Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

 ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

(утверждены распоряжением председателя Контрольно-счетного органа

города Новочебоксарска Чувашской Республики от 10 июля 2015 г. № 09)  

Содержание

 

 

Общие положения…………….………………………..….…………

 

 

Содержание финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.……………………………………..

 

 

Порядок проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ…………………………………..

 

3.1.

Рассмотрение проектов муниципальных программ …………...…

 

3.2.

Содержание и оформление заключения Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики по результатам экспертизы проектов муниципальных программ ……………………………….........

 

Приложения:

 

1. Перечень типовых вопросов для экспертизы проекта муниципальной программы города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

2. Форма примерного Заключения Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики на проект муниципальной программы города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 1. Общие положения

1.1.   Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов муниципальных программ города НовочебоксарскаЧувашской Республики (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях методологического обеспечения реализации функции Контрольно-счетногооргана города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетныйорган) по экспертизе проектов муниципальных программ, определенной подпунктом 11 пункта 1 статьи 8 Решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 20.10.2011 № С 18-1 (ред. от 29.05.2014) «О контрольно-счетном органе города Новочебоксарска» (далее – Решение № С 18-1).

Методические рекомендации учитывают положения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации города Новочебоксарска от 18 октября 2013 года №494 (далее – Порядок разработки муниципальных программ).

Методические рекомендации применяются для финансово-экономической экспертизы муниципальных программ, включенных в перечень муниципальных программ города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденный администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики.

1.2.   Задачей Методических рекомендаций является определение обязательных для выполнения унифицированных методов (способов) организации, проведения и оформления результатов финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее–муниципальные программы)в пределах полномочий и задач, возложенных на Контрольно-счетныйорган.

1.3.   Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами Контрольно-счетногооргана при организации и проведении экспертизы и подготовки заключений Контрольно-счетногооргана на проекты муниципальных программ (далее – заключение Контрольно-счетногооргана).

2. Содержание экспертизы проектов муниципальных программ 

2.1.   Экспертиза проектов муниципальных программ – деятельность Контрольно-счетногооргана, состоящая в исследовании проектов муниципальных программ на предмет их соответствия установленным требованиям, оценки планируемой эффективности муниципальных программ с оформлением соответствующих заключений Контрольно-счетногооргана.

2.2. Целью проведения экспертизы является соответствие муниципальной программы основным направлениям муниципальной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и города Новочебоксарска в соответствующей сфере обеспечения жизнедеятельности города Новочебоксарска, а также достаточность запланированных мероприятий и реалистичность ресурсов для достижения целей и ожидаемых результатов муниципальной программы.

2.3. Основными задачами экспертизы являются:

- проверка соответствия муниципальной программы нормативным правовым актам и документам стратегического характера;

- анализ структуры муниципальной программы;

- анализ системы финансирования, оценки эффективности и контроля муниципальной программы. 

3. Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных программ 

3.1.   Рассмотрение проектов муниципальных программ.

3.1.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется по поручению председателя Контрольно-счетного органа, а в случае его отсутствия – заместителя председателя Контрольно-счетного органа, должностными лицами Контрольно-счетного органа в соответствии с содержанием направлений деятельности Контрольно-счетного органа.

Ответственным за проведение экспертизы является сотрудник Контрольно-счетного органа, назначенный председателем Контрольно-счетного органа на осуществление данного экспертно-аналитического мероприятия.

Экспертиза проектов муниципальных программ проводится в срок установленный председателем Контрольно-счетного органа, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Контрольно-счетного органа.

3.1.2. Подготовка к проведению экспертизы осуществляется путем предварительного изучения предмета и объектов экспертизы, сбора информации в необходимом и достаточном объеме для проведения экспертизы.

Основными источниками информации для проведения финансово-экономической экспертизы являются документы и материалы, полученные или сформированные Контрольно-счетным органом ранее, либо имеющиеся в открытых источниках. При проведении экспертизы должностные лица Контрольно-счетного органа  могут осуществлять оперативное взаимодействие с работниками муниципальных заказчиков программы, планируемых участников и исполнителей ее мероприятий.

При экспертизе проектов муниципальных программ также учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также экспертиз муниципальных программ, проведенных в предшествующие годы.

3.1.2. Экспертиза проектов муниципальных программ осуществляется с использованием типовых вопросов, приведенных в приложении №1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.1.3. В случае наличия в проекте муниципальной программы  недостатков и недочетов они отмечаются в заключении Контрольно-счетного органа с изложением их сути. При описании недостатков и недочетов могут быть предложены варианты их устранения.

 

3.2.   Содержание и оформление заключения Контрольно-счетного органа по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальных программ.

3.3.1. По результатам проведения экспертизы проекта муниципальной программы подготавливается заключение Контрольно-счетного органа.

3.3.2. Заключение Контрольно-счетного органа состоит из вводной, содержательной частей и выводов.

3.3.3. Во вводной части заключения Контрольно-счетного органа указываются общие сведения о муниципальной программе.

В содержательной части заключения Контрольно-счетного органа отражаются результаты экспертизы.

3.3.4. Заключение Контрольно-счетного органа не может содержать политические оценки решений, принимаемых государственными органами по вопросам их ведения.

Выводы Контрольно-счетного органа не должны содержать рекомендации по утверждению или отклонению администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики представленного проекта муниципальной программы.

3.3.5. При обнаружении в ходе проведения экспертизы проекта муниципальной программы коррупциогенных факторов в заключении Контрольно-счетного органа должно быть сделано соответствующее указание.

3.3.6. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы, а также ссылками на нормы законов и иных нормативных правовых актов (в случае выявления нарушения их положений).

3.3.7. Проект заключения формируется по форме примерного Заключения Контрольно-счетного органа, приведенной в приложении №2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Заключение Контрольно-счетного органа может быть дополнено другими разделами с учетом специфики конкретной муниципальной программы.

3.3.8. Заключение Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа и направляется в установленном порядке в орган муниципальной власти, представивший проект муниципальной программы на экспертизу в Контрольно-счетную палату. 

 

Приложение №1 к Методическим рекомендациям по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ города Новочебоксарска Чувашской Республики 

Перечень типовых вопросов для экспертизы проекта муниципальной программы города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

1. Анализ проекта муниципальной программы города НовочебоксарскаЧувашской Республики (далее – МП):

- наличие проекта постановления администрации города Новочебоксарска  Чувашской Республики, которым утверждается МП;

- срок реализации МП;

- соответствие состава ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, приведенных в паспорте МП, составу главных распорядителей и получателей средств бюджета города Новочебоксарска  Чувашской Республики, которым предусмотрены бюджетные ассигнования по данной МП Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете города Новочебоксарска Чувашской Республики;

- соответствие перечня входящих в МП подпрограмм и ведомственных целевых программ (далее – ВЦП) перечню, предусмотренному Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете города Новочебоксарска Чувашской Республики;

- перечень целей МП, подпрограмм и ВЦП, их анализ и оценка соответствия требованиям Порядка разработки муниципальных программ, а также приоритетам и целям муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Новочебоксарска;

- состав задач, решаемых МП, подпрограммами и ВЦП, анализ и оценка их необходимости и достаточности для достижения соответствующих целей;

- оценка обоснованности состава и значений целевых показателей (индикаторов) МП, подпрограмм и ВЦП, проверка их соответствия требованиям Порядка разработки муниципальных программ, а также приоритетам муниципальной политики в сфере реализации МП, и оценка согласованности их значений со значениями целевых показателей;

- анализ структуры источников финансового обеспечения МП;

- анализ соответствия бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом МП, бюджетным ассигнованиям на реализацию МП, утвержденным Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

Приложение №2 к Методическим рекомендациям по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ города Новочебоксарска Чувашской Республики 

Форма примерного Заключения Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики на проект муниципальной программы города Новочебоксарска Чувашской Республики 

Заключение
на проект муниципальной программы Чувашской Республики «__________________________________________________________________»

(наименование муниципальной программы города Новочебоксарска Чувашской Республики)

 

1. Анализ проекта муниципальной программы «наименование муниципальной программы».

1.1. Муниципальная программа «наименование муниципальной программы» (далее – МП) представлена (наименование органа муниципальной власти города Новочебоксарска Чувашской Республики) в соответствии с (реквизиты акта).

1.2. Срок реализации МП определен на _____ годы (в _____ этапа).

1.3. Ответственным исполнителем МП является (главный распорядитель), соисполнителями: (главный распорядитель), участниками: (главный распорядитель) и другие (всего ___ участников).

1.4. В соответствии с паспортом МП включает ____ подпрограмм и ____ ВЦП. Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете города Новочебоксарска Чувашской Республики в рамках реализации МП предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение ____ подпрограмм и ___ ВЦП.

В соответствии с МП финансовое обеспечение подпрограммы (наименование) и ВЦП (наименование) предусматривается за счет средств консолидированного бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, подпрограммы (наименование) и ВЦП (наименование) - за счет средств юридических лиц.

1.5. Целью МП является _______.

В предлагаемой редакции МП ее цель в основном соответствует приоритетам и целям муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Новочебоксарска.

Вместе с тем цель МП не в полной мере увязана с положением, содержащимся в (наименование стратегического документа) и предусматривающим, в том числе достижение ________.

1.6. Задачами МП являются _________.

В предлагаемой редакции МП ее задачи в основном соответствуют муниципальной политике в сфере реализации МП.

Вместе с тем задача МП _____ не в полной мере увязана с положением, содержащимся в (наименование стратегического документа) и предусматривающим, в том числе решение ______.

В основном, решение задач МП позволяет (не позволяет) обеспечить достижение ее цели. Однако их перечень недостаточен для достижения цели в части _____ (полностью). По мнению Контрольно-счетного органа, в МП в целях достижения ______ целесообразно включить следующие задачи _____.

1.7. Достижение цели и решение задач МП характеризуется следующими основными целевыми показателями (индикаторами).

Анализ обоснованности состава и значений целевых показателей (индикаторов) МП (подпрограмм, ВЦП) свидетельствует о достаточности (недостаточности) предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения целей и решения задач МП (подпрограмм, ВЦП, основных мероприятий).

Так, отсутствие в системе целевых показателей (индикаторов) МП (подпрограмм, ВЦП) показателя (индикатора) _____ может затруднить оценку _____ и проверку хода реализации задачи, поставленной _____.

По мнению Контрольно-счетного органа, состав целевых показателей (индикаторов) целесообразно дополнить показателями (наименование), характеризующими _____.

Целевые показатели (индикаторы) МП (подпрограмм, ВЦП) в основном соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Порядком разработки муниципальных программ.

Анализ соответствия целевого значения показателя (индикатора) МП (подпрограммы, ВЦП) _____, свидетельствует о наличии расхождения с целевым значением показателя (индикатора), приведенного в документе стратегического планирования.

Анализ МП свидетельствует о низкой (высокой) доле показателей (индикаторов) МП (подпрограммы, ВЦП), характеризующих реализацию целей и задач программы, определяемых исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения.

Анализ МП свидетельствует о низкой (высокой) доле показателей (индикаторов) МП (подпрограммы, ВЦП), характеризующих реализацию целей и задач программы, определяемых по методикам, утвержденным администрацией города Новочебоксарска. Так, доля показателей, определяемых по указанным методикам, составляет ___ %.

1.8. Общий объем финансирования на реализацию МП составляет ____,  в том числе расходы бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики в общей доле расходов на реализацию МП составят ___, средств бюджета муниципального образования - ___, внебюджетных источников - ___.

Финансовые показатели во исполнение требований абзаца четвертого части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации приведены (не приведены) в соответствие с Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете города Новочебоксарска Чувашской Республики от ____ № ___ «О бюджете города Новочебоксарска Чувашской Республики на ___ год и на плановый период ____ и ____ годов».

По мнению Контрольно-счетного органа, снижение доли средств _____ создает риски недостижения _______ цели, решения ______ задачи, реализации _____ мероприятия.

1.9. Динамика планируемого результата по показателю (индикатору) (наименование), характеризующему достижение цели _____ и решение задачи _____ МП (подпрограмм, ВЦП, основных мероприятий), не улучшается при росте соответствующего источника финансового обеспечения.

Значение целевого показателя (индикатора) (наименование) МП (подпрограммы, ВЦП) зафиксировано на весь период ее реализации на одном уровне, что затруднит ______.

По целевому показателю (индикатору) (наименование) планируемая динамика недостаточна. Так, показатель (наименование) к завершению реализации МП планируется на уровне лишь ____.

1.10. МП в основном соответствует основным положениям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ. Однако по результатам экспертизы МП выявлены факты неполного соблюдения требований Порядка разработки муниципальных программ в части ______.

Так, текстовая часть МП не содержит положений о _____.

В состав МП не включены следующие приложения: _____.

1.11. Кроме того, Контрольно-счетный орган отмечает _____.

2. Основные выводы по результатам экспертизы МП:

1. ____.

2. ____.

и т.д.

3. Приложения: ______.

 

Председатель Контрольно-счетного органа

Города Новочебоксарска

Чувашской Республики    _______________                      ____________________

                                          (личная подпись)                              (инициалы, фамилия)

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика