Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки правильности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, выделенных муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные сети города Новочебоксарска» за 2014-2015 годы и первое полугодие 2016 года.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

Информация

о результатах проверки правильности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, выделенных муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные сети города Новочебоксарска» за 2014-2015 годы и первое полугодие 2016 года.

 

Цель проверки: соблюдение МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики, целевое и эффективное использование средств бюджета города Новочебоксарска, анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.

Предмет проверки: имущество города Новочебоксарска, средства бюджета города Новочебоксарска и Предприятия, а также учредительные документы; годовые и периодические бухгалтерские и статистические отчёты; лицензии на все осуществляемые виды деятельности; финансовая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции с муниципальным имуществом; договоры, платёжные и иные первичные документы.

Объект проверки: муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети города Новочебоксарска» (далее – Предприятие).

Срок проведения проверки:проверка начата 20 июля и окончена 26 августа 2016 года. По результатам проверки составлен акт от 26 августа 2016 года, который подписан без замечаний и возражений. 

При проверке соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, и результатов финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном унитарном предприятии «Коммунальные сети города Новочебоксарска (далее – Предприятие), за 2014 – 2015 годы и первое полугодие 2016 года выявлены финансовые нарушения на общую сумму 162 477,6 тыс. рублей, в том числе:

1. Проверкой выявлены финансовые нарушения и произведены неправомерные расходы на сумму 23 223,7 тыс. рублей.

1.1. В нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пунктов 2.1, 2.2, 2.3 Устава МУП КС генеральным директором, в результате неправомерно и незаконно принятых решений и действий об оказании благотворительной помощи в виде безвозмездного перечисления денежных средств со счетов Предприятия на счета третьих лиц и неправомерно произведенных материальных затратах (иная помощь), допущено увеличение убытка и нанесен ущерб имуществу муниципального предприятия «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» в размере 761 395,10 рублей, из них:

- в нарушение вышеперечисленных правовых актов генеральным директором приняты неправомерные решения об оказании благотворительной помощи в виде безвозмездного перечисления денежных средств со счетов следующим юридическим и физическим лицам:

а) местной религиозной организации православного прихода Собора Святого Князя Владимира г. Новочебоксарск ЧР Чебоксарско-Чувашской Епархии Русской Православный церкви на сумму 446 600,00 рублей;

б) общественной организации г. Новочебоксарска «Хоккейно-спортивный клуб «Сокол» на сумму 100 000,00 рублей;

в) ЧРМОО «Молодежные технологии» на сумму 100 000,00 рублей;

г) лаборанту химического анализа, для представления выставки народного творчества Чувашской Республики, на уровне Российской Федерации на сумму 7 000,00 рублей;

д) водителю данной организации, по оказанию благотворительной помощи для срочной медицинской операции дочери по трансплантации печени на сумму 50 000,00 рублей;

-. в нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», генеральным директором за счет средств предприятия произведены неправомерные затраты на ремонт квартиры физическому лицу в сумме 57 795,10 рублей (приказ №141 от 05.06.2015года).

1.2. В нарушение пункта 1 статьи 25 Федерального Закона от14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» бывшим генеральным директором предприятия допущены неправомерные расходы, связанные с осуществлением деятельности, не предусмотренной пунктами 2.1, 2.2, 2.3 Уставом Предприятия, которые привели к ущербу, увеличению убытков и ухудшению финансового результата деятельности предприятия на общую сумму 341 000,00 рублей, из них:

а) установлено необоснованное приобретение прав на информационный фильм, стоимостью 70 000,00 рублей. по договору №132 возмездного оказания услуг от 05 мая 2016 года (сроком действия с 05 мая 2016 года по 14 июня 2016 года) и хронометраже – до 10 минут;

б) допущено нарушение, из-за необоснованного размещения в книге «Чувашская Республика. Приглашение к сотрудничеству.2016 год» информационно-справочных материалов на сумму 12 000,00 рублей.

1.3. В нарушение пункта 1 статьи 25 Федерального Закона от14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» генеральным директором допущены неправомерные выплаты премий и вознаграждений ведущим менеджерам МУП «КС г. Новочебоксарска», при этом ущерб Предприятию составил в размере 2 016 111,42 рублей (с учетом отчислений 30,2% во внебюджетные фонды на сумму 467 615,55).

Выплаты премий производятся:

- премирование за основные результаты производственной хозяйственной деятельности по итогам 4 квартала 2015 года в размере 150 % от должностного оклада за фактически отработанное время по занимаемой должности (приказ №52 от 18.03.2016);

- вознаграждение по итогам работы за 2015 год в размере одного должностного оклада за фактически отработанное время по занимаемой должности в 2015 году (приказ №53 от 18.03.2016);

- премирование за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности по итогам 1 квартала 2016 года в размере 150% от должностного оклада за фактически отработанное время по занимаемой должности (приказ №103 от 13.05.2016 года) нижеприведенным Ведущим менеджерам МУП «КС г. Новочебоксарска»: первому заместителю генерального директора; заместителю генерального директора по финансам; заместителю генерального директора – главному инженеру; заместителю генерального директора по экономике; главному бухгалтеру; директору ОСП «НГЭС»; директору ОСП «НГТС»; управляющему делами.

1.4. В нарушение части 3 статьи 349.3 ТК РФ установлено нарушение порядка заключения дополнительного соглашения к раннее оформленным трудовым договорам, в которые включены условия о выплате заместителям генерального директора каких-либо выплат в любой форме.

Поскольку основания для выплаты выходного пособия в случае прекращения трудового договора по соглашению сторон с заместителями генерального директора не предусмотрены нормами трудового законодательства из за запрета, в силу статьи 349.3 ТК РФ, данные выплаты являются неправомерными.

В нарушение статьи 349.3 ТК РФ установлены неправомерные выплаты при увольнении следующим лицам на сумму 327 500,00 рублей:

а). заместителя генерального директора по водопроводно-канализационному хозяйству в размере трех должностных окладов в сумме 196 500,00 рублей;

б). заместителя генерального директора по тепловым сетям в размере двух должностных окладов в сумме 131 000,00 рублей.

1.5. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ и ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации, лаборанту химического анализа, произведена неправомерная оплата за фактически неотработанные дни с 27 мая по 29 мая 2015 года на сумму 2887,22 рублей (с учетом отчислений 30,2% во внебюджетные фонды на сумму 669,69 рублей).

1.6. В нарушение статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. №161- ФЗ О государственных и муниципальных предприятиях» главой администрации г. Новочебоксарска Бирюковым О.Б. неправомерно издано распоряжение от 22.07.2015 г. №02-01-06/28 «О командировании», согласно которому генеральный директор МУП «КС г. Новочебоксарска» направлен в г. Феодосию Республики Крым для участия в праздновании Дня города Феодосии на 5 календарных дней с 23июля по 27июля 2015 года, в результате допущены расходы, которые увеличили убытки предприятия и нанесли ущерб в сумме 88 872,42 рублей.

1.7. В нарушение пункта 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», выявлены факты оплаты суточных на сумму 2 200,00рублей:

-приоднодневной командировке, оплаченной по приказу № НГЭ 411-к от 08.12.2015 водителю в сумме 700,00 рублей за однодневную поездку в п. Вурнары Чувашской Республики (авансовый отчет № 12-032 от 17.12.2015);

- при однодневной командировке по приказу № 210-к от 08.12.2015 г., за 09.12.2015 года оплаченной первому заместителю генерального директора за поездку в п. Вурнары Чувашской Республики в сумме 1 500,00 рублей (авансовый отчет от 17.12.2015 года № 12-029).

1.8. В нарушение ст.168 ТК РФ установлены необоснованные расходы, допущенные при оплате суточных на сумму 54 057,90 рублей, следующим работникам:

по авансовому отчету от 02.09.2015 года №9-004 (аппарат управления КС) в составе командировочных расходов в г. Петрозаводск возмещена стоимость 8 проездных билетов: 2 проездных билета по маршруту Чебоксары-Москва 23.08.2015 года, 2 проездных билета Москва-Петрозаводск 24.08.2015 года, 2 проездных билета Петрозаводск-Москва 28.08.2015 года, 2 проездных билета – Москва-Чебоксары 29.08.2015 года на сумму 54 057,90 рублей;

по авансовому отчету от 02.09.2015 года №9-004 (аппарат управления КС) в составе командировочных расходов в г. Петрозаводск возмещена стоимость 8 проездных билетов: 2 проездных билета по маршруту Чебоксары-Москва 23.08.2015 года, 2 проездных билета Москва-Петрозаводск 24.08.2015 года, 2 проездных билета Петрозаводск-Москва 28.08.2015 года, 2 проездных билета – Москва-Чебоксары 29.08.2015 года.

1.9. При имеющейся у предприятия задолженности перед сторонними организациями проверкой выявлено значительные суммы неправомерного отвлечения денежных средств Предприятия в объеме 19 629,7 тыс. рублей в виде перечисление авансовых платежей по договорам поставки товаров, работ, услуг (договоры: от 11.03.2015 №102 с ООО «ТСК Озеро» стоимостью 6 490,0 тыс. рублей на сумму 3 000,0 тыс. рублей; от 24.07.2015 №342 с ООО «ЧЗ «Электрощит» стоимостью 6 820,0 тыс. рублей на сумму 3 430,0 тыс. рублей; от 04.05.2016 №126 с ООО «НПП «Электропривод» стоимостью 5 850,0 тыс. рублей на сумму 3 500,0 тыс. рублей; от 19.05.2015 №205 с ООО «Эксис» стоимостью 15 791,6 тыс. рублей на сумму 4 800,0 тыс. рублей; от 26.11.2015 №503 с ООО «МВМ Групп» стоимостью 4 960,6 тыс. рублей на сумму 2 500,0 тыс. рублей; от 10.08.2015 №365 с ООО «МВМ Групп» стоимостью 837,7 тыс. рублей на сумму 590,0 тыс. рублей; от 13.05.2015 №196 с ООО «ВВМ» стоимостью 2 619,4 тыс. рублей на сумму 1 809,7 тыс. рублей).

2. Контрольным мероприятием выявлены неэффективные расходы на сумму 6 539,1 тыс. рублей.

2.1. В нарушение п.78 Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) за период 2015 года и 1 полугодия 2016 года допущены неэффективные расходы на сумму 6 348,59 рублей, допущенные из-за уплаты пеней за несвоевременно произведенные расчеты с бюджетом, которые привели к ущербу и увеличению убытков, ухудшению финансового результата деятельности предприятия, что подтверждает факт отсутствия своевременного контроля со стороны администрации предприятия.

2.2. В нарушение п.4 приказа Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (с изменениями) в бухгалтерском учете числятся два автомобиля, не используемые для выполнения работ, оказания услуг и для управленческих нужд. В результате допущены неэффективные денежные расходы, в виде уплаты транспортного на сумме 10 000,00 рублей, произведенных в следствие своевременно не принятого решения по списанию или дальнейшей эксплуатации автомобилей:

- по автобусу марки ПАЗ-3205, гос.№ А 587 АР 21 за период с мая по декабрь месяцы 2015 года допущены не эффективные расходы на 2 000,00 рублей, из расчета (3 000,00/12*8 месяцев= 2000,00 рублей) и за 1 полугодие 2016 года неэффективные расходы произведены в сумме 1500,00 рублей;

- по автомобилю марки ЗИЛ-131, гос.№ К 272АС 21 за период с июня по декабрь месяцы 2015 года неэффективные расходы, в части уплаты транспортного налога произведены в сумме 3 500,00 рублей, из расчета (6 000,00/12*7 месяцев= 3 500,00 рублей) и в 1 полугодии 2016 года неэффективные расходы произведены на сумму 3 000,00 рублей.

2.3. В нарушение статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации за 9 месяцев 2016 г. следует произвести авансовый платеж по налогу на имущество в сумме 9 156,00 рублей, из-за занижения стоимости беседки в декабре 2015 года, что считается неэффективным использованием средств предприятия.

2.4. в нарушение пункта 1 статьи 25 Федерального Закона от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ статьи 25 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» генеральным директором муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети г. Новочебоксарск» допущено неэффективное использование средств предприятия, образовавшейся из-за уплаты пеней по решению Арбитражного суда ГУП Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Минстроя Чувашии в размере 980 587,39 рублей.

2.5. При проверке закупок, товаров, работ и услуг установлено неэффективное использование средств Предприятия на сумму 5 184,0 тыс. рублей, из них произведенное в результате:

- оплаты товаров, работ, услуг по договорам заключенным Предприятием, стоимость которых превышают лучшие предложения отклоненных участников закупок, с которыми возможно было заключить договоры на сумму 4 859,1 тыс. рублей (договоры: от 11.03.2015 №102 с ООО «ТСК Озеро» стоимостью 6 490,0 тыс. рублей с превышением на 1 250,0 тыс. рублей; от 24.07.2015 №342 с ООО «ЧЗ «Электрощит» стоимостью 6 820,0 тыс. рублей с превышением на сумму 1 513,7 тыс. рублей; от 09.06.2016 №178 с ООО «ГК Грандарматура» стоимостью 1 130,0 тыс. рублей с превышением на сумму 67,9 тыс. рублей; от 26.11.2015 №503 с ООО «МВМ Групп» стоимостью 4 960,6 тыс. рублей с превышением на 960,3 тыс. рублей; от 10.08.2015 №365 с ООО «МВМ Групп» стоимостью 1 180,0 тыс. рублей с превышением на 11,8 тыс. рублей; от 13.05.2015 №196 с ООО «ВВМ» стоимостью 2 619,4 тыс. рублей с превышением на 260,2 тыс. рублей; 30.03.2015 №б/н с ООО «Частная охранная организация «Пантера» стоимостью 2 496,6 тыс. рублей с превышением оплаты на сумму 625,4 тыс. рублей; от 01.02.2016 №28 с ООО «ЧОО «Бодигард-Ч» стоимостью 3 947,6 тыс. рублей с превышением оплаты на 169,8 тыс. рублей);

- необоснованного заключения договора на пультовую охрану объектов при заключенном договоре охраны этих же объектов той же охранной организацией от 27.12.2013 № 2001S00289 на сумму 4,0 тыс. рублей в месяц с оплатой 60,0 тыс. рублей;

- необоснованного заключения договора охраны объектов в период наличия собственной охранной службы в этот период на данных объектах с оплатой 264,9 тыс. рублей (договора: от 14.01.2016 №01 с ООО «Частная охранная организация «Пантера» стоимостью 16,2 тыс. рублей; от 01.02.2016 №28 с ООО «ЧОО «Бодигард-Ч» стоимостью 3 947,6 тыс. рублей с оплатой на сумму 248,7 тыс. рублей.

2.6. Излишнее перечисление денежных средств Предприятия в сумме 349,0 тыс. рублей по договору от 19.05.2015 №205 с ООО «Эксис» стоимостью 15 791,6 тыс. рублей (выше стоимости работ указанной в договоре).

3. Проверкой установлено нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, в результате которого допущены необоснованные расходы, увеличившие ущерб предприятию на сумму 556,3 тыс. рублей.

3.1. В нарушение пп.4 п.2 ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» выявлены необоснованные расходы списания горюче-смазочных материалов - бензина (АИ-80) в количестве 18 литров на 564,12 рублей,установленные по факту принятия к бухгалтерскому учету путевых листов - грузового автомобиля от 11.05.2015 г. №2003 марки ЗИЛ-131, гос.№К 272АС 21 и автобуса №1808 от 29.04.2015 г. марки ПАЗ-3205, гос.№ А 587 АР 21, в которых на обратной стороне путевого листа не расшифрован и не расписан пройденный маршрут с отражением пробега в каждом направлении и допущены исправления показаний спидометра:

- в путевом листе грузового автомобиля № 2003 от 11.05.2015 г. марки ЗИЛ-131, гос.№ К 272АС 21 имеются исправления показания спидометра при возвращении (на конец рабочего дня), отсутствует конкретно пройденный маршрут с обоснованием пробега, общий расход бензина (АИ-80) -6 литров*31,34 =188,04 рублей;

- в путевом листе автобуса № 1808 от 29.04.2015 г. марки ПАЗ-3205, гос.№ А 587 АР 21 также не раскрыт пройденный маршрут и не раскрыт обосновывающий пробег, общий расход бензина (АИ-80) -12 литров*31,34=376,08 рублей.

3.2. В нарушениеп. 14 и п.27 ПБУ 6/01 приказа Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ6/01» (с изменениями) и ст. 7 и п.3 ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено нарушение организации ведения бухгалтерского учета и неправомерное занижение стоимости имущества - беседки на сумму 555 792,64 рублей (при первоначальной балансовой стоимости на сумму 52 791, 89 рублей), выявленного из-за недостоверного отражении фактических расходов в первичных документах и принятия к учету затрат, как на проведение капитального ремонта при фактически проведенной реконструкции, что повлекло к неправомерному списанию расходов как затраты, связанные с ремонтно-строительными работами.

4. Контрольным мероприятием установлены другие (прочие) финансовые нарушения на сумму 132 158,5 тыс. рублей.

4.1. Заключение договоров по ценам, превышающим предложения поставщиков товаров, работ, услуг на общую сумму 8 062,4 тыс. рублей, произведенного, в результате не соблюдения принципа экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, а именно по причине не проведения Предприятием расчета начальных (максимальных) цен договоров путем направления запросов предложений потенциальным поставщикам товаров, работ, услуг и изучения рыночных цен (договоры: от 11.03.2015 №102 с ООО «ТСК Озеро» общей стоимостью 6 490,0 тыс. рублей с завышенной стоимостью оборудования на сумму 2 456,0 тыс. рублей; от 24.07.2015 №342 с ООО «ЧЗ «Электрощит» стоимостью 6 820,0 тыс. рублей с завышенной стоимостью оборудования на сумму 856,6 тыс. рублей; от 14.03.2016 №64 с ООО «ДСТ-Волга» стоимостью 4 460,0 тыс. рублей выше на 660,0 тыс. рублей; от 23.05.2016 №5322 с ООО «РБ Лизинг» и ООО «ДСТ-Волга» стоимостью 7 500,0 тыс. рублей с превышением на сумму 4 089,8 тыс. рублей).

4.2. Упущенная выгода Предприятия в общей сумме 10 367,7 тыс. рублей в виде:

- не начисленных пени по договорам за просрочку поставки товаров, работ, услуг на общую сумму 9 760,7 тыс. рублей (договоры: от 11.03.2015 №102 с ООО «ТСК Озеро» стоимостью 6 490,0 тыс. рублей на сумму 746,4 тыс. рублей; от 24.07.2015 №342 с ООО «ЧЗ «Электрощит» стоимостью 6 820,0 тыс. рублей на сумму 100,3 тыс. рублей; от 04.05.2016 №126 с ООО «НПП «Электропривод» стоимостью 5 850,0 тыс. рублей на сумму 3 276,0 тыс. рублей; от 09.06.2016 №178 с ООО «ГК Грандарматура» стоимостью 1 130,0 тыс. рублей на 513,4 тыс. рублей; от 31.05.2016 №165 с ООО «ГК «Гранд арматура» стоимостью 1 329,8 тыс. рублей на сумму 684,6 тыс. рублей; от 26.11.2015 №503 с ООО «МВМ Групп» стоимостью 4 960,6 тыс. рублей на сумму 3 770,1 тыс. рублей; от 10.08.2015 №365 с ООО «МВМ Групп» стоимостью 837,7 тыс. рублей на сумму 586,4 тыс. рублей; от 13.05.2015 №196 с ООО «ВВМ» стоимостью 2 619,4 тыс. рублей на сумму 83,5 тыс. рублей);

- не начисления процентов за пользование денежными средствами необоснованно перечисленных поставщикам товаров, работ, услуг в виде непредусмотренных авансовых платежей на общую сумму 607,0 тыс. рублей (договоры: от 11.03.2015 №102 с ООО «ТСК «Озеро» стоимостью 6 490,0 тыс. рублей в сумме 98,2 тыс. рублей; от 24.07.2015 №342 с ООО «ЧЗ «Электрощит» стоимостью 6 820,0 тыс. рублей в сумме 66,7 тыс. рублей; от 04.05.2016 №126 с ООО «НПП «Электропривод» стоимостью 5 850,0 тыс. рублей в сумме 85,7 тыс. рублей; от 19.05.2015 №205 с ООО «Эксис» стоимостью 15 791,6 тыс. рублей в сумме 98,7 тыс. рублей; от 10.08.2015 №365 с ООО «МВМ Групп» стоимостью 837,7 тыс. рублей в сумме 12,0 тыс. рублей; от 13.05.2015 №196 с ООО «ВВМ» стоимостью 2 619,4 тыс. рублей в сумме 73,4 тыс. рублей; от 26.11.2015 №503 с ООО «МВМ Групп» стоимостью 4 960,6 тыс. рублей в сумме 172,3 тыс. рублей).

4.3. Разница оплаты услуг охраны по договору, к необоснованно повышенной цене дополнительным соглашением при наличии предложений оказания данных услуг даже ниже повышаемой цены на сумму 87,6 тыс. рублей (договор от 30.03.2015 с ООО «Частная охранная организация «Пантера» стоимостью 2 496,6 тыс. рублей).

4.4. Недополученная выручка Предприятия в сумме 3 833,6 тыс. рублей в результате не подписания Предприятием с арендатором тепловых сетей дополнительных соглашений на изменение арендных платежей в соответствии с решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19.09.2013 №С50-5 «Об арендной плате», и изменения расчетов эксплуатационных расходов за пользование объектами недвижимости (договоры: от 01.01.2008 №1-КТ, 2-КТ, 3-КТ с ООО «Коммунальные технологии»).

4.5. Другие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ на общую сумму договоров и документаций о закупках 109 807,2 тыс. рублей, допущенные в результате:

- заключения договоров поставки товаров, работ, услуг с нарушением Гражданского кодекса Российской Федерации, и на условиях, не предусмотренных документациями о закупках на сумму 12 340,0 тыс. рублей (договоры: от 04.05.2016 №126 с ООО «НПП «Электропривод» стоимостью 5 850,0 тыс. рублей; от 11.03.2015 №102 с ООО «ТСК Озеро» стоимостью 6 490,0 тыс. рублей);

- установления требований в документациях закупок товаров, работ, услуг с нарушением законодательства и положения о закупках на сумму 12 772,4 тыс. рублей (извещения: от 20.10.2014 №31401614989 с начальной (максимальной) ценой договора 6 490,0 тыс. рублей с НДС; от 30.06.2016 г. № 31603840658 - 799,2 тыс. рублей; от 09.06.2016 №31603763126 - 1 023,2 тыс. рублей; от 12.02.2016 №31603314252 - 4 460,0 тыс. рублей);

- размещения установленной информации о закупках в единой информационной системе с нарушением сроков на сумму договоров и документаций о закупках 81 935,4 тыс. рублей (извещения: от 20.10.2014 №31401614989 с начальной (максимальной) ценой договора с учетом НДС – 6490,0 тыс. рублей; от 16.06.2015 №31502468102 с начальной (максимальной) ценой договора 6 490,0 тыс. рублей с учетом НДС; от 02.06.2016 №31603736207 - 1 329,8 тыс. рублей с НДС; от 28.10.2015 №31502897836 - 779,5 тыс. рублей с НДС; от 26.05.2015 №31502394391 - 15 791,6 тыс. рублей с НДС; от 10.06.2016 № 31603768565 - 8 612,9 тыс. рублей), (договоры: от 11.03.2015 №102 с ООО «ТСК Озеро» на сумму 6 490,0 тыс. рублей; от 24.07.2015 №342 стоимостью 6 820,0 тыс. рублей; от 26.10.2015 №454 с ООО «Эксис» стоимостью 779,5 тыс. рублей; от 19.05.2015 №205 с ООО «Эксис» стоимостью 15 791,6 тыс. рублей; от 23.05.2016 №5322 с ООО «РБ Лизинг» стоимостью 8 612,9 тыс. рублей; от 01.02.2016 №28 с ООО «ЧОО «Бодигард-Ч» стоимостью 3 947,6 тыс. рублей);

- осуществления закупки у единственного поставщика, вместо проведения конкурентного способа закупки (дополнительное соглашение от 02.06.2016 №б/н О продлении срока действия договора от 30.03.2015 №б/н с ООО «Частная охранная организация «Пантера» на сумму 2 759,4 тыс. рублей).

5. Проверкой установлены нефинансовые нарушения в части нарушения нормативно-правовых актов.

5.1. В нарушение требований п.п.1. п.3 ст.9 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и ч.1 ст.54, ч. 2 ст.113 Гражданского Кодекса Российской Федерации: в п. 1.1 Раздела 1 Устава Предприятия - не указано право хозяйственного ведения унитарного предприятия, на котором основано унитарное предприятие, а именно в Уставе не прописано - Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - с указанием полного наименования предприятия, что не раскрывает существенности организационно-правовой формы.

В п.1.1 Раздела 1 Устава Предприятия прописано - Муниципальное унитарное предприятие.

Наименование юридического лица не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности, необходимо конкретное название, позволяющее идентифицировать хозяйствующего субъекта на рынке товаров и услуг

Законодательство обязывает коммерческие организации, включая и унитарные предприятия, иметь полное фирменное наименование, которое, как правило, включает в себя указание на организационно-правовую форму.

5.2. В нарушение пункта 5 статьи 9, пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ за проверяемый период не все регистры бухгалтерского учета распечатывались и подшивались на бумажном носителе (например: оборотно-сальдовые ведомости, ведомость по счету, главная книга) и в тоже время документы, хранящиеся в программном продукте в электронной форме не утверждались электронной подписью.

По запросу, в распечатанных регистрах, в нарушение пункта 4 статьи 10 Закона №402-ФЗ отсутствовали:

- период, за который составлен регистр;

- наименование должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

- подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

5.3. В нарушение пункта 1 статьи 7 и пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»генеральным директором организация ведения бухгалтерского учета осуществлялась с нарушениями следующих требований правовых актов, результаты которого отразились в последующем на финансовых нарушениях:

а). в нарушение требования п.10 главы 3. приказа Минфина РФ от 6 октября 2008 г. №106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету», в связи с вступлением в силу с 1 июня 2014 года Указания Банка России от 11 марта 2014 года №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указание №3210-У), не внесено изменение в п. 9.11 Учетной политики, утвержденную приказом от 29.12.2012г. №448, о применении нового Указание № 3210-У;

б). в нарушение требований п.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», п.23 приказа Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. №143н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010 и п.3 Приказа Минфина России от 02.07.2010 №66н, п.8 приказа Минфина России от 6 октября 2008 года №106н в учетной политике отсутствуют:

применяемые формы регистров бухгалтерского учета;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств предприятия;

отсутствует технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

отсутствуют критерии существенности для раскрытия показателей форм бухгалтерской отчетности с детализацией показателей по статьям отчетов;

в). в нарушение требований приказа Минфина России от 28.06.2010 № 63н, приказа Минфина РФ от 28 июня 2010 г. №63н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) отсутствуют способы исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности;

г). в нарушение п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», п.11 приказа Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 не установлен состав и содержание пояснений показателей, отношения которых к валюте баланса за отчетный период составляют не менее 5 %;

д). в нарушение ст. 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в проверяемом Предприятии отсутствовало «Положение о внутреннем контроле», являющимся обязательным документом приложения к учетной политике.

е). положение о внутреннем контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятием от 05 августа 2016 года, не раскрывает конкретные требования ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

В разделе «Общие положения» не установлены:

- цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля;

- отсутствуют объекты внутреннего финансового контроля;

-не установлены в полной мере субъекты системы внутреннего контроля (руководитель учреждения и его заместители;

- комиссия по внутреннему контролю; руководители и работники учреждения на всех уровнях);

- не указаны устанавливаемые принципы, на которые основывается внутренний контроль, с раскрытием их понятия (например, принцип законности, принцип объективности, принцип ответственности, принцип системности).

В разделе «Организация внутреннего контроля»:

- не перечислены должностные лица, осуществляющие внутренний контроль: руководители всех уровней, работники учреждения, комиссия по внутреннему контролю и иные лица;

-отсутствует утвержденная комиссия по внутреннему контролю с указанием  настоящего Положения и  приказа руководителя предприятия;

-отсутствуют конкретные осуществляемые процедуры по осуществлению внутреннего контроля;

-методы и формы проведения внутреннего контроля, применяемые в ходе самоконтроля;

-отсутствуют раздел: «Оформление результатов контрольных мероприятий учреждения»;

-отсутствует раздел: «Права, обязанности и ответственность субъектов системы внутреннего контроля»;

-отсутствует раздел: «Оценка состояния системы финансового контроля, рассматриваемая на совещаниях, проводимых руководителем предприятия».

5.4. При проверке плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2014 год фактические показатели по расходам исполнены с превышением на 5 % к плану или на 375 375 тыс. рублей (по плану 357 443 тыс. рублей).

В нарушение Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности и плановых показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 12.12.2013 г. №583 за период 2014 года фактические расходы исполнены с превышением к плану на 5% или на17 932 тыс. рублей больше к установленному плановому показателю.

5.5. При проверке плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2015 года фактические показатели по расходам исполнены с превышением на 8,9% к плану или на 415 341 тыс. рублей (по плану – 381 555 тыс. рублей).

В нарушение Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности и плановых показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 12.12.2013 г. №583 за период 2015 года фактические расходы исполнены с превышением к плану на 8,9% или на 33 786 тыс. рублей больше к установленному плановому показателю.

5.6. В 2015 году расходы фонда оплаты труда исполнены на 4,2 % больше к плану или на 129 619 тыс. рублей (при утвержденном плане на 124 359 тыс. рублей).

По сравнению с фактическими расходами на оплату труда произведенными в 2014 г. на сумму 113 359 тыс. рублей, расходы в 2015 г. фактически произведены на 129 619 тыс. рублей; расходы увеличились на 8,8 %, с разницей увеличения расходов на 16 260 тыс. рублей.

5.7. В нарушение п.12 ст.20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» (с изменениями и дополнениями) администрацией города Новочебоксарска (собственником имущества унитарного предприятия) не осуществляется достаточный контроль за выполнением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.

5.8. В нарушение пункта 2.1 статьи 17 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями) установлено несоответствие отдельных пунктов утвержденных правовых актов администрации города Новочебоксарска, которые приводят к разночтению и разному пониманию по уплате части прибыли от использования имущества в бюджет города.

Порядок определения части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет города Новочебоксарска принятый пунктами 1.1 и 1.2 решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.01.2013 г. №С 41-2 утвержден следующим образом:

- пункт 1.1. Порядка: Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий (далее – предприятие), остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащая перечислению в бюджет города Новочебоксарска Чувашской Республики за отчетный год, рассматривается на заседании балансовой комиссии в текущем году при подведении итогов отчетного года и утверждается протокольным решением муниципальной балансовой комиссии. При этом часть прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Новочебоксарска Чувашской Республики, определяется от чистой прибыли, остающейся в распоряжение предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- пункт 1.2 Порядка: размер части прибыли предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащий перечислению в бюджет города Новочебоксарска Чувашской Республики по итогам муниципальной балансовой комиссии утверждается администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики и доводится до всех предприятий. При этом размер части прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей и подлежащей зачислению в бюджет города Новочебоксарска Чувашской Республики, не может быть установлен в размере менее 10% от суммы чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и иных обязательных платежей».

В разночтенье и несоответствие пунктов - 1.1 и 1.2 установленного Порядка, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.01.2013 г. №С 41-2 пунктом 3.8. Устава муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети г. Новочебоксарска», утвержденного постановлением администрации г. Новочебоксарска от 25.06.2015 г. №330 «Об утверждении Устава», определено:

- что часть прибыли, полученной в результате деятельности предприятия, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, за вычетом прибыли на капитальные вложения (инвестиции), определяемой в соответствии с утвержденной в установленном законодательством РФ порядке инвестиционной программой предприятия и (или) платы за подключение объектов капитального строительства к сетям, перечисляются в бюджет г. Новочебоксарска в соответствии с нормативными правовыми актами г. Новочебоксарска.

5.9. В нарушение раздела 6 Плана мероприятий инвестиционной программы по развитию коммунальных систем водоснабжения и водоотведения города Новочебоксарск на 2015-2023 гг. – установлено недовыполнение плановых показателей на 3 733,99 тыс. рублей или на 24,1 % к плану и несоблюдение фактически произведенных расходов к плановым показателям (выборочно):

- по водоснабжению в части мероприятия «Инвестиционной программы «Реконструкция или модернизация осуществляющих объектов водоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов водоснабжения» по строке-реконструкция квартальных участков хозяйственной питьевой воды ДУ 50-250мм при утвержденном плане на сумму 461,6 тыс. рублей, фактические затраты за счет средств амортизации исполнены на 668,34 тыс. рублей, с превышением на 206,73 тыс. рублей;

- по водоотведению в части мероприятия «Реконструкция или модернизация существующих объектов водоотведения и очистки сточных вод в целях снижения уровня износа существующих объектов водоотведения и очистки сточных вод», при непредусмотренном в плане показателе, фактическое исполнение затрат за счет прибыли направленной на инвестиции составило 416,01 тыс. рублей.

5.10. Проверкой установлены факты нарушения механизма, установленного Порядком предоставления из бюджета города Новочебоксарска субсидий на возмещение части затрат, связанных с эксплуатацией и содержанием системы уличного освещения и архитектурно-художественной подсветки города Новочебоксарска.

 В нарушение требований п.1 ст.39 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и в нарушение п. 3.2 Порядка, принятого постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 24 февраля 2015 года №70:

- администрацией города Новочебоксарска (учредитель и собственник имущества) осуществлялось финансирование работ, не предусмотренных Уставом предприятия (архитектурно-художественная подсветка города Новочебоксарска Чувашской Республики); при этом администрацией города Новочебоксарска и руководителем Предприятия своевременно не были приняты меры по внесению соответствующих изменений в п. 2.5 Устава МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» (в части внесения в Устав осуществление деятельности по архитектурно-художественной подсветке на территории города Новочебоксарска.

5.11. В нарушение пункта 3.4 постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 24 февраля 2015 года №70 «Об утверждении Порядка предоставления в 2015 году субсидии из бюджета города Новочебоксарска на возмещение части затрат, связанных с эксплуатацией и содержанием системы уличного освещения и архитектурно-художественной подсветки города Новочебоксарска», в Соглашении от 25.02.2015 года, доведенным до МУП «КС г. Новочебоксарск» Управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, отсутствуют:

- цель предоставляемой Субсидии - возмещение затрат, связанных с выполнением работ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

- ответственность сторон;

- форма отчета о фактически понесенных затратах и сроки сдачи ежемесячного отчета.

5.12. В нарушение первого абзаца пункта 3.2 Порядка предоставления субсидии в 2015 году, Управлением городского хозяйства г. Новочебоксарска Чувашской Республики предприятию предоставлены субсидии из бюджета города Новочебоксарска на возмещение части затрат, связанных с эксплуатацией и содержанием системы уличного освещения и архитектурно-художественной подсветки города Новочебоксарска в размере 4 472 200,00 рублей с нарушением условий выдачи субсидий.

5.13. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам (Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска) нарушена статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предоставление субсидий должно осуществляться при соблюдении условий и порядка их предоставления, что является грубейшим нарушением пункта 1 статьи 15.15.5.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ.

5.14. Аналогично в нарушение пункта 2 статьи 15.15.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ МУП «КС г. Новочебоксарска», являющегося получателем средств бюджета города Новочебоксарска, нарушены условия представления субсидий.

5.15. Контрольным мероприятием установлено, что из-за недостаточности средств на счете для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, генеральным руководителем были заимствованы кредиты и займы в кредитных организациях на возвратной и возмездной основе, с целью получения финансовой поддержки.

5.16. В нарушение части 1 и 2 статьи 49, пункт 3 статьи 53 ГК РФи части 1 статьи 3 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ и пункта 3.10. действующего Устава предприятия, генеральным директором было направлено письмо от 26.01.2015 г. № 84 главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Б. для согласования направления средств поступающих в 2015 г. арендного дохода за пользование имуществом теплового хозяйства на:

- выполнение в 2015 году социальных мероприятий, предусмотренных Коллективным договором предприятия в сумме 6 000 000,00 рублей;

- на оказание благотворительной помощи в рамках мероприятий, проводимых в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне и 55-летия города Новочебоксарска в сумме 500 000,00 рублей.

5.17. В нарушение части 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации обращение одобрено главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Б., которое было направлено генеральному директору письмом от 02.02.2015 г. №99/14-66-вн.

В пункте 2.3 Устава Предприятия оговорено, что Предприятие имеет право осуществлять иные виды деятельности, непосредственно связанные с пунктом 2.2 настоящего Устава.

5.18. В нарушение п.27 раздела 5 Положения об учете муниципального имущества и порядка ведения реестра муниципального имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 06.12.2011 № 1094 Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики не в полной мере осуществлялся контроль за имуществом в МУП «КС г. Новочебоксарска» и не проводились проверки имущества (полная, частичная) за периоды с 2014 по 1 полугодие 2016 г.

5.19. В нарушение пункта 1 статьи 25 Федерального Закона от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ и пункта 3 статьи 53 ГК РФ руководителем предприятия даны указания по осуществлению неправомерных затрат по строительству и реконструкции беседки на территории охраняемого участка т. 470. Данная беседка не является объектом производственного характера и не предусмотрена производственной деятельностью, т.е. была использована с целью использования руководством предприятия в непроизводственных целях. Таким образом, предприятием произведены расходы по осуществлению деятельности не предусмотренной Уставом и не предусмотренной в интересах унитарного предприятия, в связи с чем, допущен случай списания экономически не оправданных затрат на ремонт беседки (непроизводственного характера), которые повлияли на увеличения убытка и уменьшение финансового результата предприятия в 2015 году.

5.20. В нарушение абз.2 п.11 Приказа Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» и п. 3 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности» в Балансе Предприятия отсутствует детализация строк с отражением счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62, 68, 69, 70, 71,73, 75, 76 и др., что затрудняет пользователя получить достоверную информацию.

5.21. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ к бухгалтерскому учеты принят табель учета рабочего времени. от 29.05.2015 г., который оформлен как не имевший места факт хозяйственной жизни; в табеле проставлены рабочие дни В. за фактическое время ее отсутствия на рабочем месте с 27 мая по 29 мая.

5.22. Выборочной проверкой установлено, что в нарушение требований абзаца 4.статьи 168 ТК РФ и пункта 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» в МУП «КС г. Новочебоксарск» неправомерно закреплен абзац 4. п.6.1 «Положения о служебных командировках» от 12.01.2015 года, в результате чего на предприятии неправомерно возмещаются однодневные поездки, в случаях возможности возращения к месту постоянного жительства.

Абзацем 4 п.6.1 «Положения о служебных командировках» принято - при направлении в командировку работнику возмещаются дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного места жительства (суточные) (в том числе, когда работник направлен в однодневную служебную командировку или имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства).

В соответствии со ст. 277 ТК РФ руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации.

На основании п.4.4. трудового договора руководитель предприятия МУП «КС г. Новочебоксарска» несет в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Проведенным контрольным мероприятием выявлены финансовые нарушения на общую сумму 162 477,6 тыс. рублей.

Генеральный директор Предприятия является лицом, в результате действий (бездействия) которого нанесен ущерб МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» на общую сумму 21 057,1 тыс. рублей.

По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом города Новочебоксарска в адрес генеральному директору муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные сети города Новочебоксарска и главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру города Новочебоксарска Чувашской Республики.

 

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика