Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

СФК «КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМ ОРГАНОМ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСК»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

СФК «КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ

МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМ ОРГАНОМ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСК» 

 

утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счетного органа

города Новочебоксарска Чувашской Республики

от 09 июля 2018 года №05

 1. Общие положения 

1.1. Стандарт финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом города Новочебоксарск (далее - КСО), СФК «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетным органом города Новочебоксарск» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), а также Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 20.10.2011 № С 18-1 (ред. от 24.08.2017) «О контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики», Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 22.11.2012 № С 38-9 (ред. от 30.11.2017) «Об утверждении Регламента Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики» (далее – Регламент) и предназначен для методологического обеспечения реализации положений вышеуказанных нормативных правовых актов.  

1.2. При подготовке Стандарта учтены положения Стандарта Счетной палаты Российской Федерации на основе стандартов финансового контроля 4050 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации», стандарты ИНТОСАИ и другие международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности, СФК Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики» (утвержденным решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 26.12.2013 года, протокол № 26), а также «Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля» (утвержденные Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854).

1.3. Целью Стандарта является методическое и нормативное обеспечение контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСО (далее – результаты проведенных мероприятий).

1.4. Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

- установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

- определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.

1.5. Под реализацией результатов проведенных мероприятий, в рамках настоящего стандарта, понимаются требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформляемых по итогам результатов проведенных мероприятий и направляемых КСО в органы местного самоуправления города Новочебоксарска и объекты контроля (далее – документы, направленные КСО).

1.6. Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения сотрудниками КСО. 

2. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий 

2.1. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:

- анализ итогов рассмотрения Главой города Новочебоксарска и Новочебоксарским городским Собранием депутатов ЧР отчетов, заключений КСО по результатам проведенных мероприятий;

- анализ итогов рассмотрения информационных писем КСО;

- контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений КСО и информирования КСО о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер, а также контроль исполнения предписаний КСО (далее - контроль реализации представлений (предписаний) КСО);

- анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им КСО;

- анализ итогов рассмотрения уполномоченным органом решений по рассмотрению протоколов об административных правонарушениях и принятые по ним меры.

2.2. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на Контрольно-счетный орган и достижения высокого уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:

- получение информации о рассмотрении (исполнении) органами местного самоуправления города Новочебоксарска и объектами контроля документов, направленных им КСО по результатам проведенных мероприятий;

- выработка и принятие дополнительных мер для устранения органами местного самоуправления города Новочебоксарска и объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в представлениях и предписаниях КСО, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении сроков рассмотрения представлений КСО и (или) неисполнении или ненадлежащем исполнении в установленные сроки предписаний КСО;

- определение результативности проведенных мероприятий;

- повышение качества и эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО;

- разработка предложений по совершенствованию контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО и ее правового, организационного, методологического и иного обеспечения;

- разработка предложений по совершенствованию бюджетных отношений и развитию бюджетной системы города Новочебоксарска и представление их на рассмотрение Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР.

2.3.Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:

а) анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых органами местного самоуправления города Новочебоксарска и объектами контроля по итогам рассмотрения документов КСО по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений и рекомендаций КСО;

б) мониторинга учета в нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления города Новочебоксарска, предложений КСО по совершенствованию нормативного правотворчества города Новочебоксарска;

в) включения в программы проверки вопросов реализации представлений (предписаний) КСО, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;

г) проведения мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) КСО.

2.4. Документы по контролю реализации результатов проведенных мероприятий, формируются в составе дела контрольного мероприятия, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству КСО. 

3. Анализ итогов рассмотрения Главой города Новочебоксарска и Новочебоксарским городским Собранием депутатов ЧР отчетов, заключений Контрольно-счетного органа по результатам проведенных мероприятий 

КСО проводит анализ выполнения решений и мер по их реализации, принятых по итогам рассмотрения Главой города Новочебоксарска и в постоянных комиссиях Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР (далее - НГСД) отчетов, заключений КСО по результатам проведенных мероприятий, а также по итогам рассмотрения НГСД представленных КСО предложений и рекомендаций по совершенствованию бюджетного регулирования, организации бюджетного процесса и развитию бюджетной системы города Новочебоксарска.

Анализ осуществляется путем проведения мониторинга изменений законодательства Чувашской Республики и города Новочебоксарска, принятых в соответствии с предложениями и рекомендациями КСО. 

4. Анализ итогов рассмотрения информационных писем КСО 

В случае поступления от органов местного самоуправления города Новочебоксарска или организаций информации о результатах рассмотрения ими информационных писем КСО, и на основе ее изучения, осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения указанных информационных писем и направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, решение проблем в сфере формирования и использования средств бюджета города Новочебоксарска и муниципальной собственности, повышение экономности, продуктивности и результативности использования муниципальных средств. 

5. Контроль реализации представлений (предписаний) КСО 

5.1. Контроль реализации представлений (предписаний) КСО включает в себя следующие процедуры:

а) постановка представлений (предписаний) КСО на контроль осуществляется в Журнале регистрации представлений КСО;

б) анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) КСО;

в) принятие мер в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетного органа, установленных статьей 16 Федерального закона № 6-ФЗ и Положением о КСО;

г) принятие в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний КСО решения в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 6-ФЗ и Положением о КСО;

д) снятие представлений (предписаний) КСО с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации.

5.2. Контроль реализации представлений (предписаний) КСО осуществляется заместителем председателя КСО или аудитором, осуществляющим проведение контрольного или экспертного мероприятия.

5.3. Анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) КСО осуществляется в ходе проведения:

- текущего контроля реализации представлений (предписаний) КСО, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от органов местного самоуправления города Новочебоксарска и объектов контроля информации о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) КСО;

- контрольных мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений (предписаний) КСО.

5.4. Текущий контроль реализации представлений (предписаний) КСО включает в себя осуществление анализа:

- соблюдения органами местного самоуправления города Новочебоксарска и объектами контроля законодательно определенных сроков рассмотрения представлений КСО и информирования КСО о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации;

- результатов рассмотрения и выполнения органами местного самоуправления города Новочебоксарска, объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях КСО.

Анализ соблюдения сроков рассмотрения представлений КСО и информирования КСО о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений со сроками рассмотрения, указанными в представлениях КСО. Фактические сроки рассмотрения представлений КСО и информирования КСО о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации определяются по исходящей дате документов объектов контроля о результатах реализации представлений КСО.

Анализ результатов рассмотрения и выполнения органами местного самоуправления и объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях КСО, включает в себя:

а) анализ и оценку своевременности и полноты реализации органами местного самоуправления города Новочебоксарска и объектами контроля представлений (предписаний) КСО, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений, отклонений и недостатков, и ликвидации их последствий;

б) анализ соответствия решений и мер, принятых органами местного самоуправления и объектами контроля, содержанию требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях (предписаниях) КСО;

в) анализ причин невыполнения требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях (предписаниях) КСО.

В ходе текущего контроля реализации представлений (предписаний) КСО у органов местного самоуправления и объектов контроля может быть запрошена необходимая информация или документация о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) КСО.

В случае неправомерного отказа в предоставлении или уклонения от предоставления информации (документов, материалов) о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) КСО, к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Информация по представлениям (предписаниям) КСО учитывается в Журналах учета представлений (предписаний) КСО.

Результаты рассмотрения представлений (предписаний), направленных органам местного самоуправления города Новочебоксарска и объектам контроля, и принятые по ним меры отражаются в Журнале регистрации представлений (предписаний) КСО по каждому контрольному мероприятию.

5.5. Контрольные мероприятия, предметом которых является реализация представлений (предписаний) КСО или проверка реализации ранее направленных представлений (предписаний) КСО, являющаяся одним из вопросов программ контрольных мероприятий, осуществляются в следующих случаях:

- необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и результатах реализации представлений (предписаний) КСО или проверки ее достоверности;

- получения от органов местного самоуправления и объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям КСО решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;

- получения по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) КСО информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний) КСО, принятых органами местного самоуправления города Новочебоксарска и объектами контроля.

Планирование, подготовка и проведение указанных контрольных мероприятий, а также оформление их результатов осуществляется в соответствии с Регламентом КСО, соответствующими стандартами муниципального финансового контроля, стандартами организации деятельности, другими внутренними нормативными документами КСО.

5.6. По итогам анализа результатов реализации органами местного самоуправления города Новочебоксарска и объектами контроля представлений (предписаний) КСО дается оценка результативности выполнения содержащихся в представлениях и предписаниях КСО требований, предложений и рекомендаций, которая может заключаться в устранении выявленных нарушений, возмещении причиненного ущерба, совершенствовании системы управления муниципальными средствами и т.д.

5.7. В случае несоблюдения сроков рассмотрения или не исполнения отдельных пунктов представления (предписания) сотрудником, проводившим контрольное мероприятие, направляется в адрес должностных лиц соответствующих органов местного самоуправления и объектов контроляобращение с требованием о рассмотрении представления (исполнения всех пунктов представления) в сроки, указанные в обращении.

В случае не поступления в установленные сроки от объекта контроля информации о выполнении представления по повторному обращению КСО для применения мер прокурорского реагирования направляется обращение в прокуратуру города Новочебоксарска Чувашской Республики по факту неисполнения объектом контроля действующего законодательства.

Результаты рассмотрения обращения КСО прокуратурой приобщаются к контрольным мероприятиям.

5.8. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления (представления) предписания КСО, принимается письменное мотивированное решение об отмене представления (предписания) КСО.

В случае, если решение об отмене представления (предписания) КСО или признании его недействительным принято судом, председатель КСО (в его отсутствие – исполняющий обязанности председателя КСО) принимается решение об отмене представления (предписания) КСО.

5.9. Представление (предписание) считается исполненным при выполнении объектами контроля следующих условий:

а) принятия по представлению КСО должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления и объектов контроля решений и мер по их реализации;

б) информирования КСО в законодательно определенные сроки о принятых по представлению (предписанию) КСО решениях и мерах по их реализации. 

6. Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им КСО 

6.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес КСО, проводится анализ принятых ими мер по выявленным КСО нарушениям законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и города Новочебоксарска.

Анализ проводится на основе информации, полученной КСО от правоохранительного органа по результатам рассмотрения ее обращения.

6.2. В ходе анализа информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляются следующие действия:

- определяется соблюдение правоохранительным органом при рассмотрении им обращения КСО и принятии мер положений соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, подписанного КСО и правоохранительным органом;

- анализируются результаты мер, принятых правоохранительным органом по нарушениям законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и города Новочебоксарска, выявленным КСО при проведении контрольного мероприятия и отраженным в ее обращении в правоохранительный орган (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, возбуждение дел об административных правонарушениях или уголовных дел, направление материалов по возбужденным делам в суд и т.п.);

- анализируются причины отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему КСО по результатам контрольного мероприятия (в случае принятия им такого решения). 

7. Анализ решений по итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях 

7.1. Итоги принятого уполномоченным органом решения по рассмотрению протокола об административном правонарушении ответственными за проведение контрольного мероприятия отражаются в сведениях о результатах контрольного мероприятия.

7.2. КСО обобщаются результаты информации, полученной от уполномоченного органа, о принятых решениях по рассмотрению протоколов об административных правонарушениях и анализируются принятые по ним меры. 

8. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий 

8.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий оформляются в виде следующих документов:

- сведений о результатах контрольного мероприятия КСО, составленных по утвержденной форме;

- годовой информации по результатам текущего контроля реализации представлений КСО, анализа итогов рассмотрения информационных писем КСО, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы, итогов рассмотрения Главой города Новочебоксарска и Новочебоксарским городским Собранием депутатов отчетов, аналитических и других документов КСО по результатам проведенных мероприятий.

8.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о работе КСО.

8.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы КСО и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика