижение уровня износа объектов благоустройства и коммунальной инфраструктуры, муниципального транспорта, спецтехники, оборудования;

  • снижение дефицита мощностей инженерных коммуникаций,

  • достижение уровня обеспечения требований по объемам замены, модернизации и реконструкции основных фондов;

  • степень модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с внедрением энергоресурсосберегающих технологий;

  • уровень обновления имеющейся материально-технической базы МО в сфере ЖКХ;

  • обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг через снижение количества обращений граждан по вопросам аварийности инженерных систем жизнеобеспечения;

  • полное использование введенных в эксплуатацию мощностей, недопущение простоев техники, оборудования;

  • процент долгостроя строящихся объектов и процент ввода в эксплуатацию объектов строительства по подотраслям ЖКХ;

  • уровень газификации проверяемой территории;

  • количество километров газовых сетей, теплосетей, водопроводов, линий освещения, автомобильных дорог введенных в эксплуатацию; количество приобретенного (построенного) жилья и т.п.

 

По результатам проверки аудитор делает выводы о целевом использовании бюджетных инвестиций и об эффективности их использования (при аудите эффективности). Дает заключение о полноте отражения в муниципальной казне после реализации бюджетных инвестиций вновь построенных, реконструированных, приобретенных объектов муниципальной собственности.

 

Приложение 1.

 

Перечень нормативных документов,

рекомендуемых к изучению по рассматриваемому вопросу

 

·        Бюджетный кодекс Российской Федерации;·                     Гражданский кодекс Российской Федерации;

·        Земельный кодекс Российской Федерации;

·       Закон РСФСР от 26.06.1991 №1488-1 (ред. от 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» в части норм, не противоречащих Федеральному закону от 25.02.1999 №39-ФЗ;

  • Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

  • Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 №590 (ред. от 27.09.2011) «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»;

  • РДС 11-201-95. «Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства» (утв. Постановлением Минстроя РФ от 24.04.1995 №18-39) (ред. от 29.01.1998)

  • Приказ Минфина России от 21.12.2011 №180н  (ред. от 26.06.2012) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

  • Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 №19452);

  • Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 №19593);

  • Приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 №99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

  • Приказ Минэкономразвития РФ от 24.02.2009 №58 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»;

  • Письмо Минфина РФ от 05.02.2010 №02-05-10/383 «О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления»;

  • «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 №ВК 477);

  • Муниципальные нормативные правовые акты по вопросам компетенции органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности;

  • Решения о бюджете на соответствующий период проверяемых муниципальных образований.

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика