Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://ngcd.cap.ru/
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проверки правильности, результативности (эффективности и эконом-ности) использования средств бюджета и имущества города Новочебоксарска Чу-вашской Республики, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Ар-хитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Рес-публики» за 2014-2015 годы и 9 месяцев 2016 года.
Цель проверки: контроль за целевым и эффективным использованием средств, вы-деленных из бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, средств от иной приносящей доход деятельности и имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Предмет проверки: средства бюджета города Новочебоксарска Чувашской Респуб-лики, выделенные в 2014-2016 годах и средства от приносящей доход деятельности, полученные в 2014-2016 годах, а также нормативно-правовые акты, муниципальное зада-ние, планы финансово-хозяйственной деятельности, отчеты об их выполнении, бухгалтерская и иная финансовая отчетность, первичные документы, договоры, акты выпол-ненных работ, учредительные документы, иные распорядительные документы, подтвер-ждающие целевое и эффективное использование средств бюджета города Новочебоксар-ска Чувашской Республики. Объект проверки: муниципальное бюджетное учреждение «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» (далее – Учреждение).
Срок проведения проверки: проверка начата 31 октября 2016 года и окончена 18 ноября 2016 года.
По результатам проверки составлен акт от 18 ноября 2016 года, который подписан без возражений.
Проверкой правильности, результативности (эффективности и экономности) ис-пользования средств бюджета и имущества города Новочебоксарска Чувашской Респуб-лики, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» за 2014-2015 годы и за 9 месяцев 2016 года выявлено следующее.
1. В нарушение пункта 3.1 Устава муниципального бюджетного учреждения «Ар-хитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Респуб-лики» и пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее- Закон №122-ФЗ) муниципальным бюджетным учреждением «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» до настоящего времени не зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, ка-дастра и картографии по Чувашской Республике следующее имущество на общую сумму 31,2 тыс. рублей, в том числе: хозяйственный блок ОГ-1 (ж/бетонный), общей площадью 14,9 кв. м на сумму 1,9 тыс. рублей, слесарная мастерская (гараж), общей площадью 23,8 кв. м на сумму 2,0 тыс. рублей и хозяйственный двор (без указания площади) в сумме 27,3 тыс. рублей. Контрольным мероприятием выявлены отдельные нарушения законодательных, нормативно - правовых актов РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, а также Устава муниципального бюджетного учреждения «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики».
2. В нарушение пункта 2 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в Уставе муниципального бюджетного учреждения «Ар-хитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Респуб-лики» отсутствует предмет осуществления деятельности учреждения.
3. В нарушение пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктов 5.1 – 5.5 Раздела 5. Устава муниципаль-ного бюджетного учреждения «Архитектурно-градостроительное управление города Но-вочебоксарска Чувашской Республики», проверяемым учреждением - МБУ «АГУ г. Новочебоксарска» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте - bus.gov.ru: не отражены следующие сведения, обеспечивающие открытость и доступность информации: - не размещены сведения решения учредителя о создании государственного (муни-ципального) учреждения; - отсутствует план финансово-хозяйственной деятельности государственного (му-ниципального) учреждения за весь проверяемый период; - отсутствует годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения за весь проверяемый период; - отсутствуют сведения о проведенных в отношении государственного (муници-пального) учреждения контрольных мероприятий и их результатов; - отсутствует государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выпол-нение работ) за весь проверяемый период за весь проверяемый период; - отсутствует отчет о результатах своей деятельности и об использовании закреп-ленного за ними государственного (муниципального) имущества за весь проверяемый период.
4. В нарушение пункта 2 приказа Министерства финансов РФ от 30.09.2010 г. №114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результа-тах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества» Учреждением не составлялся отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества за весь проверяемый период, необ-ходимый для размещения в сети «Интернет».
5. Анализ исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) показывает, что: - по субсидии на выполнение муниципального задания плановые назначения в ча-сти поступлений исполнены на 99,1% (при утвержденных плановых назначениях на 6 050,0 тыс. рублей, исполнение кассовых поступлений составили 5 994,9 тыс. рублей); в части выплат, исполнение кассовых расходов составляет 98,6 % или 5962,9 тыс. рублей (при утвержденных плановых назначениях на 6 050,0 тыс. рублей). За период 2014 года кассовые расходы в целом не исполнены на 87,1 тыс. рублей по статьям 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» и 223 «Коммунальные услуги»; - по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения) исполнение плановых назначений в части поступлений составляют 97,5 % (при утвержденных плано-вых назначениях на 8 710,0 тыс. рублей, исполнение кассовых поступлений составили 8 491,7 тыс. рублей); в части выплат, исполнение кассовых расходов составляет 91,9 % или 8 007,4 тыс. рублей (при утвержденных плановых назначениях на 8 710,0 тыс. руб-лей). За период 2014 года кассовые расходы в целом не исполнены на 702,6 тыс. рублей по статьям 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»,221 «Услуги связи», 222 «Транспортные услуги», 223 «Коммунальные услуги», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услу-ги»; - по субсидии на иные цели Учреждением достигнуты запланированные результаты: плановые назначения в части поступлений и в части выплат исполнены на 100% или на 100,0 тыс. рублей (при утвержденных плановых назначениях на 100,0 тыс. рублей каж-дый.
6. В нарушение подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» к плану финансово-хозяйственной дея-тельности на 2015 год муниципального бюджетного учреждения «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» не при-ложены обоснованные расчеты на сумму 6 132,5 тыс. рублей, предусмотренные за счет субсидии на выполнение муниципального задания, что не позволяет обеспечить проверку достоверности расчетов запланированных расходов.
7. Анализ исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) показывает, что: - по субсидии на выполнение муниципального задания исполнение плановых назначений в части поступлений составляет 98,3 % (при утвержденных плановых назначениях на 6 132,5 тыс. рублей, исполнение кассовых поступлений составили 6 031,6 тыс. рублей); исполнение кассовых расходов составляет 88,8 % или 7 745,9 тыс. рублей (при утвержденных плановых назначениях на 6 050,0 тыс. рублей). За период 2015 года кассовые расходы не исполнены на 62,3 тыс. рублей: по КОСГУ 211 «Заработная плата», по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» и по КОСГУ 290 «Прочие расходы»; - по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения) плановые назначения в части поступлений исполнены на 88,8 % или на 7 745,9 тыс. рублей (при утвержденных плановых назначениях на 8 720,0 тыс. рублей); в части выплат исполнение кассовые расходов составляет 89,4 % или 7 793,8 тыс. рублей (при утвержденных плановых назначениях на 8 720,0 тыс. рублей). За период 2015 года кассовые выплаты в целом не исполнены на 926,2 тыс. рублей: по КОСГУ 211 «Заработная плата», по КОСГУ 212 «Прочие выплаты», по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», по КОСГУ 221 «Услуги связи», по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», по КОСГУ 290 «Прочие расходы», по КОСГУ 310 «Основные средства» и по КОСГУ 340 «Материальные запасы».
8. Анализ исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности на 01 октября 2016 г. показывает, что: - по субсидии на выполнение муниципального задания исполнение плановых назначений в части поступлений составляет 71,7 % (при утвержденных плановых назна-чениях на 5 696,2 тыс. рублей, исполнение кассовых поступлений составляют 4 277,1 тыс. рублей); исполнение кассовых расходов составляет 75,9 % или 4 323,9 тыс. рублей (при утвержденных плановых назначениях на 5 696,2 тыс. рублей). - по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения) плановые назначения в части поступлений исполнены на 50,0 % или на 4 232,5 тыс. рублей (при утвержденных плановых назначениях на 8 450,0 тыс. рублей); в части выплат исполнение кассовые расходов составляет 52,8 % или 4 464,5 тыс. рублей (при утвержденных плано-вых назначениях на 8 450,0 тыс. рублей).
9. В нарушение приказа Минфина России от 28.07.2010 №81н «Требования к со-ставлению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муници-пального) учреждения» в 3 разделе Плана финансово-хозяйственной деятельности МБУ «АГУ г. Новочебоксарска» на 2016 г. от 31.12.2015 г. планируемый остаток средств на начало планируемого года по средствам доходов от оказания платных услуг и от прино-сящей доход деятельности и по иным доходам неправомерно утвержден в сумме 1 202,8 тыс. рублей, хотя следовало отразить остаток в объеме 1 209,6 тыс. рублей, или допущено занижение данного показателя в Плане ФХД в общем итоге на 6,8 тыс. рублей. Данный остаток в сумме 1 209,6 тыс. рублей отражен в бухгалтерской отчетности «Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. № 0503779).
10. Контрольным мероприятием выявлено нарушение части 1 и части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ (Кодекса РФ об административных правонарушениях), в связи с невыполнением условий пункта 2.1.3 Соглашения от 31 декабря 2014 года о порядке предо-ставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). В нарушение абзаца 3 подпункта 2 пункта 5 статьи 69.2 БК РФ, подпункта «в» пункта 1 Постановления Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 12 декабря 2012 г. № 11, в нарушение пункта 2.1.3 Соглашения от 11 января 2016 года о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципаль-ного задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и в нарушение абза-ца 3 подпункта 2 пункта 5 статьи 69.2 БК РФ выявлено нарушение срока и объема пере-числения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муници-пального) задания администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики фи-нансовым органом) и муниципальным бюджетным учреждением «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики», что в итоге на 01.10.2016 г. отразилось в недофинансировании субсидии на выполнение муни-ципального задания (доведение до учреждения в меньших размерах) на лицевой счет учреждения на сумму 15,9 тыс. рублей к установленному сроку, по заявкам, на основании которых были истребованы суммы, что влияет на исполнение показателей Плана финан-сово-хозяйственной деятельности на 2016 г. и на выполнение муниципального задания.
11. В нарушение Приложения № 2 постановления главы администрации г. Новоче-боксарска Чувашской Республики от 23 декабря 2010 года №475 «О порядке формирова-ния муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Новоче-боксарска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям» с изменениями и в нарушение части 1 статьи 69.2 БК РФ му-ниципальным бюджетным учреждением «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» Отчет о выполнении муниципального задания за 2015 составлен по не соответствующей форме, в котором не раскрыты показа-тели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государствен-ных (муниципальных) услуг (выполняемых работ). В результате чего, не предоставляется возможность определить достоверность выполнения муниципального задания.
12. В нарушение части 1 статьи 69.2 БК РФ в Отчете о выполнении муниципально-го задания за 2015 год отсутствует резолюция учредителя – главы администрации города Новочебоксарска или должностного лица отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, что подтверждает факт не предоставления Отчета учредителю.
13. В нарушение части 1 статьи 69.2 БК РФ и пунктов 4.1 и 4.2 муниципального за-дания на 2016 год от 01 июня 2016 г. Отчет о выполнении муниципального задания за 2016 год ежеквартально не составлялся и не доводился до учредителя, в результате чего предусматривается административное правонарушение части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ (Кодекса РФ об административных правонарушениях).
14. В нарушении пункта 1.6 Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. №373-П «О по-рядке ведения кассовых операций», пункта 4 Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. №3210-У и статьи 244 ТК РФ ведение кассовых операций в проверяемом периоде осу-ществлялось главным специалистом - бухгалтером, без возложения на нее обязанностей ведения кассовых операций в должности кассира и при отсутствии договора о матери-альной ответственности.
15. В нарушении пункта 2.3 Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. №373-П «О по-рядке ведения кассовых операций», пункта 4.4 Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. №3210-У кассир не снабжен образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.
16. К проверке представлен расчет на установление лимита остатка кассы и оформ-ление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 2014 год в размере 15,0 тыс. рублей, составленный в соответствии с приложением 1 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Рос-сийской Федерации от 05.01.1998 г. № 14-П, утратившим силу в связи с вступлением в силу с 1 января 2012 года Указания Банка России от 13.12.2011 г. №2750-У.
17. В приказе от 04 июня 2014 г. № 14/1-од по установлению лимита наличных де-нежных средств на 2014 год в размере 15 000 рублей, дана ссылка на несуществующий документ, а именно: Положение ЦБР от 11 марта 2014 г. № 3210-У. Фактически вступили в силу Указания Банка России от 11.03.2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций ин-дивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
18. В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения порядка работы с де-нежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, за что предусматривается применение статьи 15.1 КоАП РФ (Кодекса РФ об административных правонарушениях): - в нарушение пункта 4.4 Указаний Банка России от 11 марта 2014г. №3210-У, учре-ждением допущено превышение лимита остатка по кассе на 28 января 2015 года на 0,3 тыс. рублей.
19. В нарушение пункта 6 приказа Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных ака-демий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его при-менению» в проверяемом учреждении отсутствует Учетная политика на 2014 г.
20. В нарушение пункта 6 приказа Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных ака-демий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его при-менению» своевременно не внесены изменения в Учетную политику от 12 января 2015 г. №01/1-од в части применения кассовой книги, составляемой по типовой форме №КО-4, журнала регистрации кассовых документов по форме № КО-3, которые фактически ве-дутся по форме 0504514, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 г. №173н.
21. В нарушении части 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государ-ственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления,, ор-ганами управления государственными внебюджетными фондами, государственными ака-демиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных при-казом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 г. №173н, и от 30.03.2015 г. №52н, кассовые книги на 2014 – 2015 годы не пронумерованы, не прошну-рованы и не скреплены печатью, количество листов в них не заверено подписями руко-водителя Учреждения и главного бухгалтера.
22. В нарушении части 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государ-ственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления,, ор-ганами управления государственными внебюджетными фондами, государственными ака-демиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных при-казом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 г. №52н, согласно письму Минфина России от 10 июня 2015 г. № 02-07-07/33768, Учреждением начали применяться новые формы без закрепления их в Учетной политике с 19 февраля 2016 го-да. В связи с вышесказанным в кассовой книге за 2016 год нарушена нумерация листов: лист 1 – касса за 28 января 2016 года, лист 2 – касса за 8 февраля 2016 года, с 19 февраля 2016 года нумерация листов начинается заново, что нарушает порядок ведения кассовых операций.
23. В нарушении части 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государ-ственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, ор-ганами управления государственными внебюджетными фондами, государственными ака-демиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных при-казом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 г. №173н, и от 30.03.2015 г. №52н, книга учета бланков строгой отчетности в Учреждении не велась (ис-правлено в ходе проверки).
24. В нарушение п. 6 инструкции по применению Единого плана счетов Бухгалтер-ского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фон-дами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н, в Учетной политике на 2015 год правилами документооборота не прописано получение выписок из лицевого счета (с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете) и приложений к выпискам из лицевого счета в электронном виде.
25. В нарушение пункта 4 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих орга-низациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ, в оздоровительном комплексе учреждения осуществля-ется услуга, не относящаяся к основным видам деятельности, без достижения цели, ради которого создано учреждение и без установления платы, что не предусмотрено Уставом. Установлено, что оздоровительный комплекс используется нерезультативно и не эффек-тивно, поскольку затраты на его содержание не окупаются. Определить общий объем рас-ходов на содержание оздоровительного комплекса настоящей проверкой не представляет-ся возможным, так как в комплексе не установлены счетчики на воду и электроэнергию, не ведется отдельный учет всех затрат на содержание данного оздоровительного ком-плекса.
26. В нарушении п. 46 Инструкции №157н, не на всех объектах движимого и не-движимого имущества обозначены присвоенные им инвентарные номера, хотя простав-ление их было технически возможным.
27. В нарушении п. 46 Инструкции №157н, п. 3.2.2 Учетной политики Учреждения, объектам движимого и недвижимого имущества присваивались порядковые номера, а именно номера имели неправильную структуру и содержали информацию только о по-рядковом номере, не включая в себя код вида деятельности, кодов синтетического и ана-литического счетов и состояли из 15 знаков. В ходе проверки объектам нефинансовых активов присвоены уникальные инвентарные номера с правильной структурой номеров.
28 В нарушении части 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государ-ственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления,, ор-ганами управления государственными внебюджетными фондами, государственными ака-демиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных при-казом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 г. №52н, инвентар-ные карточки учета нефинансовых активов к проверке на бумажном носителе не предо-ставлены.
29. В нарушении указанного приказа Министерства финансов Российской Федера-ции от 30.03.2015 г. №52н, в Учреждении инвентарные карточки учета нефинансовых активов (форма 0504031) сформированные на машинном носителе, не содержат сведения краткой индивидуальной характеристики объекта, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели, а также важнейшие при-стройки, приспособления и принадлежности на основании данных актов и прилагаемой технической документации.
30. В нарушении п. 373 Инструкции №157н, на балансе Учреждения необоснованно числились нефинансовые активы (слесарная мастерская (гараж), хозяйственный блок ОГ-1, микроволновая печь, микроволновая печь, тонер автоматический, зеркало (приемная)) - основные средства стоимостью до 3,0 тыс. рублей, введенные в эксплуатацию на 01.01.2014 г. на сумму 10,7 тыс. рублей, которые не были отнесены на забалансовый счет 21 «Основные средства стоимостью до 3,0 тыс. рублей включительно в эксплуатации» до момента их списания или выбытия по иным основаниям, что привело к искажению дан-ных в бухгалтерской отчетности. (Нарушение приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. №33н. В ходе контрольного мероприятия исправительными записями имущество переве-дено на забалансовый счет.
31. При проверке основных средств выявлен компьютер с инвентарным номером 2101340000017, с недостоверной балансовой стоимостью 97,7 тыс. рублей, при его фак-тической стоимости 20,1 тыс. рублей. Сумма завышения составляет 77,1 тыс. рублей. В соответствии пункта 92 Инструкции №157н на объекты на иные объекты основ-ных средств стоимостью от 3000 до 40 000 рублей включительно амортизация начисляет-ся в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. В нарушение пункта 92 Инструкции №157н, при принятии компьютера к бухгалтерскому учету 01.01.2012 г. балансовой стоимостью 20,6 тыс. рублей, был установлен амортизационный срок начисления по годам при том, что на имущество стоимостью до 40,0 тыс. рублей следовало дать 100% амортизацию. В результате превышения амортиза-ционных отчислений балансовая стоимость имущества в программном продукте автома-тически переоценилась, в результате данный компьютер стал стоить 97,7 тыс. рублей, что в дальнейшем привело к искажению в бухгалтерском учете и отчетности. В ходе проверки, дана исправительная проводка, что подтверждается бухгалтерской справкой от 09 ноября 2016 года № 00000030.
32. Кроме того установлено следующее нарушению: в нарушении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановле-нием Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1, персональный компьютер с инвентарным номером 2101340000087 и балансовой стоимостью 26,9 тыс. рублей при фактическом принятии к учету на 19.10.2011 года вместо второй амортизационной группы по коду ОКОФ 14_3020000 со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включитель-но был необоснованно отнесен к третьей амортизационной группе по коду 22_7260015 со сроком полезного использования свыше 3 до 5 лет включительно. Даже неверно опреде-лив срок начисления амортизации, компьютер, должен был полностью амортизироваться на 18.10.2014 года, а он имел остаточную стоимость на 01.01.2015 года в сумме 10,2 тыс. рублей, на 01.01.2016 года в сумме 4,6 тыс. рублей, что привело к искажению отчетности. В ходе проверки 31.10.2016 года начислена амортизация на оставшуюся стоимость ком-пьютера в сумме 0,5 тыс. рублей. Ведомость начисленной амортизации основных средств прикладывается.
33. В нарушении п. 333 Инструкции №157н, на балансе Учреждения стоят Лицензия WinPro 8/1 SNGL OLP NL Legalization GetGenuine WCOA с балансовой стоимостью 190,4 тыс. рублей и Лицензия WinEntforSA RUS SA OLP NL с балансовой стоимостью 10,7 тыс. рублей, которые должны учитываться на забалансовом счете 01, что приводит к ис-кажению отчетности в общей сумме 201,1 тыс. рублей. В ходе проверки указанные ли-цензии и переведены на забалансовый счет 01.21, что подтверждается карточкой счета 01.21 от 09.11.2016 года.
34. В нарушение Классификации основных средств, включаемых в амортизацион-ные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1, ме-таллический архивный стеллаж под инвентарным номером 4101280000355 при принятии к учету вместо четвертой амортизационной группы по коду ОКОФ 16_3612000 «Мебель специальная» со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно от-несен к восьмой амортизационной группе по коду 16_2899000 со сроком полезного ис-пользования свыше 20 до 25 лет включительно.
35. Также в нарушении п.4 Постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. №538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к ка-тегории особо ценного движимого имущества», указанный стеллаж с балансовой стоимо-стью 11,8 тыс. рублей отнесен к особо ценному движимому имуществу, что привело к ис-кажению отчетности.
36. В нарушение пункта 31 Инструкции №157 в оздоровительном комплексе выяв-лены не учтенные в бухгалтерском учете основные средства на общую сумму 78,0 тыс. рублей: душевая кабина NIAGARA, стол кухонный с мойкой, электрочайник Electrolux EEWA7100W, холодильник с верхней морозильной камерой INDESIT VD14, телевизор Рубин 37 М10-2, кресло плетенное, лавка деревянная банная, которые в силу положения п.4 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» приня-ты к учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету.
37. В нарушение порядка, утвержденного постановлением администрации г. Ново-чебоксарска Чувашской Республики от 06.12.2011 №1094 при передаче обновленных све-дений в Управление имущественных и земельных отношений администрации города Но-вочебоксарска установлена недостоверность переданных сведений по Перечню движимо-го имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, первоначальная стоимость единицы которого составляет менее 300 тыс. рублей, учитываемого как еди-ный объект с реестровым номером В2425029100083, входящий в перечень особо ценного движимого имущества балансовой стоимостью 285,0 тыс. рублей.
38. В нарушение порядка, утвержденного постановлением администрации г. Ново-чебоксарска Чувашской Республики от 06.12.2011 №1094 и.о. начальником Управления имущественных и земельных отношений Суродиной Е.Г. при проведении формальной проверки приняты искаженные сведения на 285,0 тыс. рубля и без указания даты приня-тия сведений, используемые для внесения в Реестр муниципального имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики.
39. В нарушение пункта 27 раздела 5 Положения об учете муниципального имуще-ства и порядка ведения реестра муниципального имущества города Новочебоксарска Чу-вашской Республики, утвержденного Постановлением администрации города Новоче-боксарска Чувашской Республики от 06.12.2011 №1094 Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики не в полной мере осуществлялся контроль за имуществом переданным в оперативное управление.
40. В нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ, за период с 2013 – 2016 годы завершены сроки действия 61 до-говоров на эксплуатацию и установку рекламных конструкций, конкурсы на право за-ключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на имуще-стве города Новочебоксарска Чувашской Республики не проводились. В результате без-действия Учреждения в бюджет города Новочебоксарска не поступила государственная пошлина за выдачу разрешения на установку 61 рекламной конструкции, ущерб бюджету города Новочебоксарска составил в размере 183,0 тыс.
41. В нарушении пункта 2.3.4 Устава Учреждения, контроль за своевременным вне-сением платы за право размещения рекламных конструкций в разрезе каждого заключен-ного договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не ведется. Отсут-ствие электронной базы данных крайне осложняет объективный ежеквартальный анализ поступления денежных средств в бюджет города Новочебоксарска от рекламораспростра-нителей, в том числе в разрезе каждого договора. Информацией о состоянии задолженно-сти на первое число квартала, года в разрезе каждого договора Учреждение не располага-ет. В целях устранения нарушения, в бухгалтерии администрации города Новочебоксар-ска получены копии платежных поручений по платежам от владельцев рекламных кон-струкций для проведения анализа поступления денежных средств в бюджет города Ново-чебоксарска от рекламораспространителей, в том числе в разрезе каждого договора. Сумма задолженности на 01.08.2016 года Учреждением не представлена, так как фактически в настоящее время функции администратора неналоговых доходов отделом не выполняются. В Учреждении отсутствует полная информация о поступлениях в город-ской бюджет оплаты по договорам, таким образом, объективная сумма задолженности по платежам в бюджет города Новочебоксарска на сегодняшний день неизвестна.
42. В проверяемом периоде начисление и взыскание пени за несвоевременное вне-сение платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не про-изводили, исковую деятельность по наложении штрафов за нарушение платежной дисци-плины в судебном порядке не осуществляли.
43. В нарушении статей 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 года №135-ФЗ, рыночная стоимость права на заключение договоров на установку и эксплуатацию 1 штуки рекламных щитов, определенная в Отчете от 14.12.2012 года № 23/11 в размере 3,8 тыс. рублей использовалась в качестве стартовой цены по истечении шести месяцев с даты составления отчета (извещение от 22.06.2013 года, извещение от 19.12.2013 года).
44. В нарушении пункта 5.6 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» за 2014 год – истекший период 2016 года нет ни одного состоявшегося конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Новочебоксарска. Данное бездействие со стороны Учреждения приводит к недополуче-нию средств бюджета по данной статье доходов. Кроме того, конкурсный порядок предо-ставления данного права позволяет выбрать из нескольких предложений наиболее вы-годное для городского округа. Отказ от реализации конкурсного порядка противоречит интересам муниципального образования.
45. Коллективный договор в Учреждении отсутствует.
46. В нарушении пункта 26 Единых рекомендаций по установлению на федераль-ном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год (утвержденными решением Российской трех-сторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г., протокол №11), пункта 6 постановления Кабинета Министров Чувашской Рес-публики от 23 октября 2008 г. №317 «О ведении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики», пункта 5.3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2015 г. №147 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственного учреждения Чувашской Республики, занятых в сфере архитектуры, инженерно-технического проектирования в промышленности и строительстве», пункта 5.3 постанов-ления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июля 2015 г. №274 «Об утвер-ждении Примерного положения об оплате труда работников государственного учрежде-ния Чувашской Республики, занятых в сфере строительства», в Примерном положении об оплате труда работников муниципального учреждения города Новочебоксарска Чуваш-ской Республики, занятых в области архитектуры, геодезической и картографической де-ятельности, утвержденном постановлением администрации города Новочебоксарска Чу-вашской Республики от 18 декабря 2015 г. №1379 пунктом 5.3 установлено, что долж-ностные оклады заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера рекомен-дуется устанавливать на 10-55 процентов ниже должностных окладов руководителя Учреждения. Вследствие этого, пунктом 5.3 в Положении об оплате труда Учреждения также установлено, что должностные оклады заместителей руководителя учреждения и главно-го бухгалтера рекомендуется устанавливать на 10-55% ниже должностных окладов руко-водителя Учреждения.
47. В нарушении части 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государ-ственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, ор-ганами управления государственными внебюджетными фондами, государственными ака-демиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных при-казом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 г. №173н, и от 30.03.2015 г. №52н, не было назначено приказом по Учреждению, лицо, ответственное за ведение табеля учета использования рабочего времени. Исправлено в ходе проверки, приказом Учреждения от 11 ноября 2016 года ответственным за ведение табеля рабочего времени назначен главный специалист АХО Константинова Е.Н.
48. Согласно п. 3.17 Положению об оплате труда работников Учреждения, утвер-жденного постановлением главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 24.03.2009 г. №104, премирование устанавливается руководителю учре-ждения с учетом результатов деятельности учреждения (в соответствии с критериями ре-зультативности и эффективности деятельности) за счет средств учреждения в пределах сметных назначений, предусмотренных на оплату труда. В нарушении указанного пункт, дополнительными соглашениями от 17.12.2014 г. №4 и от 15.12.2015 г. №6 к трудовому договору от 21.08.2013 г. №32/13 в не определены критерии результативности и эффек-тивности деятельности (не выполнены показатели плана финансово-хозяйственной дея-тельности и отсутствует отчет о выполнении показателей муниципального задания), при достижении которых выплачивается премия руководителю, а также нет ссылки на внут-ренний нормативный акт, где бы оговаривались условия премирования руководителя.
49. В нарушении п.9 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317, п. 3.17 Положения об оплате труда работников Учреждения, утвержденного постановле-нием главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 24.03.2009 г. №104, с февраля по июнь 2014 года руководителю неправомерно выплачена премия в размере 51,0 тыс. рублей, без наличия распоряжения администрации города Но-вочебоксарска Чувашской Республики, в условиях неисполнения показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности и показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг за 2014 год. Также, в нарушении вышеуказанного, в 2015 году не-правомерно выплачена премия в размере 253,6 тыс. рублей.
50. В нарушении п. 5.4 Примерного положения об оплате труда работников муни-ципального учреждения города Новочебоксарска Чувашской Республики, занятых в обла-сти архитектуры, геодезической и картографической деятельности, утвержденной постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 18.12.2015 года №1379, п. 5.4 Положения об оплате труда работников Учреждения, утвержденного приказом начальника Учреждения от 18 декабря 2015 года № 83-од, за 9 месяцев 2016 го-да руководителю Учреждения выплачена премия в размере 179,4 тыс. рублей без наличия распоряжения администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в услови-ях неисполнения показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности и показате-лей муниципального задания на оказание муниципальных услуг за 2016 год.
51. Также, в нарушение дополнительного соглашения от 15.12.2015 г. №6 к трудо-вому договору от 21.08.2013 г. №32/13 и без наличия распоряжения администрации горо-да Новочебоксарска Чувашской Республики, в августе 2016 года руководителю выплаче-на премия в размере 2,0 тыс. рублей ко дню города.
52. Статьей 60 ТК РФ установлен запрет требовать от работника выполнения рабо-ты, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. В нарушении части 2 статьи 21 ТК РФ, абзаца 2. статьи 57 ТК РФ, статьи 60 ТК РФ, согласно дополнительному соглашению от 28 ок-тября 2010 г. №04 к трудовому договору от 07 ноября 2007 г. №7 с (Ф.И. О.), определено исполнение трудовой функции, определенной должностной инструкцией главного спе-циалиста-бухгалтера бухгалтерии, с 01 января 2011 г. А сама должностная инструкция на главного специалиста утверждена от 10 января 2014 года, и не включает в себя исполне-ние обязанностей кассира.
53. В нарушение части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в Учреждении не назначен контрактный управляющий. В ходе проверки данное нарушение устранено (приказом Учреждения от 10.11.2016 №71-од контрактным управляющим Учреждения назначен главный специалист сектора юридического обеспечения Учреждения);
54. В нарушение пункта 2 статьи 72 БК Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, пункта 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 5 Особенностей размеще-ния планов-графиков на 2015 - 2016 годы и Особенностей размещения планов-графиков на 2014 и 2015 годы, пункта 7 Порядка размещения планов-графиков, планы - графики на 2014 год на сумму 0,0 тыс. рублей, на 2015 год на сумму 362 800,0 тыс. рублей и на 2016 год (от 19.01.2016г.) на сумму 0,0 тыс. рублей сформированы Учреждением, не соответ-ствующие лимитам бюджетных обязательств (на 2014 год – 343,6 тыс. рублей, на 2015 год - 362,8 тыс. рублей и на 2016 год – 317,6 тыс. рублей), в результате чего разница произве-денных закупок к закупкам, предусмотренным в планах-графиках на 2014, 2015 и 2016 годы, составила в общей сумме 363 098,4 тыс. рублей;
55. В нарушение подпунктов «б», «г», «е», «и» подпункта 2 и подпункта 5 пункта 5 Особенностей размещения планов-графиков на 2014 – 2015 годы и Особенностей разме-щения планов-графиков на 2015 – 2016 годы Учреждением в плане-графике на 2015 год по планируемым закупкам в количестве трех штук на общую сумму 362 800,0 тыс. рублей (холодное водоснабжение и водоотведение на сумму 12 500,0 тыс. рублей, подача тепло-вой энергии и горячей воды на сумму 212 000,0 тыс. рублей, услуги электроснабжения на сумму 138 300,0 тыс. рублей): в столбце 2 указан код ОКВЭД – 74.20.31 «Топографо-геодезическая деятельность», не соответствующий коду ОКПД по соответствующей за-купке; в столбце 4 не указан порядковый номер закупки; в столбце 6 не указаны мини-мально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта; в столбце 7 и 8 указаны единицы не соответствующие условиям контрактов и ОКЕИ; после информации о закупках не указана предусмотренная итоговая информация;
56. В нарушение части 2 и 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Учреждением при заключении, изменении и исполнении контрактов имеет место не направления или направления с нарушением сроков в федеральный орган исполнительной власти, осу-ществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотренная информация и документы на общую сумму контрактов и договоров 575,2 тыс. рублей;
57. В нарушение части 9 Закона о контрактной системе и пункта 3 Положения о размещении отчета исполнения контракта имеет место не размещения в единой информа-ционной системе отчетов об исполнении контрактов (отдельных этапов) и размещения их с нарушением установленных сроков Учреждением на общую сумму 585,3 тыс. рублей;
58. В нарушение части 2 статьи 34 и статьи 95 Закона о контрактной системе Учре-ждением заключены дополнительные соглашения на изменение существенных условий договоров, а именно уменьшение их общей стоимости на 35,9 тыс. рублей;
59. В нарушение подпунктов «а», «б», «в» пункта 2 и подпункта «в» пункта 3 Пра-вил подготовки отчета закупок у СМП Учреждением в отчете закупок у СМП за 2015 год размещенном в единой информационной системе 26.01.2016 г. не указана необходимая информация, а именно: в позиции 1 раздела 2 не указан совокупный годовой объем заку-пок заказчика за отчетный год в размере 430,0 тыс. рублей; в абзацах первом и четвертом позиции 2 раздела 2 не указан общий объем финансового обеспечения для оплаты кон-трактов в отчетном году в размере 430,0 тыс. рублей; в позиции 3 раздела 2 не указан со-вокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в размере 430,0 тыс. рублей; в пози-ции 3 раздела 3 не указаны уникальные номера реестровых записей контрактов, заклю-ченных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной си-стеме;
60. В нарушение условий договоров, заключенных Учреждением с поставщиками товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе имеет место не-надлежащего их исполнения Учреждением в части своевременности расчетов, так за 2016 год Учреждением произведена оплата за поставленные товары, работы, услуги с наруше-нием установленных сроков на общую сумму 198,1 тыс. рублей;
61. В нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, пункта 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, при-нятого постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, Учреждением не разме-щен в единой информационной системе план закупок на 2014 год и план закупок на 2016 год размещен 11.01.2016 г., или позднее установленного срока на 11 дней;
62. В нарушение части 9 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ Учреждением не размещен в единой информационной системе план закупки инноваци-онной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на трехлет-ний срок;
63. В нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ Учреждением в 2016 году не размещались: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведе-ния о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результа-там закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ча-стью 16 настоящей статьи.
64. В нарушение статьи 188 ТК РФ, в отсутствие заключенного Соглашения между руководителем и работниками, в проверяемом учреждении в 2016 году выплаты компен-сации за использование личного транспорта необоснованно производились на основании заявлений работников и приказов о компенсации за использование личного автомобиль-ного транспорта, в размере 1,1 тыс. рублей ежемесячно пропорционально фактически от-работанному времени. В итоге за 9 месяцев 2016 года размер необоснованных выплат со-ставил 50,6 тыс. рублей. Основание - заявления работников и приказы о компенсации за использование личного автомобильного транспорта, от 25 января 2016 года №05-лс и от 04 мая 2016 года №34-лс по следующим работникам: Прокопьеву В.В., Савину А.А., Алексееву А.К., Мурашкину В.А., Ершову Н.А., Мустаеву Е.Г.
65. В нарушении ст. 9 Закона о бухгалтерском учете и п.7 Инструкции 157н, части 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и форми-рованию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государ-ственными органами), органами местного самоуправления, органами управления госу-дарственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государ-ственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 г. №173н, и от 30.03.2015 г. №52н, списа-ние материальных запасов производилось неправомерно без составления актов о списа-нии материальных запасов (ф.0504230) на сумму 147,2 тыс. рублей.
66. В нарушение п. 119 Инструкции 157н, в Учреждении не ведется карточка сум-мового учета материальных запасов, в связи с этим провести сверку данных бухгалтер-ского учета не представляется возможным.
67. Организация и ведение бухгалтерского учета в муниципальном бюджетном учреждении «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чу-вашской Республики» осуществляется с нарушениями нормативно-правовых актов: - Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с изменениями; - Устава муниципального бюджетного учреждения; - инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления), органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н с изменениями и дополнениями; -приказа Минфина России от 23 декабря 2010 г. №183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»; -приказа Минфина РФ от 29 августа 2014 г. №89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений) и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями); - положения Приказа Минфина РФ от16.12.2010 №174н «Об утверждении Плана бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению». - приказа Минфина России от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (до момента внесения изменений в учетную политику учреждения о применении новых первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина РФ №52н); - приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской федерации». - положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 г. №373-П и Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»; - приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»; - иных нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета.
68. В нарушение части 5 статьи 9, части 6 статьи 10, статьи 19 Закона №402-ФЗ, пункта 3, пункта 11 Инструкции №157н, части 1 статьи 5 Закона №63-ФЗ «Об электрон-ной подписи» учетной политикой не утверждены формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых в соответствии с действующей в настоящее время Инструкци-ей для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета и не принято положение о применении электронной подписи. За весь проверяемый период не все регистры бухгалтерского учета распечаты-вались на бумажном носителе, не подшивались в хронологической последовательности, не осуществлялся внутренний контроль фактов хозяйственной жизни и информация в электронной форме велась в виде электронного документа, без применения усиленной квалифицированной подписи, что считается грубым нарушением правил ведения бухгал-терского учета (статья 15.11 КоАП РФ). Из-за отсутствия регистров бухгалтерского учета с приложением первичных учет-ных документов невозможно было своевременно провести анализ ведения бухгалтерско-го учета и установить финансовые нарушения.
69. В проверяемом учреждении разработано не полное Положение о внутреннем финансовом контроле за финансово-хозяйственной деятельностью муниципального бюд-жетного учреждения «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебок-сарска Чувашской Республики», утвержденную приказом №20-д от 05.08.2014 г, которое до настоящего времени не применяется в учреждении и в полной мере не отвечающее по-рядку соблюдения Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
70. В нарушение пункта 1статьи 9, пункта 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с изменениями в учетную политику утвержденную приказом от 12 января 2015 г. № 01\1-од внесена притворная запись о разработанном гра-фике проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности, при том что, приложение №15 к Положению об учетной политике для целей бухгалтерского учета отсутствует, внутренний контроль не осуществляется, что подтверждается отсутствием отчета о проделанной работе по внутреннему контролю и фактами выявленных при про-ведении проверки грубых нарушений правила ведения бухгалтерского учета, повлекших к искажению отчетности.
71. В нарушение принятого Положения о комиссии, являющимся приложением к учетной политике, проверки показаний спидометра автотранспорта до настоящего вре-мени не проводились, отсутствуют акты снятия показаний спидометра.
72. К учетной политике приложен неутвержденный приказ о составе комиссии для проведения внезапной ревизии кассы, которая по настоящее время не проводилась.
73. Приложением №5 к учетной политике утвержден перечень должностей сотруд-ников, с которыми учреждение заключило договоры о полной материальной ответствен-ности, в составе: начальника учреждения, заместителя начальника, главного бухгалтера, главного специалиста бухгалтера, заведующего хозяйством, заведующего сектором геоде-зии и водителя, что не соответствует действительности. В соответствии трудового законодательства руководитель учреждения, заступая на данную должность несет полную материальную ответственность. В данное время имеется договор о материальной ответственности заключенный лишь с главным бухгалтером.
74. В нарушение пункта 6 Инструкции №157н и пункта 6 статьи 8 Федерального за-кона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», проверяемым учреждением при ведении бухгалтерского учета в соответствии приказа Министерства финансов Россий-ской Федерации от 29 августа 2014 г. №89н с последующими изменениями и дополнени-ями не внесены изменения и дополнения в Учетную политику, в соответствии с которой организация бухгалтерского учета должна осуществляться по новым правилам, что счита-ется грубым ведение бухгалтерского учета.
75. Проверкой установлено несоблюдение требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н. При проверке отчетности в бумажном варианте выявлено искажение итоговой графы 10 по доходам кода строки 010 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01 января 2016 г. по виду финансового обеспечения (приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)), которая подсчитывается расчетом вычисления из графы 4 минус сумму графы 9 строки 010, что не соответствует показаниям главной книги. Так, при утвержденных плановых назначениях на сумму 8 720,0 тыс. рублей вычитая итог исполнения плановых назначений в сумме 7 745,9 тыс. рублей, не исполнено плановых назначений - по графе 10 равняется 974,1 тыс. рублей, что в противоречие в итоговой графе была указана запись 983,9 тыс. рублей. В результате сопоставления отчета на электронном носителе установлено его правильное формирование в электронном варианте, но своевременно не откорректированное в бумажном варианте. В ходе проверки Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01 января 2016 г. откорректирован и подшит в правильном варианте. Данный факт подтверждает не своевременное внесение записи в момент свершения операции, что нарушает требования Закона о бухгалтерском учете и искажения отчетности.
76. В нарушение пункта 74.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (бюджетной) отчетности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с 2016 года в составе Пояснительной записки (ф. 0503760) не дополнены Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295), содержащую обобщающую информацию по всем видам деятельности учреждения и представляющую учреждениями ежеквартально. Данный приказ введен в действие с 14 февраля 2016 г. приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г.
77. В нарушение пункта 62 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (бюджетной) отчетности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н не заполнялась таблица 5, в результате отсутствует информация о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) контроля.
78. В нарушение ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ, пункта 9 приказам Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и пункта 20 Инструкции №157н перед составлением годовой отчетности инвентаризация активов и обязательств не проводится не полном объеме, что и привело ко всем выявленным финансовым нарушения.
79. В нарушение квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 №37 (с изменениями и дополнениями), в силу закона, главным бухгалтером с 01.01.2014 г. в полной мере не выполнялись требования по соблюдению нормативно-правовых актов, влияющих на финансово-экономическую деятельность учреждения и в бухгалтерском учете отсутствует полнота и достоверность отражения в учете финансовых и нефинансовых активов и обязательств. Таким образом, проверкой правильности результативности (эффективности и эко-номности) использования средств бюджета и имущества города Новочебоксарска Чуваш-ской Республики, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Архитектур-но-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» за 2014-2015 годы и 9 месяцев 2016 года контрольным мероприятием выявлены финансовые и другие нарушения на общую сумму 2 085,6 тыс. рублей, в том числе: - нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на 0,3 тыс. рублей; - нарушение организации и ведения бухгалтерского учета на сумму 545,9 тыс. руб-лей, из них; - искажение бухгалтерской отчетности «Баланса государственного (муниципально-го) учреждения (ф.0503730) на 01.01.2016 г. по строке 013 – иное движимое имущество учреждения, с превышение более 10 % на сумму 285,0 тыс. рублей (балансовая стоимость по строке 013 - 1 819,4 тыс. рублей); - нарушения по оплате труда и по выплате компенсаций за использование личного автотранспорта в служебных целях сумму 536,5 тыс. рублей; - прочие нарушения на сумму 234,0 тыс. рублей, выявленные при аудите закупок; - другие нарушения, связанные с нарушением отдельных статей бюджетного зако-нодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на сумму 483,9 тыс. рублей. - не результативное использование имущества (оздоровительного комплекса), переданного в оперативное управление учреждению, с отсутствием подтверждения достовер-но произведенных расходов по содержанию его. Поскольку затраты на содержание оздо-ровительного комплекса определить невозможно, из-за отсутствия приборов учета тепло- и –электроснабжения, а также оплату труда сотрудников, обеспечивающих обслуживание данного объекта. Из общей суммы выявленных финансовых нарушений устранены нарушения в по-рядке ведения бухгалтерского учета на сумму 388,5 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом города Новочебоксарска в адрес руководителя муниципального бюджетного учреждения «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чу-вашской Республики» и главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру города Новочебоксарска Чувашской Республики. Аудитор Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска И.М. Шумова