Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://ngcd.cap.ru/
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проверка правильности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета и имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению «Дворец культуры «Химик» (далее – Учреждение), в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие культуры города Новочебоксарска» муниципальной программы «Развитие культуры города Новочебоксарска» на 2014-2020 годы, за 2015-2016 годы (совместно с Прокуратурой города Новочебоксарска Чувашской Республики)
Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2017 год (пункт 1.2), поручение председателя Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска от 26.01.2017 №03, соглашение о сотрудничестве, заключенного с Прокуратурой города Новочебоксарска Чувашской Республики от 25.12.2015 г.
Цель проверки: контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, средств от иной приносящей доход деятельности и имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Предмет проверки: средства бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, выделенные в 2015-2016 годах и средства от приносящей доход деятельности, полученные в 2015-2016 годах, а также нормативно-правовые акты, муниципальное задание, планы финансово-хозяйственной деятельности, отчеты об их выполнении, бухгалтерская и иная финансовая отчетность, первичные документы, договоры, акты выполненных работ, учредительные документы, иные распорядительные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Объект проверки: автономное учреждение «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Учреждение).
Срок проведения проверки:проверка начата 30.01.2017 г. и окончена 22.02.2017 г. По результатам проверки составлен акт от 22 февраля 2017 года, который подписан без возражений.
Результаты контрольного мероприятия:
Местонахождение Учреждения (юридический адрес): 429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, дом 12.
Распорядителями денежных средств в проверяемом периоде являлись:
- с правом первой подписи - директор Учреждения Васильев В.Т.;
- с правом второй подписи - главный бухгалтер Учреждения Максимова С.В.
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено следующее:
1. По плану финансово - хозяйственной деятельности Учреждения на 2015 год утвержденные плановые назначения по субсидиям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (с учетом остатка) составили в сумме 9 519,4 тыс. рублей, Учреждением получено субсидий с начала года (с учетом остатка) в общей сумме 9 519,4 тыс. рублей, исполнено через лицевые счета в сумме 9 519,4 тыс. рублей, не исполнено плановых назначений в сумме 0,0 тыс. рублей, на лицевом счете Учреждения на 01.01.2016 года остатка не числится;
2. По плану финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2015 год утвержденные плановые назначения по субсидиям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (с учетом остатка) составили в сумме 9 675,9 тыс. рублей, Учреждением получено субсидий с начала года (с учетом остатка) в сумме 9 675,9 тыс. рублей, исполнено через лицевые счета в сумме 9 675,9 тыс. рублей, не исполнено плановых назначений в сумме 0,0 тыс. рублей, на лицевом счете Учреждения на 01.01.2017 года остатка не числится;
3. По плану финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2015 год предусмотрено поступление субсидии за счет средств бюджета города Новочебоксарска на иные цели в объеме 2 345,2 тыс. рублей, Учреждением получено субсидий с начала года в сумме 2 345,2 тыс. рублей, исполнено через лицевые счета в сумме 2 333,7 тыс. рублей, не исполнено плановых назначений в сумме 11,5 тыс. рублей;
4. По плану финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2016 год предусмотрено поступление субсидии за счет средств бюджета города Новочебоксарска на иные цели в объеме 2 044,5 тыс. рублей, Учреждением получено субсидий с начала года в сумме 2 044,5 тыс. рублей, исполнено через лицевые счета в сумме 2 044,5 тыс. рублей, или 100%;
5. Согласно отчету об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2016 года по средствам от приносящей доход деятельности исполнение доходной части плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за 2015 год составило 84,4%. При утвержденных плановых назначениях в сумме 9 800,0 тыс. рублей, исполнение составило 8 269,1 тыс. рублей, или не выполнено плановых назначений на общую сумму 1 530,9 тыс. рублей (на 15,6%);
6. Согласно отчету об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2017 года по средствам от приносящей доход деятельности исполнение доходной части плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за 2016 год составило 174,8%. При утвержденных плановых назначениях в сумме 5 605,7 тыс. рублей, исполнение составило 9 798,9 тыс. рублей, или перевыполнено плановых назначений на общую сумму 4 193,2 тыс. рублей (на 74,8%);
7. В нарушение статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и положений Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) от 31.12.2014 №1 Учредитель (администрация города Новочебоксарска) без соответствующего изменения показателей муниципального задания на 2015 год по соглашению от 28.05.2015 №1 произвел уменьшение размера субсидий на финансовое обеспечение по выполнению муниципального задания за счет средств бюджета города Новочебоксарска на сумму 739,9 тыс. рублей;
8. Аналогично в нарушение статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и положений Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) от 31.12.2015 №1 Учредитель (администрация города Новочебоксарска) без соответствующего изменения показателей муниципального задания на 2016 год в течение 2016 года произвел изменения размера субсидий на финансовое обеспечение по выполнению муниципального задания за счет средств бюджета города Новочебоксарска в общей сумме 848,2 тыс. рублей, в том числе по со соглашениям: от 08.11.2016 №2 увеличение на 94,0 тыс. рублей; от 29.11.2016 №3, увеличение на 754,2 тыс. рублей;
9. В нарушение пунктов 5,7,8 Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Новочебоксарска на иные цели, утвержденного постановлением администрации города Новочебоксарска от 30.12.2011 №1168 и пунктов 2.1.1, 2.2.1, 6.1 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от 31.12.2014 №2 заключенного учредителем с Учреждением, администрацией города Новочебоксарска в 2015 году произведено изменение размера субсидии по кодам аналитики в результате изменения утвержденных плановых назначений в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2015 год от 21.12.2015 г. и 25.12.2015 г., без внесения изменений в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от 31.12.2014 №2 на сумму 512,8 тыс. рублей;
10. В нарушение статей 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 №14-ФЗ Учреждением не заключены дополнительные соглашения об изменении условий договоров на общую сумму 354,7 тыс. рублей;
11. Так же в результате оплаты поставленной тепловой энергии за счет средств бюджета города Новочебоксарска, вместо предусмотренных договорами оплаты за счет средств от иной приносящей доход деятельности произведено неэффективное расходование средств бюджета города Новочебоксарска в сумме 46,0 тыс. рублей;
12. В нарушение пункта 10 Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Новочебоксарска на иные цели, утвержденного постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 30.12.2011 №1168 и пункта 2.3.2 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от 31.12.2014 №2 заключенного учредителем с Учреждением, Учреждением не представлялись учредителю ежеквартальные отчеты об использовании субсидий в 2015 и 2016 годах в утвержденной форме;
13. В нарушение пункта 3 Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Новочебоксарска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, определения объема и условия предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного Постановлением главы администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 23 декабря 2010 года №475 отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения не утверждено муниципальное задание на 2016 год в установленный срок до 25.01.2016 г. (постановлением администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 18 февраля 2016 года №313 данное положение признано утратившим силу);
14. В нарушение пункта 13 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 18 февраля 2016 года №313 органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения не утверждены значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги Учреждения на 2016 год;
15. В нарушение пункта 4 Указания о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном ведении кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 11.03.2014 №3210-У ведущему бухгалтеру Учреждения, осуществляющему ведение кассовых операций не установлены права и обязанности, соответствующие Порядку ведения кассовых операций, с которыми он должен ознакомиться под роспись;
16. В нарушение пункта 4 Порядка ведения кассовых операций в Учреждении не оформляется книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 с указанием сумм передаваемых наличных денег;
17. В нарушение статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ, пункта 3.2 Положения об оплате труда, премировании и оказании материальной помощи работников Учреждения, утвержденного директором Учреждения от 28.05.2015, и части V Трудового договора с руководителем Учреждения от 30.08.2013 №22/13, предусматривающего должностной оклад руководителя в сумме 34 488,00 рублей, приказом учреждения от 10.10.2016 №79 директору установлен должностной оклад с 01.10.2016 г. в размере 37 109,00 рублей, в результате чего произведены необоснованные расходы в сумме 17,5 тыс. рублей, в том числе: оплата труда в сумме 13 455,31 рублей; начисления на оплату труда в сумме 4 063,5 рублей. В ходе проверки данное нарушение устранено, а именно по приходному кассовому ордеру от 21.02.2017 №73 в кассу учреждения внесена излишне выплаченная заработная плата в сумме 13 455,31 рублей;
18. В нарушение пункта 2 статьи 298, статей 452, 621, 651 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», подпункта 9.4 Устава Учреждения, утвержденного постановлением администрации города Новочебоксарска от 16.09.2011 №831, пункта 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.02.2001 №59, пункта 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», имеет место сдачи в аренду нежилых помещений Учреждением с нарушением законодательства, в результате Учреждением получены доходы в проверяемом периоде с нарушением законодательства на сумму 644,2 тыс. рублей;
19. В нарушение пунктов 7 и 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 №932, пунктов 4.3 и 4.5 Положения о закупках Учреждения, планы закупок Учреждения на 2015 и 2016 годы не имеют поквартальной разбивки, так же в ходе проверки выявлены случаи невнесения изменений в планы закупок в случае изменения стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг на сумму 103,0 тыс. рублей;
20. В нарушение части 5 и 14 статьи 4 и части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 имеет место не размещения Учреждением в единой информационной системе при закупках извещений о закупке и не внесения в реестре договоров информации и документов о заключенных договорах или внесение их с нарушением сроков, так выборочной проверкой установлены данные факты на общую сумму закупок 4 971,9 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом города Новочебоксарска в адрес директора автономного учреждения «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики и главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Председатель КСО г. Новочебоксарска Б.Н. Цепков