Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КСО ЗА 2016 ГОД

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

Отчет

о деятельности Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска

Чувашской Республики за 2016 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики за 2016 год подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.10.2011 № С 18-1 (далее – Положение о КСО).

Контрольно-счетный орган города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Новочебоксарска Чувашской Республики, образованный Новочебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики и ему подотчетен.

При штатной численности сотрудников КСО г. Новочебоксарска, состоящей из 4 единиц, фактическая численность в 2016 году составила 3 единицы.

Основы деятельности и полномочия Контрольно-счетного органа определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом города Новочебоксарска, Положением о Контрольно-счетном органе, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, правовыми актами города Новочебоксарска.

На основании статьи 11 Положения о Контрольно-счетном органе распоряжением председателя Контрольно-счетного органа от 29.12.2015 №16 утвержден план работы Контрольно-счетного органа на 2016 год (с учетом изменений от 14.10.2016 г.).

Планирование деятельности Контрольно-счетного органа на 2016 год осуществлялось с учетом результатов контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, экспертных заключений и аналитических записок, проведенных в 2015 году, обращений Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики и Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.

Деятельность Контрольно-счетного органа в 2016 году осуществлялась в следующих основных направлениях:

- реализация плановых мероприятий в объеме закрепленных полномочий;

- реализация внеплановых мероприятий, проводимых по обращениям Прокуратуры города Новочебоксарска Чувашской Республики, ОБЭиПК ОМВД РФ по городу Новочебоксарску, поступивших в течение текущего периода после утверждения плана работы Контрольно-счетного органа и Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики;

- реализация приоритетных направлений деятельности.

Исполняя ряд основных полномочий, возложенных на контрольно-счетные органы Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетным органом в отчетном году подготовлено 9 экспертно-аналитических мероприятий, включая 4 экспертизы проектов бюджета города Новочебоксарска, 4 экспертизы проектов нормативных правовых актов, а именно:

- подготовлено заключение на проект решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О бюджете города Новочебоксарска за 2015 год»;

- подготовлено 2 заключения на проекты решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О внесении изменений в решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.12.2015 № С 6-1 «О бюджете города Новочебоксарска на 2016 год»;

-подготовлено заключение на проект решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О бюджете города Новочебоксарска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

- подготовлено 3 заключения на проект решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О внесении изменений в Положение, утвержденное решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 февраля 2012 г. № С 25-2 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики»;

- подготовленозаключение по результатам финансово-экономической экспертизы проекта постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности города Новочебоксарска» на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города Новочебоксарска от 29 января 2014 г. №18;

- и подготовлена одна обобщенная информация аудита в сфере закупок, размещенная на сайте информационной системы госзакупок (zakupki.gov.ru).

Кроме того, подготовлены 8 экспертных заключений и 3 аналитические записки об исполнении бюджета города Новочебоксарска (за 1 квартал, первое полугодие 2016 года и 9 месяцев 2016 года).

В рамках контроля за исполнением и формированием бюджета города Новочебоксарска реализовано 38 контрольных мероприятий, включая:

- проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год по 9 главным распорядителям бюджетных средств и проведение 18 внешних проверок квартальной (полугодовой) бюджетной отчетности ГРБС об исполнении бюджета города Новочебоксарска за 1 квартал и первое полугодие 2016 года,, утвержденных решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.12.2015 № С 6-1 «О бюджете города Новочебоксарска на 2016 год», на основании которых подготовлены 27 заключений и предложений по устранению выявленных расхождений данных форм бюджетной отчетности с данными сводной бюджетной росписи и бюджетного учета;

- проведение 1 проверки управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в части МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска»);

- проведение 7 проверок аудита в сфере закупок в муниципальных учреждениях;

- и проведение 10 иных проверок.

При проведении 11 контрольных мероприятий в муниципальных учреждениях и организациях, за период 2016 года проведены две проверки главных распорядителей (распорядителем) средств бюджета города Новочебоксарска - в администрации города Новочебоксарска (внеплановая, при участии представителей КСП Чувашской Республики) и в Управлении городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (по плану, совместно с прокуратурой города Новочебоксарска); охвачены - 1 казенное учреждение, 3 муниципальных бюджетных учреждения, 2 автономных учреждения, 2 муниципальных унитарных предприятия и 1 открытое акционерное общество.

Общий объем проверенных бюджетных средств составил 1 361 079,4 тыс. рублей, из которых: проверены средства федерального бюджета – 705,3 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 7 000,0 тыс. рублей, средства бюджета городского округа в объеме 299 115,1 тыс. рублей, средства муниципальных предприятий – 1 038 479,0 тыс. рублей (76,3% к общему объему проверенных средств) и прочих организаций – 15 780,0 тыс. рублей. Балансовая стоимость проверенного муниципального имущества, в том числе переданного в хозяйственное ведение, составила 5 709,8 тыс. рублей.

Контрольно-счетным органом в 2016 году особое внимание уделено обеспечению контроля за законностью и результативностью использования бюджетных ресурсов и муниципальной собственности, в том числе в рамках использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ. Так, в отчетном году внешним контролем охвачено 8 муниципальных программ (подпрограмм), финансируемых из бюджета города Новочебоксарска.

По результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетным органом в 2016 году, выявлено финансовых нарушений на общую сумму 1 074 199,6 тыс. рублей, в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств – 0,0 тыс. рублей;

- неэффективное использование средств бюджета городского округа – 12 512,2 тыс. рублей;

- неэффективное использование средств муниципальных предприятия – 6 531,9 тыс. рублей;

- нарушения в сфере закупок – 687 421,1 тыс. рублей;

- другие финансовые нарушения (невыполнение требований федерального законодательства, в том числе требований по ведению бухгалтерского учета (нарушения при составлении бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, несоответствие сведений об имуществе с данными главной книги и др.), невыполнение требований муниципальных правовых актов, ведомственных приказов) – 365 285,4 тыс. рублей.  

Анализ нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий 2016 года, показывает, что их значительную долю составили нарушения в сфере закупок (64,0% от общей суммы выявленных нарушений) и другие финансовые нарушения (34,0% от общей суммы выявленных нарушений).

Во исполнение статьи 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) в соответствии с планом работы на 2016 год Контрольно-счетным органом проведено 7 контрольных мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок. По результатам проверок, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам выявлено 123 нарушения Федерального закона №44-ФЗ по 37 договорам на общую сумму 687 421,1 тыс. рублей (Приложение №6), основная часть которых касалась:

- нарушения сроков размещения планов-графиков закупок или сроков внесения изменений;

- формирования плана-графика закупок в объеме не соответствующим лимитам бюджетных обязательств;

- несоблюдения порядка внесения изменений в план-график, размещения части процедур закупок до опубликования на Официальном сайте плана-графика размещения заказов;

- нарушения порядка формирования контрактной службы, назначения контрактного управляющего;

- отсутствия документа, регламентирующего проведение ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;

- нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ услуг, предусмотренный Федеральным законом №44-ФЗ;

- заключение контракта на условиях, не предусмотренных в извещении о проведении электронного аукциона и в информационной карте аукционной документации;

- не применения мер ответственности по исполнению контракта;

- нарушения сроков подачи сведений о заключении, исполнении (расторжении) контрактов в Федеральное казначейство, не размещения документов по заключенному контракту;

- отсутствия в единой информационной системе отчета об исполнении контракта (отдельного этапа контракта).

Основными причинами отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок является сложное законодательство о контрактной системе в сфере закупок, включая большое количество подзаконных нормативных правовых актов,недостаточный уровень профессиональной подготовки должностных лиц, ответственных за осуществление закупок, исполнительской дисциплины и внутреннего контроля.

В ходе проводимых контрольных мероприятий выявлены нарушения, имеющие системный характер и выразившиеся в нарушение требований:

- Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении (расторжении) договоров гражданско-правового характера, об обязанности своевременного предъявления и взыскания неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств подрядчиком, предусмотренных контрактами;

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Трудового кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  приказов Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

- установленного Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.10.2013 № С 51-1 и других нормативных правовых актов.

В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений Контрольно-счетный орган направил 16 представленийобъектам внешнего финансового контроля.

По результатам рассмотрения этих представлений 3 работника проверенных организаций привлечены к дисциплинарной ответственности, устранено финансовых нарушений на общую сумму 9 196,1 тыс. рублей.

В 2016 году Контрольно-счетным органом по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с целью исполнения требований действующего законодательства по организации бюджетного процесса, усиления контроля за распоряжением и использованием муниципального имущества, повышению эффективности производимых расходов за счет средств бюджета города Новочебоксарска, а также мер, направленных на исключение выявленных нарушений в адрес главы администрации города Новочебоксарсканаправлено 11 представления.

По состоянию на 01.01.2017 администрацией города Новочебоксарска в установленный срок предоставлена информация о принятых мерах по 11 представлениям.

По фактам выявленных контрольными мероприятиями финансовых нарушений для принятия и осуществления мер прокурорского надзора в Прокуратуру города Новочебоксарска Чувашской Республики Контрольно-счетным органом города Новочебоксарска направлено 11 материалов проведенных проверок и 2 материала проверок переданы в ОБЭиПК ОМВД России по городу Новочебоксарску.

Отчеты по итогам каждого проведенного Контрольно-счетным органом мероприятия внешнего финансового контроля своевременно направлены в адрес Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики и Главы города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Материалы внешнего муниципального контроля, осуществленного Контрольно-счетным органом в течение 2016 года, размещены на сайте Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики на официальном портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.

Подводя итоги деятельности Контрольно-счетного органа за 2016 год, можно отметить, что основные функции, возложенные на Контрольно-счетный орган города Новочебоксарска Чувашской Республики Федеральный закон №44-ФЗ действующим законодательством, нормативными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также утвержденным планом работы на 2016 год, реализованы в полном объеме.

Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетного органа в 2017 году будут являться:

- контроль за использованием средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, в том числе средств субсидий, предоставленных автономным и бюджетным учреждениям на выполнение муниципальных заданий;

- совершенствование программно-целевых методов управления, повышения качества управления муниципальными средствами и эффективности муниципальных программ;

- аудит в сфере муниципальных закупок, а также соблюдение бюджетной дисциплины.

В ходе основной деятельности Контрольно-счетный орган особое внимание будет уделять вопросам оптимизации бюджетных расходов города Новочебоксарска Чувашской Республики и выработке предложений по более эффективному использованию финансовых ресурсов.

В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства как на стадии формирования бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, так и при его исполнении, Контрольно-счетный орган продолжит осуществлять деятельность по информированию всех участников бюджетного процесса о результатах проводимых мероприятий. 

 

Председатель

Контрольно-счетного

органа города Новочебоксарска

Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                            Б.Н. Цепков

     

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика