Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по анализу планирования и поступления неналоговых доходов бюджетов Чувашской Республики за 2018-2019 годы в Управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Ново-чебоксарска Чувашской Республики и финансовом отделе администрации города Ново-чебоксарска Чувашской Республики, совместно с Контрольно-счетной палатой Чуваш-ской Республики.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

 

Отчет

о результатах экспертно-аналитического мероприятия по анализу планирования и поступления неналоговых доходов бюджетов Чувашской Республики за 2018-2019 годыв Управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и финансовом отделе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, совместно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики.

 

Основание для проведения проверки: план работы Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики на 2020 год (п. 2.3), утвержденный Общим собранием членов Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики (протокол от 24.12.2019 № 4); общая программа проведения параллельного контрольного мероприятия, утвержденная председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики; план работы Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2020 год (п.1.1.), утвержденный распоряжением Председателя Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики от 27.12.2019 года №10; поручение председателя Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики от 17.01.2020 № 1.

Цель проверки: контроль за эффективнымуправлением и распоряжением имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики, поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики от управления (использования) муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики и достоверности отражения неналоговых доходов от управления (использования) муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Предмет проверки: муниципальное имущество города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также нормативно-правовые акты администрации города Новочебоксарска, бухгалтерская и иная финансовая отчетность, первичные документы, договоры, акты выполненных работ, учредительные документы, иные распорядительные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование имущества и средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Объект проверки: Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Управление).

Проверяемый период деятельности: 2019-2019 годы.

Срок проведения проверки: проверка начата 20 января и окончена 21 февраля 2020 года. По результатам проверки составлен акт от 21 февраля 2020 года, который доведен до начальника Управления и подписан без разногласий.  

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

Юридический адрес и фактическое местонахождение Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики: 429951, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.14.

Распорядителями денежных средств Управления в проверяемом периоде являлись:

- право первой подписи:

начальник Управления Петров Александр Николаевич (с 03.08.2017 г. по 01.03.2019 г., распоряжение Администрации от 03.08.2017 № 02-05/53 и от 01.03.2019 № 02-05/07);

и.о. начальника Управления Суродина Елена Геннадьевна (с 04.03.2019 г. по 30.05.2019 г. и с 22.06.2019 г. по 07.10.2019 г., распоряжение Администрации от 04.03.2019 № 02-06/49 и от 29.05.2019 № 02-06-151;

и.о. начальника Управления Арланова Ольга Николаевна (с 31.05.2019 г. по 21.06.2019 г., распоряжение Администрации от 29.05.2019 № 02-06-151;

начальник Управления Серебрякова Татьяна Венедиктовна (с 08.10.2019 г. по настоящее время, распоряжение Администрации от 08.10.2019 № 02-05/54);

- право второй подписи:

главный специалист – эксперт отдела имущественных отношений Андреева Наталья Юрьевна(с 30.05.2016 г. по 11.12.2017 г. и с 15.01.2018 г. по 31.01.2019 г., распоряжения Управления от 30.05.2016 № 21-к, от 06.12.2017 № 82-к, и от 15.01.2018 № 02-к, от 31.01.2019 № 06-к);

главный специалист – эксперт отдела имущественных отношений Великанова Анастасия Владимировна(с 06.02.2019 г. по 29.04.2019 г., распоряжение Управления от 06.02.2019 № 07-к и от 29.04.2019 № 21-к);

главный специалист – эксперт отдела имущественных отношений Александрова Марина Валерьевна(с 30.04.2019 г. по 15.07.2019 г., распоряжение Управления от 30.04.2019 № 22-к и от 15.07.2019 № 42-к);

главный специалист – эксперт отдела имущественных отношений Марушева Наталия Витальевна(с 08.08.2019 г. по 18.02.2020 г., распоряжение Управления от 08.05.2019 № 51-к и от 18.02.2020 № 09-к).

 

1. Порядок ведения и учета имущества, анализ нормативно-правовой базы по учету и использованию имущества.

1.1. Нормативно-правовые акты, определяющие право муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Управление имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска Чувашской Республики является структурным подразделением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, осуществляющее государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество), включая земельные участки под объектами недвижимости муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее - земельные участки) и на него возложена координация деятельности органов местного самоуправления города Новочебоксарска Чувашской Республики по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) и выполнение функций по осуществлению раннее возникших прав и обязательств администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики в сфере земельных отношений. 

1.2. Ведение реестра имущества (использование программного продукта для учета имущества, договор на обслуживание данного ПО, актуальность реестра имущества и т.д.).

Сводный реестр муниципального имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - реестр муниципального имущества) ведется в электронном виде с применением специального программного продукта «Проф Сервер управления обменом данными», «Проф Менеджер обмена» и отчетные формы отражаются в программном продукте, раннее разработанном ООО «АБ «Софт-плюс».

По состоянию на 01.01.2018 г. в электронную версию Реестра муниципального имущества включено 9 390 объектов движимого и недвижимого имущества (с учетом казны), балансовой стоимостью 2 904 423,2 тыс. рублей, а также земельные участки в количестве 376 единиц, общей площадью 6 281 403,0 кв. м и кадастровой стоимостью 1 115 364,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2019 г. в электронную версию Реестра муниципального имущества включено 10 685 объектов движимого и недвижимого имущества (с учетом казны), балансовой стоимостью 1 843 946,8 тыс. рублей, а также земельные участки в количестве 392 единиц, общей площадью 7 389 645,0 кв. м и кадастровой стоимостью 1 274 751,1 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2020 г. в электронную версию Реестра имущества муниципального образования включено 5 572 объекта движимого и недвижимого имущества (с учетом казны), балансовой стоимостью 3 087 703,3 тыс. рублей, а также земельные участки в количестве 298 единиц, общей площадью 6 185 154,0 кв. м и кадастровой стоимостью 1 751 269,5 тыс. рублей.

Имущество казны муниципального образования составляет 3 160 единицы, общей площадью 340 040,5 кв. м. (недвижимое имущество) и балансовой стоимостью 480 489,6 тыс. рублей; 91 земельных участков, числящиеся в составе имущества казны муниципального образования, общей площадью 3 383 410,0 кв. м. и кадастровой стоимостью 673 074,3 тыс. рублей.

Реестр по состоянию на 01.01.2020 г. включены юридические лица:

- на праве хозяйственного ведения включены 4 муниципальных унитарных предприятий: МУП Технической инвентаризации, МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска», МУП троллейбусного транспорта, и МУП «УК в ЖКХ г. Новочебоксарска», что в общем составляют 1 174 единиц, балансовой стоимостью 1 209 573,2 тыс. рублей и переданные земельные участки в количестве 120 единицы, общей площадью 269 712,0 кв. м и кадастровой стоимостью 204 252,4 тыс. рублей;

- на праве оперативного управления включены 56 муниципальных бюджетных учреждения, 5 автономных учреждения, 1 казенное учреждение - КУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новочебоксарска Чувашской Республики»), и 9 муниципальных учреждений органа местного самоуправления, что в общем количестве составило 1 238 единицы, балансовой стоимостью 1 397 640,5 тыс. рублей, а также переданные земельные участки в количестве 87 единиц, общей площадью 2 532 032,0 кв. м. и кадастровой стоимостью 873 942,8 тыс. рублей.

В нарушение пункта 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска, ведется реестр муниципального имущества с включением в него недостоверных сведений по объектам учета. Так при выборочной проверке установлено, что в реестре муниципального имущества на 01.01.2020 г. числилось МУП «Ремсервис» и закрепленное за ним имущество на общую сумму 14 198,4 тыс. рублей, в том числе: движимое имущество – 616,8 тыс. рублей; недвижимое имущество – 5 301,6 тыс. рублей; земельные участки – 8 280,0 тыс. рублей, при том, что МУП «Ремсервис» прекратило деятельность в связи с его ликвидацией на основании определения Арбитражного суда Чувашской Республики о завершении конкурсного производства с 19 мая 2019 года. Имущество МУП «Ремсервис» было распродано с начала конкурсного производства, а именно с 2015 года. В ходе проверки Управлением по состоянию на 01.01.2020 г. исключены с реестра муниципального имущества, сведения об имуществе, числящемся на ООО «Ремсервис».

Так же по представленным данным Управлением, в реестре муниципального имущества числится в казне города Новочебоксарска недвижимое имущество по состоянию на 01.01.2018 г. в количестве 8 276 единиц с балансовой стоимостью 460 239,5 тыс. рублей, на 01.01.2019 г. в количестве 8 324 единицы балансовой стоимостью 466 317,2 тыс. рублей, а по состоянию на 01.01.2020 г. 2 987 единиц балансовой стоимостью 351 396,4 тыс. рублей. То есть по данным реестра имущества в 2019 году произошло уменьшение недвижимого имущества на 5 337 единиц (на 64,1 %) балансовой стоимостью 114 920,8 тыс. рублей. В ходе проверки Управлением, недвижимое имущества казны по состоянию на 01.01.2018 г. уменьшено до 3 177 единиц балансовой стоимостью 369 433,9 тыс. рублей и на 01.01.2019 г. до 3 100 единиц балансовой стоимостью 355 260,6 тыс. рублей, а по состоянию на 01.01.2020 увеличено до 2 991 балансовой стоимостью 363 413,7 тыс. рублей.

Аналогично в реестре муниципального имущества числится в казне города Новочебоксарска земельные участки по состоянию на 01.01.2018 г. в количестве 166 единиц с балансовой стоимостью 184 663,2 тыс. рублей, на 01.01.2019 г. в количестве 183 единицы балансовой стоимостью 187 883,7 тыс. рублей, а по состоянию на 01.01.2020 г. 91 единиц балансовой стоимостью 673 074,3 тыс. рублей. То есть по данным реестра имущества в 2019 году произошло уменьшение недвижимого имущества на 92 единицы (на 50,3 %), при этом балансовая стоимостью земель увеличилась на 485 190,6 тыс. рублей (в 2,6 раз). В ходе проверки Управлением, по состоянию на 01.01.2020 г. количество земельных участков увеличено до 226 единиц с уменьшением балансовой стоимости до 302 787,9 тыс. рублей. Вышеуказанное свидетельствует о неактуальности реестра муниципального имущества (п. 3.24 – 1 нарушение). 

1.3. Бухгалтерский учет имущества (соответствие ведомости имущества казны с реестром имущества).

Согласно пункта 146 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего государственную (муниципальную) казну, ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Учет операций по поступлению имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну, ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни: в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, в Журнале по прочим операциям.

В нарушение пункта 145 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Учетной политикой Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска не предусмотрено ведение показателей регистров бухгалтерского учета об объектах, составляющих муниципальную казну, на отчетную месячную дату, исходя из информации данных реестра муниципального имущества казны, что привело к нарушению порядка ведения бухгалтерского учета (п. 2.3 – 1 нарушение).

В ходе контрольного мероприятия Управлением несколько раз уточнялись показатели реестра муниципального недвижимого имущества. Согласно последних представленных данных Управлением, установлено несоответствие данных реестра муниципального имущества казны с данными бухгалтерской отчетности.

В нарушение статьи 9 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Управлением имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска, при ведении аналитического учета объектов в составе имущества казны осуществляемого в ведении реестра муниципального имущества, допущены отклонения данных Реестра муниципального движимого и недвижимого имущества казны с данными Оборотно-сальдовой ведомости и Сведений о движении нефинансовых активов ф.(0503168) в проверяемом периоде в общей сумме 284 717,2 тыс. рублей, в том числе:

- на 01.01.2018 г. в сумме 35 177,3 тыс. рублей, из них по счетам: 1 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» - 1 363,8 тыс. рублей (0,4 %); 1 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» - 2 120,3 тыс. рублей (1,1 %); 1 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну» - 31 693,2 тыс. рублей (20,7 %);

- на 01.01.2019 г. в сумме 63 595,7 тыс. рублей, из них по счетам: 1 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» - 1 868,3 тыс. рублей (0,5 %); 1 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» - 28 165,3 тыс. рублей (16,5 %); 1 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну» - 33 562,1 тыс. рублей (21,7 %);

- на 01.01.2020 г. в сумме 185 944,2 тыс. рублей, из них по счетам: 1 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» - 19 664,8 тыс. рублей (5,1 %); 1 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» - 29 946,7 тыс. рублей (19,1 %); 1 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну» - 136 332,7 тыс. рублей (81,9 %) (п. 2.2 – 1 нарушение на сумму 284 717,2 тыс. рублей). 

1.4. Анализ использования имущества, вовлеченного в оборот, передача в безвозмездное пользование, оценка выпадающих доходов.

Согласно представленным данным Управлением, в состав недвижимого имущества казны на 01.01.2018 г. входит 8 276 объектов, общей площадью 1 422 013,18 кв. м., балансовой стоимостью 460 239,45 тыс. рублей.

На 01.01.2019 г. входит 8 324 объектов, общей площадью 1 423 158,4 кв. м., балансовой стоимостью 466 317,2 тыс. рублей.

На 01.01.2020 г. входит 2 987 объектов, общей площадью 340 040,5 кв. м., балансовой стоимостью 351 396,4 тыс. рублей.

В нарушение пункта 2 и пункта 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска, ведется реестр муниципального имущества с включением в него недостоверных сведений по объектам учета. Так в представленных данных Управлением в реестре муниципального имущества на 01.01.2020 г. числится имущество в казне: складские помещения и административное здание по ул. Комсомольская, д. 3 А, переданные МУП УК ЖКХ общей стоимостью 671,4 тыс. рублей; помещение по ул. Советская, д. 35 стоимостью 438,5 тыс. рублей, переданное бюджетному учреждению; здание по ул. Винокурова, д. 42 площадью 2 317,8 кв.м. стоимостью 14,9 тыс. рублей; здание по ул. Силикатная 46 А стоимостью 3 028,8 тыс. рублей, переданное МУП КС; помещение по ул. 10 Пятилетки, д. 2 стоимостью 229,1 тыс. рублей, проданное в 2018 году. На 01.01.2020 г. не внесено в реестр муниципальной собственности казны: здание по ул. Винокурова, д. 50 стоимостью 11 987,6 тыс. рублей, переданное в собственность города Новочебоксарска; помещение по ул. 10 Пятилетки, д. 2 стоимостью 136,6 тыс. рублей по которому прекращено право оперативного управления бюджетным учреждением. Так же имеет место отражения в реестре муниципального имущества недостоверной стоимости, так, например, помещение по ул. Винокурова д. 42 отражено с балансовой стоимостью 14,9 тыс. рублей, при его стоимости 14 923,0 тыс. рублей (п. 3.24 – 1 нарушение). 

2. Администрирование доходов и оценка доходности от распоряжения имуществом.

2.1. Планирование доходов на этапе утверждения бюджета.

Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.12.2018 № С 55-1 «О бюджете города Новочебоксарска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» запланировано поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2019 год в объеме 78 931,4 тыс. рублей, что на 10 080,5 тыс. рублей или на 11,3 % меньше предусмотренных на 2018 год (89 011,9 тыс. рублей), и на 24 618,4  тыс. рублей, или на 23,8 % меньше предусмотренных на 2017 год (103 549,8тыс. рублей).

На 1 января 2020 года поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет города Новочебоксарска составило 80 860,7 тыс. рублей или 102,4 % к годовым назначениям и 88,1 % к поступлениям за 2018 год (91 733,8 тыс. рублей), 73,0 % к поступлениям за 2017 год (110 764,1 тыс. руб.).

Наибольший удельный вес в поступивших доходах от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, занимают «Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)», а именно: на 01.01.2020 г. – 63 032,9 тыс. рублей или 102,7 % к годовым назначениям и 84,6 % к поступлениям за 2018 год (74 464,0 тыс. рублей), 70,5 % к поступлениям за 2017 год (89 370,5 тыс. рублей). 

2.2. Полнота и своевременность поступления в бюджет платежей от аренды имущества (периодичность оплаты за аренду – ежемесячная, ежеквартальная, разовая – причины), порядок и правомочность передачи имущества в аренду.

На 1 января 2020 года согласно Отчетов об исполнении бюджета (формы по ОКУД – 0503117 и 0503317) поступление доходов в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в бюджет города Новочебоксарска составило 63 032,9 тыс. рублей или 102,7 % к годовым назначениям (61 400,0 тыс. рублей) и 84,6 % к поступлениям за 2018 год (74 464,0 тыс. рублей) или на 11 431,1 тыс. рублей (15,4 %) меньше поступлений 2018 года, 70,5 % к поступлениям за 2017 год (89 370,5 тыс. руб.), что на 26 337,6 тыс. рублей (29,5 %) меньше поступлений за 2017 год, в том числе:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на 01.01.2020 г. составили в сумме 55 494,7 тыс. рублей или 102,8 % к годовым назначениям (54 000,0 тыс. рублей) и 84,9 % к поступлениям за 2018 год (65 330,0 тыс. рублей) или на 9 835,3 тыс. рублей (15,1 %) меньше поступлений 2018 года, 78,2 % к поступлениям за 2017 год (70 941,6 тыс. руб.), что на 15 446,9 тыс. рублей (21,8 %) меньше поступлений за 2017 год;

- доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) на 01.01.2020 г. составили в сумме 3 825,7 тыс. рублей или 103,4 % к годовым назначениям (3 700,0 тыс. рублей) и 86,4 % к поступлениям за 2018 год (4 426,9 тыс. рублей) или на 601,2 тыс. рублей (13,6 %) меньше поступлений 2018 года, 81,2 % к поступлениям за 2017 год (4 713,7 тыс. руб.), что на 888,0 тыс. рублей (18,8 %) меньше поступлений за 2017 год;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) на 01.01.2020 г. составили в сумме 3 712,5 тыс. рублей или 100,3 % к годовым назначениям (3 700,0 тыс. рублей) и 78,9 % к поступлениям за 2018 год (4 707,1 тыс. рублей) или на 994,6 тыс. рублей (21,1 %) меньше поступлений 2018 года, 27,1 % к поступлениям за 2017 год (13 715,2 тыс. руб.), что на 10 002,7 тыс. рублей (73,9 %) меньше поступлений за 2017 год.

 

2.3. Работа с дебиторской задолженностью (своевременность принятия мер к арендаторам-должникам, претензионная работа, исковые заявления в суд, обращения в Федеральную службу судебных приставов, расчет и уплату пеней). Причина роста дебиторской задолженности.

Управлением работа по договорам аренды имущества и земли составляющих казну города Новочебоксарска осуществляется в специализированном программном продукте, работающем на платформе РуСофт «Учет договоров аренды имущества» и «Учет договоров аренды земельных участков».

Согласно представленных данных Управлением по договорам аренды земельных участков и имущества казны г. Новочебоксарска на 01.01.2020 г. числится дебиторская задолженность в сумме 40 134,5 тыс. рублей, что на 2 681,0 тыс. рублей больше дебиторской задолженности на 01.01.2019 г. (37 453,5 тыс. рублей) и на 1 465,6 тыс. рублей больше дебиторской задолженности на 01.01.2018 г (38 668,9 тыс. рублей).

Управлением в 2019 году предъявлено 270 претензий арендаторам на сумму 28 211,77 тыс. рублей, по которым поступила оплата в сумме 10 234,3 тыс. рублей, направлено 95 исков на сумму 22 648,9 тыс. рублей, по которым приняты 50 судебных решений о взыскании на сумму 15 167,4 тыс. рублей. Направлено 45 материалов в УФССП по ЧР на взыскание задолженности на сумму 12 470,7 тыс. рублей, по которым поступление в бюджет составило в сумме 2 362,8 тыс. рублей. 

3. Порядок распоряжения жилищным фондом, контроль за поступлением средств от аренды жилищного фонда, количество квартир и помещений, входящих в жилищный фонд, оценка правильности определения платы за найм жилья и т.д. Оценка соглашений с управляющими компаниями при их наличии на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На 1 января 2020 года согласно Отчетов об исполнении бюджета (формы по ОКУД – 0503117 и 0503317) поступление доходов в виде прочих поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в бюджет города Новочебоксарска составило 10 890,5 тыс. рублей или 102,7 % к годовым назначениям (10 606,0 тыс. рублей) и 76,6 % к поступлениям за 2018 год (14 210,8 тыс. рублей) или на 3 320,3 тыс. рублей (23,4 %) меньше поступлений 2018 года.

Учет договоров по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда города Новочебоксарска ведется в специализированном программном продукте, работающим на платформе РуСофт, а именно: по муниципальному жилищному фонду коммерческого использования в программе «Учет договоров аренды имущества»; по муниципальному жилищному фонду социального использования и специализированному жилищному фонду в программе «Соцнайм».

Так же в 2018 и 2019 годах поступила оплата задолженности по найму жилых помещений, образовавшейся в результате несвоевременного перечисления ООО «УК ЖКХ» в бюджет города Новочебоксарска, согласно графика реструктуризации с ежемесячной оплатой долга с мая 2017 г. по март 2019 г. в общей сумме 2 973,7 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 2 400,0 тыс. рублей; в 2019 году – 573,7 тыс. рублей. На 01.04.2019 г. задолженность ООО «УК ЖКХ» оплачено полностью.

На 01.01.2020 г. остается непогашенной задолженность, числящаяся за МУП «УК в ЖКХ г. Новочебоксарска». Материалы для взыскания с МУП «УК в ЖКХ г. Новочебоксарска» задолженности в размере 3 901,2 тыс. рублей, образовавшейся за период 2015-2017 г.г. вследствие неуплаты долга за наем жилых помещений по Агентскому договору от 31.30.2014 № 08-2014, направлены 14.07.2017 г. в Арбитражный суд. Исполнительный лист от 23.10.2017 г. на решение Арбитражного суда № А79-8200/2017 передан в Новочебоксарский городской отдел судебных приставов.

Всего задолженность по внесению платы за наем жилых помещений на 01.01.2020 г. составляет в сумме 18 733,3 тыс. рублей, что на 24,6 тыс. рублей меньше задолженности на 01.01.2019 г. (18 757,9 тыс. рублей) и на 2 958,1 тыс. рублей тыс. рублей меньше задолженности на 01.01.2018 г. (21 691,4 тыс. рублей).

В нарушение пункта 4.1 Агентского договора от 31.03.2014 № 07-2014, заключенного Управлением «Принципал» с ООО «УК ЖКХ» «Агент», стати 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Новочебоксарска не приняты меры по взысканию пени за просрочку перечисления платежей за наем муниципальных жилых помещений за период с 01.04.2016 г. по 17.05.2017 г. в сумме 557 305,50 рублей.

Так же следует отметить, что Управлением принимались акты сверок от ООО «УК ЖКХ», с возникновением их задолженности не по месяцам, а по истечении какого-либо времени, при том, что в соответствии с пунктом 2.1.2 Договора, Агент обязан ежемесячно начислять плату за наем (п. 3.60 – 1 нарушение на сумму 557,3 тыс. рублей).

В нарушение пункта 2 и пункта 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, представленные данные из реестра муниципального имущества не соответствуют данным реестра договоров коммерческого найма в части площадей жилищного фонда, а именно на 01.01.2018 г. больше на 4,6 кв.м. и на 01.01.2020 г. больше на 8,6 кв.м., на 01.01.2019 г. расхождений нет. Так же следует отметить, что выявлено расхождение показателей, отраженных в отчете о поступлении доходов от использования имущества коммерческого найма с данными программы «Учет договоров аренды имущества» и «Соцнайм» на общую сумму 1 021,2 тыс. рублей, в том числе: задолженность на 01.01.2018 г. – 354,8 тыс. рублей; начислено за 2018 г. – 6,3 тыс. рублей; поступило за 2018 г. – 37,7 тыс. рублей; задолженность на 01.01.2019 г. – 310,8 тыс. рублей; начислено за 2019 г. – 257,7 тыс. рублей; поступило за 2019 г. – 53,7 тыс. рублей; задолженность на 01.01.2020 г. – 0,2 тыс. рублей.  (п. 3.24 – 1 нарушение). 

4. Порядок управления и распоряжения имуществом, в том числе его выбытия, анализ плана приватизации.

4.1. Порядок сдачи в аренду (конкурентные процедуры, применение коэффициентов и выбор оценочной организации, наличие дебиторской задолженности по договорам аренды имущества у участников торгов и т.д.).

В проверяемом периоде по представленным данным Управлением имущественных и земельных отношений в проверяемом периоде заключено двенадцать договоров аренды нежилых помещений.

В нарушение пункта 1 решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19.09.2013 № С 50-5 «Об арендной плате», Управлением имущественных и земельных отношений при заключении соглашений о переходе с 14.06.2019 г. к Управлению всех прав и обязанностей Арендодателя по договорам аренды, заключенным ПАО «Химпром» с арендаторами по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 50, и изменения арендной платы на основании Отчета об оценке рыночной арендной платы от 20.06.2019 № 06-19, подготовленного ИП Ковалем Д.С, в сумму арендной платы не включена затратная часть размера арендной платы, составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки. Согласно договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости муниципального имущества от 13.06.2019 № 15/2019-и, заключенному Управлением с ИП Коваль Д.С. затратная часть размера арендной платы, составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки, составляет в сумме 3 000,00 рублей. (п. 3.19 – 1 нарушение на сумму 3,0 тыс. рублей). 

4.2. Порядок использования имущества, переданного в аренду (использование третьими лицами, без согласования с собственником, наличие не используемых помещений, не переданных в аренду, использование имущества на цели, не предусмотренные договором и т.д.). Стоимость имущества по не расторгнутым договорам аренды, по которым образовалась дебиторская задолженность.

В ходе выездной проверки использования имущества, переданного в аренду (использование третьими лицами, без согласования с собственником, наличие неиспользуемых помещений, не переданных в аренду, использование имущества на цели, не предусмотренные договором и т.д.) установлено нижеследующее:

- здание общей площадью 3 439,6 кв.м. расположено по адресу: г. Новочебоксарск, пр. Ельниковский, д. 6 А, на территории МБОУ СОШ № 12 по пр. Ельниковский, д. 6. Внешним осмотром установлено, что наружная отделка здания находится в удовлетворительном состоянии, при этом все окна данного здания разбиты. Планов по приватизации, сдачи в аренду, передачи МБОУ СОШ № 12 или другого применения данного здания у Управления не имеется;

- нежилое помещение общей площадью 16,5 кв.м. расположенное по адресу: г. Новочебоксарск, бульвар Гидростроителей, д. 4 осмотреть не представилось возможным, по причине отсутствия прямого доступа. Внешним осмотром установлено, что данное помещение является местом общего пользования (коридор) жильцов трех квартир, расположенных на первом этаже жилого дома с отдельным входом. То есть, данное помещение принадлежит городу Новочебоксарску, при отсутствии к нему прямого доступа и отсутствии какой-либо возможности его использования, сдачи в аренду и продажи;

- нежилое помещение общей площадью 511,9 кв.м., расположенное по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Ж. Крутовой, д. 8, является подвальным помещением в жилом доме, с находящимися в нем коммунальными сетями данного жилого дома. Отдельного входа в данное помещение не имеется, в помещение можно попасть, только через находящийся на первом этаже магазин «Пятерочка». То есть, данное помещение принадлежит городу Новочебоксарску, при отсутствии к нему прямого доступа и отсутствии какой-либо возможности его использования, сдачи в аренду и продажи. Так же, следует отметить, что данное помещение находится в неудовлетворительном состоянии в части отделки помещения;

- нежилое помещение общей площадью 161,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 22 является местом общего пользования (коридор) нежилых помещений, расположенных в подвале жилого дома. То есть, данное помещение принадлежит городу Новочебоксарску, при отсутствии какой-либо возможности его использования, сдачи в аренду и продажи;

- помещение № 7 на четвертом этаже здания, расположенного по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 50, используется арендатором под размещение офиса, то есть ИП Пушкин А.Н. несмотря на направленные в его адрес претензии об оплате задолженности арендного дохода и пени от 30.12.2019 № 2124, и уведомления от 30.12.2019 № 2125 о расторжении договора аренды помещения от 15.10.2018 г. № б/н, которые оставлены им без ответа, на 21.02.2020 г. продолжает пользоваться данным нежилым помещением. 

4.3. Порядок выбытия имущества при безвозмездной передаче (передаче в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность другим публично-правовым образованиям).

Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 24.01.2019 № С 57-1 «О безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики в государственную собственность Чувашской Республики», принято решение передать безвозмездно из муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики в государственную собственность Чувашской Республики нежилое здание балансовой стоимостью 14923000 (Четырнадцать миллионов девятьсот двадцать три тысячи) рублей 00 коп., остаточной стоимостью 12692100 (Двенадцать миллионов шестьсот девяносто две тысячи сто) рублей 00 коп., с земельным участком кадастровой стоимостью 17082318 (Семнадцать миллионов восемьдесят две тысячи триста восемнадцать) рублей 50 коп.

В соответствии с постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 30.12.2018 № 1957 «О безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики в государственную собственность Чувашской Республики», указанные объекты переданы в государственную собственность Чувашской Республики.

Согласно распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2019 № 1112-р, приняты в государственную собственность Чувашской Республики безвозмездно переданные из муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики: нежилое помещение площадью 1 989,9 кв.м., балансовой стоимостью 14 923,0 тыс. рублей, расположенное по ул. Винокурова, д. 42, г. Новочебоксарска; земельный участок площадью 4 075 кв.м., расположенный в границах здания по ул. Винокурова, д. 42. 

4.4. Порядок выбытия имущества в результате реализации, приватизации.

В прогнозный план (программу) приватизации на 2018 год было включено 15 объектов, из которых по состоянию на 31.12.2018 г. приватизировано 2 объекта недвижимости:

- нежилое помещение по ул. Советская, д. 26 – приватизировано ООО «Оригинал» с использованием преимущественного права на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в сумме 2 474,6 тыс. рублей. Договор купли-продажи от 16.11.2018 № 3/2018;

- нежилое помещение по ул. 10 Пятилетки, д. 2 – приватизировано ООО «Гранд Сити» с использованием преимущественного права на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в сумме 5 711,9 тыс. рублей. Договор купли-продажи от 14.08.2018 № 2/2018.

Кроме того, в 2018 году приватизировано нежилое помещение по ул. Советская, д. 24, запланированное в Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на 2017 год, утвержденном решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 1 декабря 2016 г. № С 20-1 на 4 квартал 2017 года. Извещение опубликовано на электронной площадке https://www.etp-torgi.ru 12.02.2018 г. с начальной ценой 4 976,0 тыс. рублей. По результатам аукциона заключен договор купли-продажи от 22.03.2018 № 1/2018 с ООО «Волгадирект» стоимостью 12 440,0 тыс. рублей.

В прогнозный план (программу) приватизации на 2019 год было включено 6 объектов, из которых по состоянию на 31.12.2019 г. не приватизировано ни одного объекта.

В нарушение Порядка подготовки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики на очередной финансовый год, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 26.05.2016 № С 12-7, и Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 26.05.2016 № С 12-8, имеет место объявление аукциона Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска не предусмотренного прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на текущий год, не выполнение данной программы и не исключение объектов из прогнозного плана приватизации муниципального имущества по несостоявшейся продаже муниципального имущества, а именно:

- извещение о продаже нежилого помещения по ул. Советская, д. 24 площадью 247,0 кв.м. с начальной ценой 4 976,0 тыс. рублей опубликовано на электронной площадке https://www.etp-torgi.ru 12.02.2018 г., при том что в перечне объектов недвижимости, которые планировалось приватизировать в 2018 году путем проведения аукциона отсутствуют. Приватизация данного нежилого помещения по ул. Советская, д. 24, запланировано в Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на 2017 год в 4 квартале. По результатам аукциона заключен договор купли-продажи от 22.03.2018 № 1/2018 с ООО «Волгадирект» стоимостью 12 440,0 тыс. рублей;

- в 2018 году не объявлялись аукционы на продажу муниципального имущества, приватизация которых запланирована в 2018 году: нежилого здания по ул. Набережная д. 16 площадью 1 469,6 кв.м.; 10 объектов недвижимости расположенных: республика Марий Эл, Звениговский район, в юго-восточной части кадастрового квартала 12:14:0109003;

- в 2018 году не объявлен аукцион на продажу 121569 акций АО «Чувашская медицинская страховая компания», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Комсомольская, 21, номинальной стоимостью одной акции 1,0 тыс. рублей, приватизация которых запланирована во 2 квартале 2018 года;

- из прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2018 год не исключен объект, продажа которого не состоялась, а именно нежилое помещение по ул. Винокурова, д. 3, площадью 73,3 кв.м.;

- в 2019 году не объявлялись аукционы на продажу муниципального имущества, приватизация которых запланирована в 2019 году: земельный участок площадью 8507 кв. м с кадастровым номером 21:02:010106:4, с расположенным на нем зданием, назначение: нежилое, этажей: 3, с кадастровым номером 21:02:000000:1458, по ул. Набережная, д. 16 площадью 1 469,6 кв.м.; земельный участок площадью 2 734 кв. м с кадастровым номером 21:02:010610:156 с расположенным на нем зданием, назначение: нежилое, этажей: 3, с кадастровым номером 21:02:010610:625, по ул. Промышленная, д. 37 площадью 797,2 кв.м.; земельный участок площадью 26 кв. м с кадастровым номером 21:02:010223:477, с расположенным на нем помещением (гараж-бокс N 290), назначение: нежилое, этажей: 1, с кадастровым номером 21:02:010223:1090, в гаражном кооперативе № 19 «Звездочка», гараж-бокс № 290, площадью 22,9 кв.м.

- в 2019 году не объявлен аукцион на продажу 100% доли ОООГ «Ремекс-Плюс», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Семенова, 17, уставным капиталом 1 281,3 тыс. рублей, приватизация которых запланирована в 4 квартале 2019 года;

- из прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2019 год не исключены объекты, продажа которого не состоялась, а именно: нежилое помещение по ул. Винокурова, д. 3, площадью 73,3 кв.м.; земельный участок с расположенными на нем объектами недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, в юго-восточной части кадастрового квартала 12:14:0109003 (п. 3.28 – 1 нарушение). 

4.5. Порядок выбытия имущества в связи с передачей в уставный капитал (фонд) организаций. Дальнейшее использование переданного имущества, в случае его реализации (оценить действия организаций).

В проверяемом периоде передача муниципального имущества г. Новочебоксарска Чувашской Республики в уставный капитал (фонд) организаций не осуществлялась. 

Выводы:

Экспертно-аналитическим мероприятием по анализу планирования и поступления неналоговых доходов бюджетов Чувашской Республики за 2018-2019 годы установлено следующее.

1. В соответствии с решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 30.05.2019 N С 64-1 «Об исполнении бюджета города Новочебоксарска за 2018 год», в целом бюджет города Новочебоксарска в 2018 году исполнен по доходам в сумме 1 918 861,6 тыс. рублей или на 91,5%, из них: налоговые доходы составили 438 794,0 тыс. рублей, или101,4% к уточненному плану; неналоговые доходы – 164 349,5 тыс. рублей, или 92,5 %; безвозмездные поступления – 1 315 718,1 тыс., или 88,4% от плановых назначений. В общем объеме доходов налоговые доходы составили 22,9 %, неналоговые доходы составили 8,5 %, безвозмездные поступления 68,6 %.

Согласно представленным данным Финансовым отделом администрации города Новочебоксарска в целом бюджет города Новочебоксарска в 2019 году исполнен по доходам в сумме 2 418 651,0 тыс. рублей или на 100,2%, из них: налоговые доходы составили 450 041,1 тыс. рублей, или102,1 % к уточненному плану; неналоговые доходы – 160 723,6 тыс. рублей, или 106,8 %; безвозмездные поступления – 1 807 886,3 тыс., или 99,2 % от плановых назначений. В общем объеме доходов налоговые доходы составили 18,6 %, неналоговые доходы составили 6,6 %, безвозмездные поступления 74,8 %.

2. Согласно представленных данных Управлением по договорам аренды земельных участков и имущества казны г. Новочебоксарска на 01.01.2020 г. числится дебиторская задолженность в сумме 40 134,5 тыс. рублей, что на 2 681,0 тыс. рублей больше дебиторской задолженности на 01.01.2019 г. (37 453,5 тыс. рублей) и на 1 465,6 тыс. рублей больше дебиторской задолженности на 01.01.2018 г (38 668,9 тыс. рублей), из них:

- по договорам аренды земельных участков на 01.01.2020 г. числится дебиторская задолженность в сумме 39 429,4 тыс. рублей, что на 3 880,4 тыс. рублей больше дебиторской задолженности на 01.01.2019 г. (35 549,0 тыс. рублей) и на 3 116,9 тыс. рублей больше дебиторской задолженности на 01.01.2018 г (369 432,1 тыс. рублей);

- по договорам аренды имущества казны на 01.01.2020 г. числится дебиторская задолженность в сумме 705,1 тыс. рублей, что на 1 199,4 тыс. рублей меньше дебиторской задолженности на 01.01.2019 г. (1 904,5 тыс. рублей) и на 1 531,7 тыс. рублей меньше дебиторской задолженности на 01.01.2018 г (2 236,8 тыс. рублей).

3. Всего задолженность по внесению платы за наем жилых помещений на 01.01.2020 г. составляет в сумме 18 733,3 тыс. рублей, что на 24,6 тыс. рублей меньше задолженности на 01.01.2019 г. (18 757,9 тыс. рублей) и на 2 958,1 тыс. рублей тыс. рублей меньше задолженности на 01.01.2018 г. (21 691,4 тыс. рублей), в том числе:

- по договорам коммерческого найма на 01.01.2020 г. составляет в сумме 21,3 тыс. рублей, что на 0,9 тыс. рублей меньше задолженности на 01.01.2019 г. (22,2 тыс. рублей) и на 2,2 тыс. рублей тыс. рублей меньше задолженности на 01.01.2018 г. (23,5 тыс. рублей);

- по договорам социального найма на 01.01.2020 г. составляет в сумме 14 810,9 тыс. рублей, что на 550,0 тыс. рублей больше задолженности на 01.01.2019 г. (14 260,9 тыс. рублей) и на 17,8 тыс. рублей тыс. рублей больше задолженности на 01.01.2018 г. (14 793,1 тыс. рублей);

- по агентским договорам МУП «УК в ЖКХ» и ООО «УК ЖКХ» действующим до 24.03.2017 г., на 01.01.2020 г. составляет в сумме 3 901,1 тыс. рублей, что на 573,7 тыс. рублей меньше задолженности на 01.01.2019 г. (4 474,8 тыс. рублей) и на 2 973,7 тыс. рублей тыс. рублей меньше задолженности на 01.01.2018 г. (6 874,8 тыс. рублей).

Динамика вышеуказанной задолженности по годам показывает, что на 01.01.2020 г. наблюдается снижение задолженности на 0,1 % к уровню на 01.01.2019 г. и 13,6 % к уровню на 01.01.2018 г. Снижение задолженности связан с погашением задолженности ООО «УК ЖКХ» за наем жилых помещений по Агентскому договору от 31.03.2014 № 07-2014 в общей сумме 3 547,4 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 2 973,7 тыс. рублей; в 2019 году – 573,7 тыс. рублей. Задолженность, числящаяся за МУП «УК в ЖКХ г. Новочебоксарска», образовавшаяся за период 2015-2017 г.г. вследствие неуплаты долга за наем жилых помещений по Агентскому договору от 31.30.2014 № 08-2014 в сумме 3 901,1 тыс. рублей, в проверяемом периоде не поступала.

4. В нарушение пункта 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска, ведется реестр муниципального имущества с включением в него недостоверных сведений по объектам учета. Так при выборочной проверке установлено, что в реестре муниципального имущества на 01.01.2020 г. числилось МУП «Ремсервис» и закрепленное за ним имущество на общую сумму 14 198,4 тыс. рублей, в том числе: движимое имущество – 616,8 тыс. рублей; недвижимое имущество – 5 301,6 тыс. рублей; земельные участки – 8 280,0 тыс. рублей, при том, что МУП «Ремсервис» прекратило деятельность в связи с его ликвидацией на основании определения Арбитражного суда Чувашской Республики о завершении конкурсного производства с 19 мая 2019 года. Имущество МУП «Ремсервис» было распродано с начала конкурсного производства, а именно с 2015 года. В ходе проверки Управлением по состоянию на 01.01.2020 г. исключены с реестра муниципального имущества, сведения об имуществе, числящемся на ООО «Ремсервис».

Так же по представленным данным Управлением, в реестре муниципального имущества числится в казне города Новочебоксарска недвижимое имущество по состоянию на 01.01.2018 г. в количестве 8 276 единиц с балансовой стоимостью 460 239,5 тыс. рублей, на 01.01.2019 г. в количестве 8 324 единицы балансовой стоимостью 466 317,2 тыс. рублей, а по состоянию на 01.01.2020 г. 2 987 единиц балансовой стоимостью 351 396,4 тыс. рублей. То есть по данным реестра имущества в 2019 году произошло уменьшение недвижимого имущества на 5 337 единиц (на 64,1 %) балансовой стоимостью 114 920,8 тыс. рублей. В ходе проверки Управлением, недвижимое имущества казны по состоянию на 01.01.2018 г. уменьшено до 3 177 единиц балансовой стоимостью 369 433,9 тыс. рублей и на 01.01.2019 г. до 3 100 единиц балансовой стоимостью 355 260,6 тыс. рублей, а по состоянию на 01.01.2020 увеличено до 2 991 балансовой стоимостью 363 413,7 тыс. рублей.

Аналогично в реестре муниципального имущества числится в казне города Новочебоксарска земельные участки по состоянию на 01.01.2018 г. в количестве 166 единиц с балансовой стоимостью 184 663,2 тыс. рублей, на 01.01.2019 г. в количестве 183 единицы балансовой стоимостью 187 883,7 тыс. рублей, а по состоянию на 01.01.2020 г. 91 единиц балансовой стоимостью 673 074,3 тыс. рублей. То есть по данным реестра имущества в 2019 году произошло уменьшение недвижимого имущества на 92 единицы (на 50,3 %), при этом балансовая стоимостью земель увеличилась на 485 190,6 тыс. рублей (в 2,6 раз). В ходе проверки Управлением, по состоянию на 01.01.2020 г. количество земельных участков увеличено до 226 единиц с уменьшением балансовой стоимости до 302 787,9 тыс. рублей. Вышеуказанное свидетельствует о неактуальности реестра муниципального имущества (п. 3.24 – 1 нарушение).

5. В нарушение пункта 145 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Учетной политикой Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска не предусмотрено ведение показателей регистров бухгалтерского учета об объектах, составляющих муниципальную казну, на отчетную месячную дату, исходя из информации данных реестра муниципального имущества казны, что привело к нарушению порядка ведения бухгалтерского учета (п. 2.3 – 1 нарушение).

6. В нарушение статьи 9 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Управлением имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска, при ведении аналитического учета объектов в составе имущества казны, осуществляемого в ведении реестра муниципального имущества, допущены отклонения данных Реестра муниципального движимого и недвижимого имущества казны с данными Оборотно-сальдовой ведомости и Сведений о движении нефинансовых активов ф.(0503168) в проверяемом периоде в общей сумме 284 717,2 тыс. рублей, в том числе:

- на 01.01.2018 г. в сумме 35 177,3 тыс. рублей, из них по счетам: 1 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» - 1 363,8 тыс. рублей (0,4 %); 1 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» - 2 120,3 тыс. рублей (1,1 %); 1 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну» - 31 693,2 тыс. рублей (20,7 %);

- на 01.01.2019 г. в сумме 63 595,7 тыс. рублей, из них по счетам: 1 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» - 1 868,3 тыс. рублей (0,5 %); 1 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» - 28 165,3 тыс. рублей (16,5 %); 1 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну» - 33 562,1 тыс. рублей (21,7 %);

- на 01.01.2020 г. в сумме 185 944,2 тыс. рублей, из них по счетам: 1 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» - 19 664,8 тыс. рублей (5,1 %); 1 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» - 29 946,7 тыс. рублей (19,1 %); 1 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну» - 136 332,7 тыс. рублей (81,9 %) (п. 2.2 – 1 нарушение на сумму 284 717,2 тыс. рублей). 

7. В нарушение пункта 2 и пункта 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска, ведется реестр муниципального имущества с включением в него недостоверных сведений по объектам учета. Так, в представленных данных Управлением в реестре муниципального имущества на 01.01.2020 г. числится имущество в казне: складские помещения и административное здание по ул. Комсомольская, д. 3 А, переданные МУП УК ЖКХ общей стоимостью 671,4 тыс. рублей; помещение по ул. Советская, д. 35 стоимостью 438,5 тыс. рублей, переданное бюджетному учреждению; здание по ул. Винокурова, д. 42 площадью 2 317,8 кв.м. стоимостью 14,9 тыс. рублей; здание по ул. Силикатная 46 А стоимостью 3 028,8 тыс. рублей, переданное МУП КС; помещение по ул. 10 Пятилетки, д. 2 стоимостью 229,1 тыс. рублей, проданное в 2018 году. На 01.01.2020 г. не внесено в реестр муниципальной собственности казны: здание по ул. Винокурова, д. 50 стоимостью 11 987,6 тыс. рублей, переданное в собственность города Новочебоксарска; помещение по ул. 10 Пятилетки, д. 2 стоимостью 136,6 тыс. рублей, по которому прекращено право оперативного управления бюджетным учреждением. Так же имеет место отражения в реестре муниципального имущества недостоверной стоимости, так, например, помещение по ул. Винокурова д. 42 отражено с балансовой стоимостью 14,9 тыс. рублей, при его стоимости 14 923,0 тыс. рублей (п. 3.24 – 1 нарушение).

8. В нарушение пункта 2 и пункта 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, представленные данные из реестра муниципального имущества не соответствуют данным реестра договоров коммерческого найма в части площадей жилищного фонда, а именно на 01.01.2018 г. больше на 4,6 кв.м. и на 01.01.2020 г. больше на 8,6 кв.м., на 01.01.2019 г. расхождений нет. Так же следует отметить, что выявлено расхождение показателей, отраженных в отчете о поступлении доходов от использования имущества коммерческого найма с данными программы «Учет договоров аренды имущества» и «Соцнайм» на общую сумму 1 021,2 тыс. рублей, в том числе: задолженность на 01.01.2018 г. – 354,8 тыс. рублей; начислено за 2018 г. – 6,3 тыс. рублей; поступило за 2018 г. – 37,7 тыс. рублей; задолженность на 01.01.2019 г. – 310,8 тыс. рублей; начислено за 2019 г. – 257,7 тыс. рублей; поступило за 2019 г. – 53,7 тыс. рублей; задолженность на 01.01.2020 г. – 0,2 тыс. рублей.  (п. 3.24 – 1 нарушение).

9. В нарушение пункта 4.1 Агентского договора от 31.03.2014 № 07-2014, заключенного Управлением «Принципал» с ООО «УК ЖКХ» «Агент», стати 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Новочебоксарска не приняты меры по взысканию пени за просрочку перечисления платежей за наем муниципальных жилых помещений за период с 01.04.2016 г. по 17.05.2017 г. в сумме 557 305,50 рублей.

Так же следует отметить, что Управлением принимались акты сверок от ООО «УК ЖКХ», с возникновением их задолженности не по месяцам, а по истечении какого-либо времени, при том, что в соответствии с пунктом 2.1.2 Договора, Агент обязан ежемесячно начислять плату за наем (п. 3.60 – 1 нарушение на сумму 557,3 тыс. рублей).

10. В нарушение пункта 1 решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19.09.2013 № С 50-5 «Об арендной плате», Управлением имущественных и земельных отношений при заключении соглашений о переходе с 14.06.2019 г. к Управлению всех прав и обязанностей Арендодателя по договорам аренды, заключенным ПАО «Химпром» с арендаторами по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 50, и изменения арендной платы на основании Отчета об оценке рыночной арендной платы от 20.06.2019 № 06-19, подготовленного ИП Коваль Д.С, в сумму арендной платы не включена затратная часть размера арендной платы, составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки. Согласно договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости муниципального имущества от 13.06.2019 № 15/2019-и, заключенному Управлением с ИП Коваль Д.С. затратная часть размера арендной платы, составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки, составляет в сумме 3 000,00 рублей. (п. 3.19 – 1 нарушение на сумму 3,0 тыс. рублей).

11. В ходе выездной проверки использования имущества, переданного в аренду (использование третьими лицами, без согласования с собственником, наличие неиспользуемых помещений, не переданных в аренду, использование имущества на цели, не предусмотренные договором и т.д.) установлено нижеследующее:

- здание общей площадью 3 439,6 кв.м. расположено по адресу: г. Новочебоксарск, пр. Ельниковский, д. 6 А, на территории МБОУ СОШ № 12 по пр. Ельниковский, д. 6. Внешним осмотром установлено, что наружная отделка здания находится в удовлетворительном состоянии, при этом все окна данного здания разбиты. Планов по приватизации, сдачи в аренду, передачи МБОУ СОШ № 12 или другого применения данного здания у Управления не имеется;

- нежилое помещение общей площадью 16,5 кв.м. расположенное по адресу: г. Новочебоксарск, бульвар Гидростроителей, д. 4 осмотреть не представилось возможным, по причине отсутствия прямого доступа. Внешним осмотром установлено, что данное помещение является местом общего пользования (коридор) жильцов трех квартир, расположенных на первом этаже жилого дома с отдельным входом. То есть, данное помещение принадлежит городу Новочебоксарску, при отсутствии к нему прямого доступа и отсутствии какой-либо возможности его использования, сдачи в аренду и продажи;

- нежилое помещение общей площадью 511,9 кв.м., расположенное по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Ж. Крутовой, д. 8, является подвальным помещением в жилом доме, с находящимися в нем коммунальными сетями данного жилого дома. Отдельного входа в данное помещение не имеется, в помещение можно попасть, только через находящийся на первом этаже магазин «Пятерочка». То есть, данное помещение принадлежит городу Новочебоксарску, при отсутствии к нему прямого доступа и отсутствии какой-либо возможности его использования, сдачи в аренду и продажи. Так же, следует отметить, что данное помещение находится в неудовлетворительном состоянии в части отделки помещения;

- нежилое помещение общей площадью 161,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 22 является местом общего пользования (коридор) нежилых помещений, расположенных в подвале жилого дома. То есть, данное помещение принадлежит городу Новочебоксарску, при отсутствии какой-либо возможности его использования, сдачи в аренду и продажи;

- помещение № 7 на четвертом этаже здания, расположенного по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 50, используется арендатором под размещение офиса, то есть ИП Пушкин А.Н. несмотря на направленные в его адрес претензии об оплате задолженности арендного дохода и пени от 30.12.2019 № 2124, и уведомления от 30.12.2019 № 2125 о расторжении договора аренды помещения от 15.10.2018 г. № б/н, которые оставлены им без ответа, на 21.02.2020 г. продолжает пользоваться данным нежилым помещением.

12. В нарушение Порядка подготовки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики на очередной финансовый год, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 26.05.2016 № С 12-7, и Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 26.05.2016 № С 12-8, имеет место объявление аукциона Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска не предусмотренного прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на текущий год, не выполнение данной программы и не исключение объектов из прогнозного плана приватизации муниципального имущества по несостоявшейся продаже муниципального имущества, а именно:

- извещение о продаже нежилого помещения по ул. Советская, д. 24 площадью 247,0 кв.м. с начальной ценой 4 976,0 тыс. рублей опубликовано на электронной площадке https://www.etp-torgi.ru 12.02.2018 г., при том что в перечне объектов недвижимости, которые планировалось приватизировать в 2018 году путем проведения аукциона, отсутствуют. Приватизация данного нежилого помещения по ул. Советская, д. 24, запланирована в Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на 2017 год в 4 квартале. По результатам аукциона заключен договор купли-продажи от 22.03.2018 № 1/2018 с ООО «Волгадирект» стоимостью 12 440,0 тыс. рублей;

- в 2018 году не объявлялись аукционы на продажу муниципального имущества, приватизация которых запланирована в 2018 году: нежилого здания по ул. Набережная д. 16 площадью 1 469,6 кв.м.; 10 объектов недвижимости, расположенных: Республика Марий Эл, Звениговский район, в юго-восточной части кадастрового квартала 12:14:0109003;

- в 2018 году не объявлен аукцион на продажу 121569 акций АО «Чувашская медицинская страховая компания», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Комсомольская, 21, номинальной стоимостью одной акции 1,0 тыс. рублей, приватизация которых запланирована во 2 квартале 2018 года;

- из прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2018 год не исключен объект, продажа которого не состоялась, а именно нежилое помещение по ул. Винокурова, д. 3, площадью 73,3 кв.м.;

- в 2019 году не объявлялись аукционы на продажу муниципального имущества, приватизация которых запланирована в 2019 году: земельный участок площадью 8507 кв. м с кадастровым номером 21:02:010106:4, с расположенным на нем зданием, назначение: нежилое, этажей: 3, с кадастровым номером 21:02:000000:1458, по ул. Набережная, д. 16 площадью 1 469,6 кв.м.; земельный участок площадью 2 734 кв. м с кадастровым номером 21:02:010610:156, с расположенным на нем зданием, назначение: нежилое, этажей: 3, с кадастровым номером 21:02:010610:625, по ул. Промышленная, д. 37 площадью 797,2 кв.м.; земельный участок площадью 26 кв. м с кадастровым номером 21:02:010223:477, с расположенным на нем помещением (гараж-бокс N 290), назначение: нежилое, этажей: 1, с кадастровым номером 21:02:010223:1090, в гаражном кооперативе № 19 «Звездочка», гараж-бокс № 290, площадью 22,9 кв.м.

- в 2019 году не объявлен аукцион на продажу 100% доли ООО «Ремекс-Плюс», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Семенова, 17, уставным капиталом 1 281,3 тыс. рублей, приватизация которых запланирована в 4 квартале 2019 года;

- из прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2019 год не исключены объекты, продажа которого не состоялась, а именно: нежилое помещение по ул. Винокурова, д. 3, площадью 73,3 кв.м.; земельный участок, с расположенными на нем объектами недвижимого имущества по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, в юго-восточной части кадастрового квартала 12:14:0109003 (п. 3.28 – 1 нарушение).

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          

 

 

 

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика