Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ИНФОРМАЦИЯ о проверке правильности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета и имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества «УК Экотехсервис» за 2013-2014 годы.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

ИНФОРМАЦИЯ

о проверке правильности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета и имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества «УК Экотехсервис» за 2013-2014 годы.

 

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено следующее:

1. Акционером Общества является муниципальное образование - город Новочебоксарск Чувашской Республики в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, владеющий 100 процентами акций Общества.

2. Анализ исполнения плановых показателей экономической эффективности Общества на 2013 год, в основном, не выполнены. Так, плановые показатели по получению прибыли в 2013 году не выполнены в 2,5 раза, и по чистой прибыли в 2,7 раза. Обществом за 2013 год выполнены плановые показатели по общим доходам (исполнение 102,3%), в том числе: от основной деятельности (исполнение 102,5%), однако по общим расходам допущено превышение от планового показателя на сумму 1 422,0 тыс. рублей или на 3,5%. По прочим доходам исполнение составило 42,6%. В 2014 году по сравнению с 2013 годом наблюдается общее снижение всех показателей, так убыток увеличился на 84,2% от убытка прошлого года (298,0 тыс. рублей) и составил в сумме 549,0 тыс. рублей, снижение доходов Общества составило 14,3%, а расходов на 14,2 %. За 2013 год плановые показатели экономической эффективности Общества не выполнены. Так, плановые показатели по получению прибыли в 2013 году не выполнены в 2,5 раза, а по чистой прибыли в 4,7 раза. Обществом за 2013 год не выполнены показатели по доходам Общества (исполнение составило 86,3%), а по расходам исполнение составило 87,3%.

3.Анализом финансово-хозяйственной деятельности установлено, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом наблюдается снижение общих доходов Общества на 5 922,0 тыс. рублей (14,3%), выручка от продажи товаров, продукции и услуг снизилась на 5 934,0 тыс. рублей (14,3%). В 2014 году убыток по результатам деятельности Общества по сравнению с 2013 годом увеличился на 251,0 тыс. рублей или на 94,2% и составил 549,0 тыс. рублей против 298,0 тыс. рублей в 2013 году. На размер чистой прибыли 2014 года повлияло снижение доходов Общества по сравнению с предыдущим годом.

4. Проведенным анализом показателей рентабельности хозяйственной деятельности Общества установлено, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом наблюдается снижение всех показателей, так: показатель общей рентабельности снизился с -0,72 до -1,55; показатель рентабельности собственного капитала снизился с -2,1 до -4,05; показатель рентабельности активов снизился с -1,29 до -2,61. На ухудшение показателя общей рентабельности, рентабельности собственного капитала и рентабельности активов повлиял рост суммы убытка Общества.

5. Проведенным анализом показателей ликвидности баланса Общества установлено, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом наблюдается увеличение коэффициента текущей ликвидности на 0,182; коэффициента обеспеченности собственными средствами на 0,113; коэффициента финансовой независимости (автономии) на 0,07.

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение пункта 21.4 статьи 21 Устава Общества, годовой отчет Общества за 2012 год утвержден Советом директоров Общества 26 июня 2013 года (протокол №4), или с нарушением установленного срока на 28 дней, так как годовое Общее собрание акционеров Общества проведено 28 июня 2013 года (распоряжение управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска №147-р).

2. Аналогично, в нарушение пункта 21.4 статьи 21 Устава Общества, годовой отчет Общества за 2013 год утвержден Советом директоров Общества 25 июня 2014 года (протокол №5), или с нарушением установленного срока на 25 дней, так как годовое Общее собрание акционеров Общества проведено 30 июня 2014 года (распоряжение управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска №108-р).

3. В нарушение статьи 8 Устава Общества на 31 декабря 2011 года резервный фонд Обществом не сформирован. На 31 декабря 2012 года резервный фонд составил в сумме        90,0 тыс. рублей в результате реорганизации Общества путем присоединения к нему открытого акционерного общества «Жилремстрой» и передачи от последнего на его баланс резервного фонда. В резервный фонд отчисления от чистой прибыли Обществом не производились, в результате чего в резервный фонд Общества не поступило денежных средств в сумме 58,9 тыс. рублей, из них: по итогам 2011 года в сумме 46,25 тыс. рублей и по итогам 2012 года в сумме 12,65 тыс. рублей.

4. В нарушение пункта 4 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и пункта 8.4.2 Устава Общества советом директоров Общества при подготовке к годовому общему собранию акционеров за 2013 год не включен в состав годового отчета общества раздел о состоянии его чистых активов, содержащий информацию, предусмотренную пунктом 5 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и пунктом 8.4.3 Устава Общества, так как величина чистых активов Общества на 31.12.2013 меньше уставного капитала Общества (14 192,0 тыс. рублей) на 200,0 тыс. рублей (1,4%).

5. В нарушение пункта 6 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и пункта 8.4.4 Устава Общества Обществом в течение шести месяцев после окончания 2014 финансового года, следующего за последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, не принято ни одного из следующих решений: 1) об уменьшении уставного капитала общества до величины, не превышающей стоимости его чистых активов; 2) о ликвидации общества, так как величина чистых активов Общества второй год подряд, то есть на 31.12.2014 осталась меньше стоимости уставного капитала Общества (на 1 081,0 тыс. рублей или на 7,6%).

6. В нарушение части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ Обществом размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 10.12.2013 положение о закупке, утвержденное генеральным директором Общества 05.12.2013. В силу части 1 статьи 2, частей 4 и 8 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ вышеуказанное положение о закупке является не действующим, и Общество при закупке товаров, работ, услуг должно было руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке (21.05.2014). Положение о закупке, утвержденное протоколом №1 Советом Директоров Общества от 15.05.2014, размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 21.05.2014.

7. В нарушение части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ Обществом заключен договор (определен поставщик) от 10.01.2014 №263-ТК с ЗАО «ЛАМА» на поставку топливных карт и ГСМ без использования конкурентных способов определения поставщика, то есть с единственным поставщиком (поставлено товаров по данному договору в 2014 году на сумму 3 393,1 тыс. рублей).

8. В нарушение пункта 4.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного протоколом общего собрания директоров Общества от 15.05.2015 №1, Обществом на Официальном сайте РФ не размещена информация, размещение которой предусмотрено  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при заключении договора о кредитовании расчетного счета («Овердрафт») от 26.05.2014 №14/39 с ООО Коммерческий банк «Мегаполис» с максимально возможной суммой кредита (лимита задолженности) – 1 000,0 тыс. рублей и процентной ставкой (проценты за пользование суммой кредита) - 16% годовых, то есть стоимостью договора 160,0 тыс. рублей.

9. В нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, пункта 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 №932, пункта 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, принятого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, Обществом план закупки на 2014 год не размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

Так же план закупки на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 размещен Обществом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 04.06.2015, то есть позднее 31.12.2014. В соответствии с пунктом 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, принятого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, план закупки на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 Общество должно было разместить на официальном сайте не позднее 31.12.2014, а 04.06.2015 разместить информацию о внесении в него изменений.

10. В нарушение части 9 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, Обществом не размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на трехлетний срок, так как Закон не делает исключений по размещению данного плана закупок для ситуации, когда такая продукция заказчику не требуется.

11. В нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, Обществом размещались на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с нарушением установленного срока, а именно: за январь 2014 года сведения размещены 28.08.2014 (с нарушением срока на 6 месяцев и 18 дней); за февраль 2014 года сведения размещены 28.08.2014 (с нарушением срока на 5 месяцев и 17 дней); за март 2014 года сведения размещены 28.08.2014 (с нарушением срока на 4 месяца и 18 дней); за апрель 2014 года сведения размещены 28.08.2014 (с нарушением срока на 3 месяца и 16 дней); за май 2014 года сведения размещены 28.08.2014 (с нарушением срока на 2 месяца и 18 дней); за июнь 2014 года сведения размещены 28.08.2014 (с нарушением срока на 1 месяц и 18 дней); за июль 2014 года сведения размещены 28.08.2014 (с нарушением срока на 17 дней); за март 2015 года сведения размещены 13.04.2015 (с нарушением срока на 3 дня).

12. В нарушение раздела 2 Коллективного договора Общества на 2011-2014 годы, принятого на конференции трудового коллектива 06.04.2011, Обществом не представлены проверке соответствующие тарифные коэффициенты с учетом сложности работ для установления тарифных ставок (окладов) работников от тарифной ставки рабочего 1 разряда, установленной Отраслевым тарифным соглашением.

13. В нарушение статей 2, 21, 22, 57, 129, 135, 136 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 3 ст. 69 Закона об акционерных обществах без соответствующего решения Совета директоров Общества генеральным директором Общества издан приказ от 03.12.2013 №218 о выплате ему премии к Международному дню инвалидов в сумме 2 000,00 рублей. В результате произведены необоснованные расходы Общества в декабре 2013 года в сумме 2 578,00 рублей, в том числе на оплату труда в сумме 2 000,00 рублей и страховые взносы в сумме 578,00 рублей.

14. В нарушение пункта 4.3 Трудового договора от 28.06.2011 № б/н, заключенного Обществом в лице председателя Совета директоров с генеральным директором Общества Михайловым В.В., Обществом на основании приказа от 27.05.2013 №56-о «О предоставлении отпуска работнику» выплачена материальная помощь генеральному директору Общества М. в размере двух должностных окладов (97 310,00 рублей) вместо материальной помощи в размере двух средних месячных оплат труда (75 393,62 рублей). В результате произведены необоснованные расходы Общества в июне 2013 года в сумме 28 250,21 рублей, в том числе на оплату труда в сумме 21 916,38 рублей и страховые взносы в сумме 6 333,83 рублей.

15. Так же в нарушение пункта 4.3 Трудового договора от 28.06.2011 №б/н, заключенного Обществом в лице председателя Совета директоров с генеральным директором Общества М., Обществом на основании приказа от 30.06.2014 №79-о «О предоставлении отпуска работнику» выплачена материальная помощь генеральному директору Общества в размере двух должностных окладов при отсутствии чистой прибыли и не выполнения экономических показателей деятельности Общества (бизнес-плана) за 2013 год. В результате произведены необоснованные расходы Общества в июле 2014 года в сумме 125 432,59 рублей, в том числе на оплату труда в сумме 97 310,00 рублей и страховые взносы в сумме 28 122,59 рублей.

16. В несоблюдение части 4 Методики определения размера вознаграждения руководителя, утвержденной постановлением главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 29.07.2008 №218, Советом директоров Общества принимаются решения об установлении размера вознаграждения генерального директора Общества без оформления и согласования установленной типовой формы расчета вознаграждения Обществом. Так, в 2013 и 2014 годах генеральному директору Общества на основании решений Совета директоров Общества начислено и выплачено вознаграждений по итогам работы в общей сумме 88 625,20 рублей, в том числе на оплату труда в сумме 68 755,00 рублей и страховые взносы в сумме 19 870,20 рублей.

17. В нарушение пункта 1 статьи 13 главы 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ выявлены расхождения данных, отраженных в главной книге и сводной ведомости по начисленной заработной плате за 2013 и 2014 годы на сумму 26,8 тыс. рублей.

18. В связи с несвоевременной оплатой текущих налоговых платежей были оплачены штрафы и пени в общей сумме 1 026,0 тыс. рублей, в том числе: за 2013 год в сумме 712,0 тыс. рублей; за 2014 год в сумме 314,0 тыс. рублей, что является неэффективным использованием средств Общества.

19. В нарушение положений «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 №49, и Учетной политики Общества для целей бухгалтерского учета, перед составлением годовых отчетов в Обществе не издается приказ об инвентаризации расчетов со сторонними организациями и учреждениями.

20. В нарушение пункта 32 Приказа Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) выявлены расхождения данных бухгалтерского учета и данных актов сверок взаимных расчетов между Обществом и контрагентами по состоянию 31.12.2013 и 31.12.2014 на общую сумму 23,4 тыс. рублей.

21. В нарушение абзаца 4 Передаточного акта имущественного комплекса МУП «Горжилхоз», утвержденного распоряжением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 31.01.2011 №13, Обществом не представлен проверке дополнительный акт приема-передачи земельных участков ОАО «УК Экотехсервис».

22. В несоблюдение пункта «в» части 8 Постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 20.07.2010 №264 «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия «Горжилхоз», пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», статьи 17 Закона №122-ФЗ, статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, Обществом до настоящего момента не осуществлены действия для государственной регистрации права собственности на переданный им имущественный комплекс МУП «Горжилхоз», общей балансовой стоимостью 6 850,0 тыс. рублей, в том числе: здания  (помещения в зданиях) стоимостью 2 067,2 тыс. рублей; земельные участки стоимостью      4 782,8 тыс. рублей.

Так же, Обществом до настоящего момента не осуществлены действия по государственной регистрации права собственности на переданный им имущественный комплекс ОАО «Жилремстрой» общей балансовой стоимостью 1 609,1 тыс. рублей, в том числе: здание конторы стоимостью 1 508,3 тыс. рублей; земельный участок стоимостью      100,4 тыс. рублей.

23. В нарушение ПБУ 6/01 «Учет основных средств», Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 №91н, а также Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н, Обществом в 2013 году основные средства балансовой стоимостью 178,5 тыс. рублей переведены в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

24. Проверкой эффективного использования имущества установлено, что по данным Общества площадь помещений, предоставленных в аренду на 31.12.2014, составляет 1 119,92 кв. метров, и неиспользуемая основная площадь помещений составляет 959,78 кв. метров. Согласно представленных денных общая площадь помещений Общества составляет 5 405,60 кв. метров и основная производственная площадь составляет 4 655,30 кв. метров.

25. В нарушение статей 81, 83 и 77 Федерального закона 16.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» Обществом заключен договор купли продажи от 29.05.2011 г. с членом совета директоров – С. (выгодоприобретатель) на приобретение у последней легкового автомобиля CHEVROLETLANOS, 2008 года выпуска по цене 240,0 тыс. рублей без одобрения сделки советом директоров Общества и без определения цены автомобиля в соответствии со статьей 77 Федерального закона 16.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

26. В нарушение статьи 82 Федерального закона 16.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» членом совета директоров – С. не доведена до сведения совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора общества информация об известной ей совершаемой или предполагаемой сделке, в которой она может быть признана заинтересованным лицом.

27. В нарушение пункта 6 главы 5 Закона об акционерных обществах и распоряжения Управления имуществом города от 28.06.2013 №147-р «О решениях годового общего собрания акционеров открытого акционерного общества «УК Экотехсервис» предусматривающих, что срок выплаты дивидендов по акциям составляет до 26.08.2013, выплата дивидендов по акциям за 2012 год произведена 25.10.2013, то есть с нарушением установленного срока на 60 дней.

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика