Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки правильности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, выделенных АУ «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» города Новочебоксарска Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2014-2020 годы» за 2014-2015 годы.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проверки правильности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Учреждение) в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в городе Новочебоксарске Чувашской Республики» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2014-2020 годы» за 2014-2015 годы.

 

Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетного органа  города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2016 год (пункт 1.8), поручения председателя Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска от 26.09.2016 №12.

Цель проверки: контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, средств от иной приносящей доход деятельности и имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Предмет проверки: средства бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, выделенные в 2014-2015 годах и средства от приносящей доход деятельности, полученные в 2014-2015 годах, а также нормативно-правовые акты, муниципальное задание, планы финансово-хозяйственной деятельности, отчеты об их выполнении, бухгалтерская и иная финансовая отчетность, первичные документы, договоры, акты выполненных работ, учредительные документы, иные распорядительные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Объект проверки: автономное учреждение «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Учреждение).

Срок проведения проверки:проверка начата 27.09.2016 г. и окончена 21.10.2016 г. По результатам проверки составлен акт от 21 октября 2016 года, который подписан без возражений.

 

Проверкой правильности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» города Новочебоксарска Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в городе Новочебоксарске Чувашской Республики» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2014-2020 годы» за 2014-2015 годы выявлено:

При проверке соблюдения требований законодательных и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения учредителем-администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики автономным учреждением допущены нарушения нижеперечисленных актов.

При проверке соблюдения требований законодательных и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения учредителем-администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики допущены нарушения несоблюдения нижеперечисленных актов.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено следующее:

1. В нарушение подпункта 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пункта 2 приказа Министерства финансов РФ №114н от 30.09.2010 г. «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества» администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики не установлены требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества.

2 . В нарушение статьи 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики не установлен порядок опубликования Отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества в средствах массовой информации в соответствии Порядка опубликования отчета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 №684 «Правила опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества».

3. В нарушение требований подпункта 10 пункта 3.3 статьи 32 Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ и пункта 2 приказа Министерства финансов РФ №114н от 30.09.2010 г. «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества», пункта 5.1 Устава АУ «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» за проверяемый период 2014-2015 годы автономным учреждением не составлялся Отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества.

4. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества не опубликовывался в средствах массовой информации и не размещался в помещении автономного учреждения в доступном для потребителей услуг месте.

5. В нарушение пункта 13 и пункта 14 статьи 2, статьи 11 Федерального закона №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 5.4 Устава автономным учреждением «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» не отражены следующие сведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет на сайте- bus.gov.ru:

- не размещены отчеты о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

- отсутствуют решения учредителя о назначении руководителя с периода 2013 г. (установлены факты принятых решений учредителем о назначении руководителя на определенные сроки трудового договора: с 22.08.2013 г. по 16.11.2013 г., с 17.11.2013 г. по16.11.2015 г., с 17.11.2015 г. по 16.11.2016 г.);

-. не размещены сведения о назначении членов наблюдательного совета (в связи с изменениями членов наблюдательного совета с 2013 г.);

- отсутствуют сведения об изменениях, внесенных в планы финансово-хозяйственной деятельности в период 2014-2015 годов.

6. В нарушение пункта 21 приказа Минфина России от 28.07.2010 №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (с изменениями и дополнениями) План финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения города Новочебоксарска на 2014 год и на 2015 год (с учетом внесенных изменений) утвержден главой администрации города Новочебоксарска, вместо руководителя автономного учреждения.

7. В нарушение пункта 8 приказа Минфина РФ от 28 июля 2010 г. №81н установлено некорректное составление показателей остатка Плана ФХД от 30.12.2013 года и 30.01.2014 года, выраженное в отсутствии остатка средств на начало года в общей сумме на 126,6 тыс. рублей, при фактическом наличии остатка средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевом счете учреждения на начало года в сумме 66,6 тыс. рублей и при наличии иных средств на лицевом счете № 31246АЭ0012 (счете временного хранения) на сумму 60,0 тыс. рублей.

8. В доведенных до автономного учреждения Сведениях об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями, предоставленными бюджетному учреждению от 30.01.2014 г. на сумму 600,0 тыс. рублей, утвержденного начальником отдела физической культуры, спорта и туризма администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики 30.01.2014 г. отсутствует отметка Финансового управления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о принятии настоящих Сведений, что можно ссудить о несоблюдении абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

9. План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 г. характеризует, что при утвержденных плановых назначениях в сумме 6 986,9 тыс. рублей, всего исполнено денежных обязательств на 5 935,7 рублей, или на 85%. Из них:

- не выполнены обязательства по субсидии на выполнение муниципального задания на сумму 26,0тыс. рублей или на 1,0% к плановым назначениям (2 620,8 тыс. рублей);

- также не выполнены обязательства по собственным средствам учреждения на сумму  1 025,2 тыс. рублей или на 72% к плановым назначениям (3 665,0 тыс. рублей);

- не выполнены обязательства по целевой субсидии на 0,1% к плановым назначениям (701,1 тыс. рублей).

Всего не исполнены принятых бюджетных обязательств на 1 051,2 тыс. рублей, что составляет 15% неисполнения.

10. За 2014 год по данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2015 года по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания не выполнены денежные обязательства по договорам по следующим кодам аналитики:

по коду 221 «Услуги связи» не выполнены условия договоров на сумму 0,8 тыс. рублей, по ООО «ИКЦ «Эталон»;

по коду 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» не выполнены условия договоров на сумму 0,8 тыс. рублей, включая задолженность перед ОАО УК «Экотехсервис» на сумму 0,7 тыс. рублей (вывоз ТБО) и перед ООО «Электромонтаж» на сумму 0,06 тыс. рублей (обслуживание пожарной сигнализации);

по коду 226 «Прочие работы, услуги» на сумму 2,8 тыс. рублей, задолженность перед УМЦ ТПП ЧР (обучение по антитеррору).

11. Главным фактором не выполнения плана ФХД по собственным доходам учреждения является невыполнение плана поступлений по доходам от оказания платных услуг (работ) на 1 298,3 тыс. рублей или на 35 % к плану (в сумме 3 665,0 тыс. рублей).

12. В связи с тем, что наблюдалось отсутствие поступления денежных средств по приносящей доход деятельности, следовало к концу года произвести корректировку утвержденных плановых назначений.

13. В нарушение пункта 17 статьи 3.2 Устава Автономного учреждения и пункта 2 раздела 1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденного приказом Минфина РФ от 28 июля 2010 г. №81н, администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики не был определен порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

14. Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015 г. в целом при утвержденных плановых назначениях в сумме 7 338,1 тыс. рублей, исполнены на 78,7 % или на 5 776,8 тыс. рублей к плановым назначениям, из которых:

- по субсидии на выполнение муниципального задания при утвержденных плановых назначениях на сумму 3 239,7 тыс. рублей кассовые выплаты исполнены на 98,7 % или на 3 197,0 тыс. рублей. Кассовые расходы не исполнены на 1,3 % или на 42,7 тыс. рублей к утвержденным плановым назначениям.

 - по субсидиям на иные цели при утвержденных плановых назначениях на сумму 485,0 тыс. рублей, кассовые выплаты исполнены на 100,00 % к утвержденным плановым назначениям (485,0 рублей).

- по собственным средствам учреждения при утвержденных плановых назначениях на сумму 3 613,4 тыс. рублей, кассовые выплаты исполнены на 58 %, к плановым назначениям или на 2 094,8 тыс. рублей. Кассовые расходы не исполнены на 42,0 % или на 1 518,6 тыс. рублей к утвержденным плановым назначениям.

15. Проведенным анализом установлено, что в основном не исполнены показатели по иной приносящей доход деятельности. Это обусловлено тем, что за период 2015 года не были выполнены запланированные поступления доходов от оказания платных услуг (работ) на сумму 1 529,3 тыс. рублей, что в результате негативно отразилось на исполнении кассовых расходов.

16. В нарушение статьи 432 и статьи 486 Гражданского кодекса РФ автономным учреждением не соблюдены сроки оплаты по договорам, в результате за 2015 год по данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2016 года не выполнены денежные обязательства по договорам, что привело к образованию кредиторской задолженности по следующим кодам аналитики:

по коду 223 «Коммунальные услуги» не выполнены условия договора на сумму 28,1 тыс. рублей перед МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» Чувашской Республики (за водоснабжение);

по коду 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» не выполнены условия договора на сумму 0,9 тыс. рублей перед ОАО УК «Экотехсервис» (вывоз ТБО);

по коду 226 «Прочие работы, услуги» не выполнены условия договора на сумму 0,8 тыс. рублей перед УМЦ ТПП ЧР (обучение по антитеррору).

17. В нарушение раздела 9.1 муниципального задания автономного учреждения «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2015 г. Отчет о выполнении муниципального задания (далее - Отчет) составлен с нарушениями к требованию Отчета:

а). отсутствует характеристика причин отклонения от запланированных значений;

б). отсутствует установленный порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги;

в). отсутствует разработанный порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги.

18. Установлено невыполнение муниципального задания автономного учреждения «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2015 год по следующим показателям, характеризующим качество муниципальной услуги:

- при установленном количестве - 8,0 тыс. человек числа участников, посещающих соревнования, показатели посещаемости исполнены на 67 %, при фактической посещаемости 5,3 тыс. человек;

- при определении участия детей и юношей на соревнованиях в количестве 4,7 тыс. человек, показатели исполнены на 47,9 % при количестве 2,3 тыс. участников.

- при определении участия взрослого населения на соревнованиях в количестве 3,3 тыс. человек, показатели исполнены на 93,2 %, при количестве участвующих 3,1 тыс. участников.

Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги (в натуральных показателях):

 - при определенном количестве проведенных спортивно-массовых и зрелищных мероприятий при значении 99 единиц, показатели проведенных мероприятий исполнены на 60% в количестве 59 единиц;

- при установленном количестве обслуживаемого населения, состоящего из 38,0 тыс. человек, фактически учреждением обслужено 26,6 человек, что составляет 70 % исполнения.

- при установленном количестве посетителей, получивших различные платные услуги из числа 22,1 тыс. человек, фактические показатели исполнены с превышением на 120,5 % в количестве 26,6 тыс. человек. Превышение посетителей составляет 4,5 тыс. человек.

19. При проверке объема муниципальной услуги по использованию энергетических ресурсов выявлена экономия объемов муниципальной услуги по следующим показателям:

По отоплению, потреблению горячей воды в количестве 452 Гкал фактический расход составил 177 Гкал. Экономия более чем в 2 раза.

По потреблению холодной воды, установленной при расчете в количестве 4 050 куб. м., фактический расход - 3 200 куб. м.

По расходу сток в канализацию установлен объем в количестве 1 335 куб. м., фактический показатель - 727 куб. м.

По потреблению э/энергии в количестве 24 324 кВтч, фактический объем расхода э/энергии - 22 324 кВтч.

20. В связи с тем, что Отчет об исполнении муниципального задания составлялся ежеквартально, администрации города Новочебоксарска следовало пересмотреть расчеты нормативных затрат на оказание (выполнение) автономным учреждением муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и выявить причину отклонения по установленным показателям.

21. К муниципальному заданию на 2015 год не приложены обосновывающие расчеты, доведенных нормативных затрат, в силу чего, невозможно правильно дать объективную оценку нарушения части 1 пункта 5 статьи 69.2 БК РФ и принять меры в части применения ст.15.15.5 КоАП РФ.

22. В ходе контрольного мероприятия выявлены неучтенные бланки строгой отчетности (форма бланка - счет) в количестве 224 штук на сумму 0,4 тыс. рублей, которые в дальнейшем оприходованы и приняты к бухгалтерскому учету.

23. Учет ведется на счете «Касса». Данные заносятся в электронный Журнал операций № 1 по счету «Касса», при этом сохраняя регистры и первичные учетные документы без усиленной квалифицированной электронной подписи, не распечатывая на бумажном носителе, что является грубым нарушением порядка ведения бухгалтерского учета части 5 статьи 9, части 6 статьи 10 Закона №402-ФЗ, части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», статьи 14 Инструкции №157н.

24. С целью осуществления внутреннего финансового контроля в Учетной политике проверяемого учреждения отсутствуют сведения по проведению внезапной (внеплановой) ревизии кассы и бланков строгой отчетности в соответствии с отдельным приказом руководителя учреждения, что противоречит части 3 статьи 11, пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 6Инструкции № 157н скорректированного Приказом № 89н.

25. В результате, за проверяемый период внезапная ревизия кассы и бланков строгой отчетности не проводилась и не осуществлялся контроль за использованием бланков строгой отчетности.

26. В нарушение пункта 167, пункта 337 Инструкции №157н, пункта 138 Приказа Минфина РФ от 23.12.2010 №183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений» бланки строгой отчетности – счета, неправомерно приняты к учету на счете 105.36 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения» и на основании акта о списании материальных запасов №00000005 от 28.02.2015 г. неправомерно списаны в количестве 500 штук на сумму 0,9 тыс. рублей.

27. Проверкой установлено искажение показателей строки 080 Баланса государственного (муниципального) учреждения на 01.01.2016 г. (в размере менее 10 % строки баланса) и искажении строки 030 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу ф. 0503730 в размере 100 % данной строки на сумму 0,9 тыс. рублей.

28. В ходе контрольного мероприятия, оставшиеся бланки БСО - счета, хранящиеся в несгораемом сейфе, после пересчета были оприходованы и приняты к бухгалтерскому учету в количестве 224 штук на сумму 0,4 тыс. рублей, с одновременным отражением их на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Также заведена книга учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045), которая пронумерована и сброшюрована для исключения возможности внесения в нее исправлений и изменений. В результате определен ущерб автономному учреждению в размере 0,5 тыс. рублей.

29. В нарушение пункта 2.5 Устава автономным учреждением в 2014 г. и 2015 г. за счет собственных средств учреждения были произведены расходы по требованию об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, и штрафов; по решению о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках; по требованию об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов в общей сумме 0,2 тыс. рублей, что в итоге отразилось на уменьшении финансового результата на конец года.

30. В нарушение пункта 1.5 и пункта 7.1 учетной политики автономного учреждения от 31.12.2013 г., статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», руководителем проверяемого учреждения, в составе утвержденной комиссии в целях усиления внутреннего финансового контроля не приняты меры к должностным лицам, допустившим неоправданные расходы на сумму 0,2 тыс. рублей.

31. Для систематизации данных о работниках ведутся личные карточки по форме Т-2, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» с замечаниями.

32. В нарушение постановления Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1 в личных карточках раздела 3 «Прием на работу и переводы на другую работу» допускались исправления и замазывания штрихом, в результате, в ходе контрольного мероприятия личные карточки переписаны и приведены в соответствие.

33. При проверке произведенных расчетов среднего заработка, на период предоставления отпусков, в расчетный период не включены дни нахождения в отпуске без сохранения заработной платы за время, превышающее 14 календарных дней предусмотренные статьей 121 Трудового кодекса РФ, что в итоге отразилось на неправомерной переплате денежных средств.

32. В нарушение трудового законодательства в коллективном договоре автономного учреждении Центральный стадион им. А. Г. Николаева» города Новочебоксарска Чувашской Республики, принятого на срок с 08.12.32014 года по 07.12.2017 года, не предусмотрены трудовые отношения между руководителем и работниками при случаях предоставления административного отпуска без сохранения заработной платы, превышающих 14 календарных дней в течение рабочего года, влияющие на исчисление стажа работы, не дающего права на ежегодные оплачиваемые отпуска в соответствии со статьей 121 Трудового кодекса РФ, в результате ущемляющие трудовые интересы работников.

33. В нарушение статей 137 и 139 Трудового кодекса РФ, пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. №922), неправомерно произведен расчет пяти работникам учреждения за использованные, но неотработанные дни отпуска, представленные без сохранения заработной платы, превышающего 14 календарных дней, не включаемые в исчисление стажа работы в течение рабочего года, в результате внарушение порядка исчисления средней заработной платы, автономным учреждением допущена неправомерная переплата средств на сумму 41,2 тыс. рублей, с учетом произведенных отчислений в размере 30,2 % в различные фонды на сумму 9,6 тыс. рублей, из них:

- за счет средств бюджета города Новочебоксарска на сумму 4,0 тыс. рублей, включая расходы по коду 211- «Заработная плата» на 3,1 тыс. рублей и по коду 213 «Начисления по оплате труда» на 0,9 тыс. рублей);

- за счет собственных средств автономного учреждения на сумму 37,3 тыс. рублей, включая расходы по коду 211- «Заработная плата» на 28,6 тыс. рубля и по коду 213 «Начисления по оплате труда» на 8,7 рублей.

34. Аналитический учёт расчётов по заработной плате ведется электронно в Журнале операций №6 расчётов по оплате труда и регистры не распечатываются на бумажном носителе, что является нарушением части 5 статьи 9, части 6 статьи 10 Закона №402-ФЗ, части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», статьи 14 Инструкции №157н.

35. В нарушение приказа Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. №173н и приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н в проверяемом автономном учреждении не ведутся карточки-справки на каждого работника, применяемые для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения, помимо общих сведений о работнике и ежемесячного отражения по всем источникам финансового обеспечения суммы начисленной заработной платы по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), суммы к выдаче.

36. В нарушение постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики № 58 от 17 февраля 2015 г. «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, занятых в сфере физической культуры и спорта» в автономном учреждении действует Примерное положение о порядке оплаты труда работников автономного учреждения «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» от 09 июня 2015 года, разработанное самостоятельно в соответствии с примерным Положением об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере физической культуры и спорта от 27.12.2013 №549 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере физической культуры и спорта», утвержденным Постановлением кабинета Министров Чувашской Республики, минуя принятый правовой акт местного органа самоуправления.

37. В нарушение требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденного приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. №81н в проверяемом автономном учреждении тарификационный список работников на 2014 год не соответствует показателю Плана ФХД графы «Всего» по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» и показателю графы 4 по строке 200 «Отчета об обязательствах, принятых учреждением» на 1 января 2015 г. по виду финансового обеспечения – субсидии на выполнение муниципального задания и собственных доходов учреждения, тем самым нарушая систему планирования деятельности автономного

При сопоставлении утвержденного тарификационного списка с показателями Плана финансово-хозяйственной деятельности от 26.12.2014 г. и показателя Отчета об обязательствах, принятых учреждением на 1 января 2015 г. выявлено завышение фонда оплаты труда, предусмотренного тарификационным списком по коду расхода 211 «Заработная плата» на 1 553,4 тыс. рублей.

38. В нарушение пункта 6 Положения о финансовом отделе управления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 января 2005 г. № С 59-3 финансовым управлением не осуществляется должным образом внутренний контроль за соответствием штатного расписания, тарификационных списков работников и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

39. В нарушение постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 и пункта 37 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н при получении имущества в оперативное управление особо ценное движимое имущество балансовой стоимостью 999,1 тыс. рублей неправомерно принято к учету по аналитической группе синтетического счета объекта учета: 10 «Недвижимое имущество учреждения» вместо требуемого счета 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения», показатели которых не достоверно отразились в регистре бухгалтерского учета-главной книге и в последствии в бухгалтерской отчетности.

40. В нарушение приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. №33н в Балансе государственного (муниципального) учреждения на 01 января 2015 г. по строке 011-недвижимое имущество учреждения (010110000) не правомерно завышена стоимость особо ценного движимого имущества учреждения на сумму 999,1 тыс. рублей на начало года- 01.01.2014 года и на 01.01.2015 г. на сумму 910,0 тыс. рублей, искажение строки с учетом завышения стоимости имущества составляет менее 10% от общей суммы; также допущено занижение суммы строки 012 - особо ценное движимое имущество учреждения в размере составляющем 100 % , в связи с отсутствием по данной строке выше указанных сумм, которые следовало именно здесь и отразить.

41. В нарушение приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. №33н в Балансе государственного (муниципального) учреждения на 01 января 2016 г. по строке 011-недвижимое имущество учреждения (010110000) не правомерно завышена стоимость особо ценного движимого имущества учреждения на сумму 910,0 тыс.рублей, искажение строки с учетом завышения стоимости имущества составляет менее 10% от общей суммы (на 01.01.2015 г. - 27,4 тыс. рублей и на 01.01.2016 г. 27,3 тыс. рублей); также допущено занижение суммы строки 012 –особо ценное движимое имущество учреждения в размере составляющем 100% , в связи с отсутствием по данной строке выше указанных сумм, которые следовало именно здесь и отразить.

42. В нарушение порядка, утвержденного постановлением администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 06.12.2011 №1094 при передаче обновленных сведений в Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска установлена недостоверность переданных сведений по Перечню движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, первоначальная стоимость единицы которого составляет менее 300 тыс. рублей, учитываемого как единый объект с реестровым номером П2425005800070, входящий в перечень особо ценного движимого имущества балансовой стоимостью 910,0 тыс. рублей.

43. В нарушение порядка, утвержденного постановлением администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 06.12.2011 №1094 и.о. начальником Управления имущественных и земельных отношений от 30.03.2016 г. при проведении формальной проверки приняты искаженные сведения на 910,0 тыс. рублей, используемые для внесения в Реестр вещных прав на муниципальную собственность города Новочебоксарска.

44. В нарушение пункта 27 раздела 5 Положения об учете муниципального имущества и порядка ведения реестра муниципального имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного Постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 06.12.2011 №1094 Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики не в полной мере осуществлялся контроль за имуществом переданным в оперативное управление.

45. В нарушение методологии применения кодов бюджетной классификации по данным журнала операции № 4 на октябрь 2014 г. с приложением первичных учетных документов установлено, что на основании счета на оплату №89 от 08 октября 2014 года на сумму 485,0 тыс. рублей, акта о приемке выполненных работ за октябрь 2014 года №74 от 08.10.2014 года на сумму 485,0 тыс. рублей и справки о стоимости выполненных работ и затрат №74 от 08.10.2014 года на сумму 485,0 тыс. рублей, произведенные расходы были списаны на финансовый результат по коду 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» без последующего увеличения стоимости основного средства.

46. В нарушение пункта 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ и раздела 4. приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в последствие не увеличена стоимость основного средства (ограждение легкоатлетической арены в количестве 56 штук), как иное недвижимое имущество на сумму 423,0 тыс. рублей, что отразилось на искажении Баланса (ф.0503730)

47. В нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Министерством Финансов Российской Федерации от 25.03.2010 №33н в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) на 01.01.2016 г. отразилось искажение следующих строк:

 по строке 010 «Основные средства» в части занижения на сумму 423,0 тыс. рублей;

по строке 020 «Амортизация основных средств», включая искажение строки 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» в части занижения на сумму 423,0 рублей;

по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» в части занижения на сумму 423,0 рублей, искажение строки более 10 %.

48. В соответствии пункта 31 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н в результате проведенной инвентаризации, своевременно не оприходованное ограждение легкоатлетической арены в количестве 56 штук, балансовой стоимостью 423,0 тыс. рублей на 10.10.2016 г. (с учетом амортизации в соответствии Инструкции № 157н) принято к учету.

49. При проведении инвентаризации имущества установлены неучтенные в бухгалтерском учете видеокамеры в количестве 9 штук общей стоимостью 34,6 тыс. рублей, которые в ходе контрольного мероприятия были оприходованы по счету 2 101 34 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» согласнопункта 31 приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. №157н с результата инвентаризации.

50. В нарушение раздела 4. приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в бухгалтерском учете произведено списание расходов за техобслуживание системы видеонаблюдения по коду экономической классификации 225 вместо кода 226 на общую сумму - 8 712 рублей.

51. В нарушение пункта 38 Инструкции №157н на счете 2 105 35 «Материальные запасы - иное движимое имущество учреждении» неправомерно числились коньки в количестве 30 штук на 62,0 тыс. рублей, которые на основании Акта о списании материальных запасов № 00000005 от 30.04.2014 г. были списаны на нужды учреждения.

52. При проверке актов сверок взаимных расчетов за период 2014 и 2015 годов, установлено, что в нарушение статьи 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ и пункта 3 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Министерством Финансов Российской Федерации от 25.03.2010 №33н, автономным учреждением «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» сверку взаимных расчетов проводилась формально, о чем подтверждают акты сверок взаимных расчетов.

53. В нарушение пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ Положение о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» города Новочебоксарска Чувашской Республики размещено на сайте «zakupki.gov.ru» 05.03.2014 г., позднее, чем 15 дней с даты утверждения; с нарушением установленного срока на 57 дней.

54. В нарушение пункта 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, принятого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, план график закупок товаров, работ, услуг для нужд АУ «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» на период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г., утвержденный 23.12.2013 г. размещен на официальном сайте 01.08.2014 г., позднее чем через 10 календарных дней после даты утверждения плана.

55. В нарушение статьи 8 Федерального закона №402-ФЗ принятая учетная политика в полной мере не отвечает требованиям, установленным законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральным стандартам; в учетную политику своевременно не вносились изменения, при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, что негативно отразилось на порядке ведения бухгалтерского учета, искажении показателей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности.

Так, пунктом 5.4 Учетной политики автономного учреждения прописана следующая не достоверная информация: «В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности: на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы «1С»; «по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель СД-диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера», что не соответствует действительности.

56. В нарушение подпункта 4 части 3 статьи 21 Закона о бухгалтерском учете в учетной политике не установлены требования к документам бухгалтерского учета и документообороту, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета (включая бухгалтерскую отчетность).

57. В нарушение части 5 статьи 9, части 6 статьи 10 Закона №402-ФЗ, пункта 3 Инструкции №157, части 1 статьи 5 Закона №63-ФЗ «Об электронной подписи» учетной политикой не утверждены формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета и не принято положение о применении электронной подписи.

58. В нарушение части 5 статьи 9, части 6 статьи 10 Закона №402-ФЗ, пункта 3 Инструкции №157н, части 1 статьи 5 Закона №63-ФЗ «Об электронной подписи» за весь проверяемый период не все регистры бухгалтерского учета распечатывались на бумажном носителе, не подшивались в хронологической последовательности и информация в электронной форме велась в виде электронного документа, без применения усиленной квалифицированной подписи, что считается грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета. (Статья 15.11 КоАП РФ).

Из-за отсутствия регистров бухгалтерского учета с приложением первичных учетных документов невозможно было своевременно провести анализ ведения бухгалтерского учета и установить финансовые нарушения.

59. В нарушение статьи 10 Закона о бухгалтерском учете в распечатываемых регистрах бухгалтерского учеты отсутствовали требуемые реквизиты, которые частично были внесены в ходе проведения проверки.

60. В нарушение порядка ведения бухгалтерского учета (Закона №402-ФЗ) в рамках формирования своей учетной политики не закреплено формирование следующих регистров: главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, журнал операций по счету «Касса», журнал операций расчетов с подотчетными лицами, журнал-операций расчетов с дебиторами по доходам, журнал-операций расчетов по оплате труда, журнал-операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, журнал по прочим операциям.

61. В нарушение пункта 11 Инструкции №157н и статьи 10 Закона о бухгалтерском учете в проверяемом автономном учреждении в состав учетной политики не включен перечень обязательных реквизитов регистров бухгалтерского учета.

62. В нарушение статьи 8 Федерального закона №402-ФЗ в учетной политике общим порядком организации бухгалтерского учета не установлено взаимодействие с должностными лицами, ответственными за осуществление фактов хозяйственной жизни и их оформление первичными учетными документами; порядок внутреннего финансового контроля не дополнен положением о проведении внутренних контрольных мероприятий в отношении первичных учетных документов перед принятием их к учету.

63. В нарушение ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ, пункта 9 приказам Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и пункта 20 Инструкции № 157н перед составлением годовой отчетности инвентаризация активов и обязательств проводится не полном объеме.

64. Принятое Положение о внутреннем финансовом контроле не полностью соответствует ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н.

 В Положении о внутреннем финансовом контроле:

- отсутствуют правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля;

- разграничения полномочий ответственности лиц, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определенными внутренними документами учреждения;

 - отсутствует ответственное лицо за организацию внутреннего финансового контроля:

- не утверждена постоянно действующая комиссия по внутреннему контролю;

- не прописаны применение процедур внутреннего контроля;

- не прописаны методы проведения контроля;

-  отсутствуют результаты проведения последующего контроля;

-отсутствуют результаты проведения предварительного и текущего контроля, оформляемые служебной запиской на имя руководителя учреждения;

- отсутствует отчет о проделанной работе;

- полностью не раскрыты права, обязанности и ответственность председателя комиссии, членов комиссии;

- не указаны принимаемые меры к лицам, допустившим недостатки, искажения и нарушения;

- не прописана процедура оценки состояния системы финансового контроля, рассматриваемая на совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

65. В нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в АУ «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» до настоящего времени в полной мере не осуществлялся внутренний финансовый контроль.

По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом города Новочебоксарска в адрес руководителя АУ «Центральный стадион им. А.Г. Николаева» и главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру города Новочебоксарска Чувашской Республики. 

Аудитор

Контрольно-счетного                   

органа города Новочебоксарска                                                                                                                                                                                                                                          И.М. Шумова

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика