Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КСО ЗА 2019 ГОД

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

Отчет

о деятельности Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска

Чувашской Республики за 2019 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики за 2019 год подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.10.2011 № С 18-1 (далее – Положение о КСО).

Контрольно-счетный орган города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Новочебоксарска Чувашской Республики, образованный Новочебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики и ему подотчетен.

При штатной численности сотрудников КСО г. Новочебоксарска, состоящей из 4 единиц, фактическая численность на начало 2019 года составляла - 4 человека, на конец года - 2 человека.

Основы деятельности и полномочия Контрольно-счетного органа определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом города Новочебоксарска, Положением о Контрольно-счетном органе, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, правовыми актами города Новочебоксарска.

На основании статьи 11 Положения о Контрольно-счетном органе распоряжением председателя Контрольно-счетного органа от 28.12.2018 № 10 утвержден план работы Контрольно-счетного органа на 2019 год (с учетом изменений от 21.10.2019).

Планирование деятельности Контрольно-счетного органа на 2019 год осуществлялось с учетом результатов контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, экспертных заключений и аналитических записок, проведенных в 2018 году, обращений Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики и Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.

Деятельность Контрольно-счетного органа в 2019 году осуществлялась в следующих основных направлениях:

- реализация плановых мероприятий в объеме закрепленных полномочий;

- реализация внеплановых мероприятий, проводимых по обращениям Прокуратуры города Новочебоксарска Чувашской Республики, ОБЭиПК ОМВД РФ по городу Новочебоксарску и УФСБ России по Чувашской Республике г. Новочебоксарск, поступивших в течение текущего периода после утверждения плана работы Контрольно-счетного органа;

- реализация приоритетных направлений деятельности.

Исполняя ряд основных полномочий, возложенных на контрольно-счетные органы Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетным органом в отчетном году проведено 19 экспертных и 14 аналитических мероприятий, включая 9 экспертиз проектов решений о бюджете города Новочебоксарска и о внесении изменений в решение о бюджете, 10 экспертизы проектов нормативных правовых актов, а именно:

- подготовлено заключение на проект решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «Об исполнении бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики за 2018 год»;

- подготовлено 4 заключения на проекты решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О внесении изменений в решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.12.2018 № С 55-1 «О бюджете города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2019 год  и на плановый период 2020 и 2021 годов», при этом отмечаем, что администрация города Новочебоксарска в нарушение статей 40 и 41 Регламента Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики вносила проектыизменений решений НГСД с нарушением установленных сроков от 9 до 14 календарных дней (в соответствии с порядком внесения проектов правовых актов на рассмотрение городского Собрания депутатов и сроков внесения проектов правовых актов проекты решений вносятся не позднее, чем за 20 календарных дней до даты проведения заседания);

-подготовлено заключение на проект решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О бюджете города Новочебоксарска на    2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;

- проведено 3 экспертизы проектов решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики об исполнении бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2019 года;

- проведено 3 экспертизы проектов решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О внесении изменений в Положение, утвержденное решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 февраля 2012 г. № С 25-2 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики»;

- проведено 2 экспертизы проектов решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О внесении изменений в положение, утвержденное решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 июня 2006 г. № С 13-2 «О вопросах налогового регулирования в городе Новочебоксарске Чувашской Республики»;

- проведена экспертиза проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О согласии на частичную замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города Новочебоксарска Чувашской Республики дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц»;

- проведена экспертиза проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О внесении изменений в решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 июля 2013 г. № С 48-1 «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Новочебоксарска Чувашской Республики»;

- проведена экспертиза проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О внесении изменений в решение Новочебоксарского городского Собрание депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Порядка определения и уплаты муниципальными унитарными предприятиями города Новочебоксарска в бюджет города Новочебоксарска части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей» от 24 января 2013 года № С 41-2»;

- проведена экспертиза проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Порядка представления главным распорядителем средств бюджета города Новочебоксарска в Финансовый отдел администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию городом Новочебоксарск Чувашской Республики права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса»;

- проведена экспертиза проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования – города Новочебоксарска Чувашской Республики».

Кроме того, подготовлено 9 экспертных заключений по итогам проведенных проверок годовой бюджетной отчетности за 2018 год главных распорядителей бюджетных средств и 4 аналитические записки об исполнении бюджета города Новочебоксарска (за 2018 год, 1 квартал 2019, первое полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года).

Подготовлена одна обобщенная информация по результатам аудита в сфере закупок за 2019 год, размещенная на сайте информационной системы госзакупок (zakupki.gov.ru).

В рамках контроля за исполнением и формированием бюджета города Новочебоксарска реализовано 18 контрольных мероприятий, включая:

- проведение внешних проверок годовой бюджетной отчетности по 9 главным распорядителям бюджетных средств об исполнении бюджета города Новочебоксарска за 2018 год;

- проведение 9 контрольных мероприятий в муниципальных учреждениях и организациях города Новочебоксарска.

Кроме того в рамках 4 контрольных мероприятий, проводился аудит в сфере закупок.

Девятью контрольными мероприятиями в муниципальных учреждениях и организациях, за период 2019 года проведены: три проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Новочебоксарска - в Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (плановая), в Управлении городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (плановая проверка, при участии представителей КСП Чувашской Республики и по обращению ОМВД г. Новочебоксарска) в КУ «Управление по ГОиЧС» г. Новочебоксарска (плановая проверка и по обращению УФСБ России по Чувашской Республике г. Новочебоксарск и Прокуратуры г. Новочебоксарска); одна проверка акционерного общества (АО «Чувашская медицинская страховая компания» - плановая проверка); одна проверка автономного учреждения (АУ «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» города Новочебоксарска Чувашской Республики – плановая проверка); две проверки бюджетных учреждений (МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа № 1» города Новочебоксарска Чувашской Республики – внеплановая проверка по обращению ОМВД г. Новочебоксарска; МБУ «Спортивная школа № 2» – плановая проверка» города Новочебоксарска Чувашской Республики); два экспертно-аналитических мероприятия в учреждениях культуры параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики (охвачено 4 учреждения АУ «ДК «Химик» г. Новочебоксарска; МБУ «Библиотека» г. Новочебоксарска; МБОУ ДО «Детская школа искусств»; МБОУ ДО «Детская музыкальная школа»).

Общий объем проверенных бюджетных средств составил 2 515 799,9 тыс. рублей.

По результатам контрольных, экспертных и аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетным органом в 2019 году, выявлено 201 нарушение на общую сумму 103 074,7 тыс. рублей, в том числе - четыре случая нецелевое использование бюджетных средств на сумму 3 312,5 тыс. рублей (Приложение № 1), из них нарушения:

- при формировании и исполнении бюджета в сумме 19 122,6 тыс. рублей;

- ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в сумме 10 202,0 тыс. рублей;

- в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью в сумме 3 458,2 тыс. рублей; 

- при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц в сумме 70 291,9 тыс. рублей.

Так же проведенными контрольными мероприятиями выявлено 2 случая неэффективного использования бюджетных средств на сумму 1 110,9 тыс. рублей.

Анализ финансовых нарушений, выявленных в ходе контрольных, экспертных и аналитических мероприятий 2019 года, показывает, что их значительную долю составили нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (68,2 % от общей суммы выявленных нарушений), нарушения при формировании и исполнении бюджета (18,6 % от общей суммы выявленных нарушений) и нарушения по ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (9,9 % от общей суммы выявленных нарушений).

Во исполнение статьи 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) в соответствии с планом работы на 2019 год Контрольно-счетным органом проведено            4 контрольных мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок. По результатам проверок, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам выявлено 72 нарушения Федерального закона №44-ФЗ (Приложение №2), основная часть которых касалась исполнения контрактов.

Основными причинами отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок является сложное законодательство о контрактной системе в сфере закупок, включая большое количество подзаконных нормативных правовых актов,недостаточный уровень профессиональной подготовки должностных лиц, ответственных за осуществление закупок, исполнительской дисциплины и внутреннего контроля.

В ходе проводимых контрольных мероприятий выявлены нарушения, имеющие системный характер и выразившиеся в нарушение требований:

- Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении (расторжении) договоров гражданско-правового характера, об обязанности своевременного предъявления и взыскания неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств подрядчиком, предусмотренных контрактами;

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Трудового кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  приказов Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

- установленного Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.10.2013 № С 51-1 и других нормативных правовых актов.

В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений Контрольно-счетный орган направил 8 представленийобъектам внешнего финансового контроля.

По результатам рассмотрения этих представлений устранено 9 нарушений и по 8 финансовым нарушениям произведен возврат средств в сумме 136,9 тыс. рублей.

В 2019 году Контрольно-счетным органом по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с целью исполнения требований действующего законодательства по организации бюджетного процесса, усиления контроля за распоряжением и использованием муниципального имущества, повышению эффективности производимых расходов за счет средств бюджета города Новочебоксарска, а также мер, направленных на исключение выявленных нарушений в адрес главы администрации города Новочебоксарсканаправлено 7 представлений.

По состоянию на 01.01.2020 администрацией города Новочебоксарска в установленный срок предоставлена информация о принятых мерах по 7 представлениям.

По фактам выявленных контрольными мероприятиями финансовых нарушений для принятия и осуществления мер прокурорского надзора в Прокуратуру города Новочебоксарска Чувашской Республики Контрольно-счетным органом города Новочебоксарска направлено 9 материалов проведенных проверок и 4 материалов проверок переданы в правоохранительные органы.

В 2019 году по итогам проверок возбуждено 1 уголовное дело, 3 административных дела и Прокуратурой г. Новочебоксарска направлено 5 представлений. По итогам проведенных проверок на 01.01.2020 г. к административной ответственности привлечены 2 ответственных лица, 10 работников проверенных организаций привлечены к дисциплинарной ответственности.

Так же в 2019 году по итогам 2 проведенных проверок в 2018 году привлечено к уголовной ответственности 2 лица.

Отчеты по итогам каждого проведенного Контрольно-счетным органом мероприятия внешнего финансового контроля своевременно направлены в адрес Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики и Главы города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Материалы внешнего муниципального контроля, осуществленного Контрольно-счетным органом в течение 2019 года, размещены на сайте Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики на официальном портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.

Подводя итоги деятельности Контрольно-счетного органа за 2019 год, можно отметить, что основные функции, возложенные на Контрольно-счетный орган города Новочебоксарска Чувашской Республики Федеральный действующим законодательством, нормативными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также утвержденным планом работы на 2019 год, реализованы в полном объеме.

Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетного органа в        2020 году будут являться:

- контроль за использованием средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, в том числе средств субсидий, предоставленных автономным и бюджетным учреждениям на выполнение муниципальных заданий;

- совершенствование программно-целевых методов управления, повышения качества управления муниципальными средствами и эффективности муниципальных программ;

- аудит в сфере муниципальных закупок, а также соблюдение бюджетной дисциплины.

В ходе основной деятельности Контрольно-счетный орган особое внимание будет уделять вопросам оптимизации бюджетных расходов города Новочебоксарска Чувашской Республики и выработке предложений по более эффективному использованию финансовых ресурсов.

В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства как на стадии формирования бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, так и при его исполнении, Контрольно-счетный орган продолжит осуществлять деятельность по информированию всех участников бюджетного процесса о результатах проводимых мероприятий. 

 

Председатель

Контрольно-счетного

органа города Новочебоксарска

Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                           Б.Н. Цепков

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика