Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ИНФОРМАЦИЯ о результатах контрольного мероприятия в Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по вопросу эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики и поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики за 2015-2016 годы.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах совместного с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики контрольного (аналитического) мероприятия в Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по вопросу эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики и поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики от управления (использования) муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики за 2015-2016 годы.

 

Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2017 год (пункт 1.1), поручения председателя Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска от 09.01.2017 №01 и от26.01.2017 №02.

Цель проверки: контроль за эффективнымуправлением и распоряжением имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики, поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики от управления (использования) муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики и достоверности отражения неналоговых доходов от управления (использования) муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Предмет проверки: муниципальное имущество города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также нормативно-правовые акты администрации города Новочебоксарска, бухгалтерская и иная финансовая отчетность, первичные документы, договоры, акты выполненных работ, учредительные документы, иные распорядительные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование имущества и средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Объект проверки: Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Срок проведения проверки:проверка начата 09 .01.2017г. и окончена 17.02.2017 г. По результатам проверки составлен акт от 17 февраля 2017 года. 

Результаты контрольного мероприятия

Местонахождение Учреждения (юридический адрес): 429951, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.

Распорядителями денежных средств в проверяемом периоде являлись:

- право первой подписи: начальник Управления Егорова Е.А. (с 05.11.2014г. по 31.03.2016 г.), и.о. начальника Управления Суродина Е.Г (с 01.04.2016 г. по 20.06.2016 г.) и начальник Управления Владимиров А.И. (с 21.06.2016 г. по настоящее время).

- право второй подписи: главный специалист – эксперт Управления Краснова Н.Н. (с начала проверяемого периода по настоящее время) и главный специалист – эксперт Управления Андреева Н.Ю. (период работы с 30.05.2016 г. по настоящее время).

 

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено следующее:

1. Установлены факты нарушения пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», противоречащие настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нарушение пункта 1 статьи 9.2 Устава, выраженного в отсутствии органом местного самоуправления контроля в части соблюдения правовых оснований в принятых нормативно-правовых актах.

1.1 В связи с внесенными изменениями решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 30.06.2016 г. от 30.06.2016 №С 14-2 «О структуре администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики» в структуру администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Управление имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска в настоящее время подотчетно главе администрации города Новочебоксарска, первому заместителю главы администрации и заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры; подотчетно и подконтрольно Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов Чувашской Республики.

Данные изменения не внесены в пункт 1.3 Положения об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, принятого решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики №С 36-1 от 25 октября 2012 года (с изменениями от 26 мая 2016 г.).

1.2 Выявлены отдельные случаи издания нормативных правовых актов (постановлений и распоряжений) администрацией муниципального образования, регламентирующих вопросы порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, относящиеся только исключительно к компетенции представительного органа власти, в соответствии подпункта 5. пункта 10. статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и подпункта 5 пункта 1 статьи 26 настоящего Устава.

1.3 В нарушение пункта 1 статьи 9.2 настоящего Устава, статей 6 и 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (Бюджетный кодекс Российской Федерации, решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 декабря 2014 года № С 73-2 «О бюджете города Новочебоксарска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2015 года № С 6-1 «О бюджете города Новочебоксарска на 2016 год», в Положение об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (с изменениями и дополнениями) от 26.05.2016 г не дополнены функции, определенными статьями 6 и 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (Бюджетный кодекс Российской Федерации вышеуказанными статьями, в части осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов и других полномочий.

1.4 В нарушение пунктов 2 и 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской и в нарушение пункту 3 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Положение об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (с изменениями и дополнениями) от 26.05.2016 г. не дополнены функции в части исполнения и соблюдения Федерального закона «О бухгалтерском учете».

1.5 В нарушение пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации отсутствует Положение о порядке исчисления источников неналоговых доходов, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

1.6 Выявлено несоответствие Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики (с изменениями от 26 мая 2016 г.), утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.10.2013 № 51-1,Гражданскому кодексу Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Жилищному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральными законами от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», настоящему Уставу города Новочебоксарска Чувашской Республики и иным нормативнымправовым актам органа местного самоуправления города Новочебоксарска, что является нарушением требований действующего законодательства.

2. В нарушение пункта 1 статьи 9.2 настоящего Устава в Управлении имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска отсутствует нормативный правовой акт, соответствующий Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 №424.

3. В нарушение пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в администрации города Новочебоксарска отсутствует Положение об имуществе муниципальной казны.

4. На момент проверки в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики отсутствовали аналитические материалы (отчеты, таблицы и прочие расчеты); не прослеживалась динамика изменений муниципального имущества; не осуществлялся муниципальный контроль за числящимся имуществом по предприятиям и учреждениям и прочим организациям на конец года; не осуществлялась инвентаризация имущества, сверка площадей; нормативно-правовые акты не соответствуют установленным требованиям законодательства. В результате создались предпосылки в необеспечении сохранности имущества и отсутствия заинтересованности в этом.

5. По состоянию на 01.01.2015 г. в электронную версию Реестра муниципального имущества включено 6 007 объектов движимого и недвижимого имущества (с учетом казны), балансовой стоимостью 5 968 566,0 тыс. рублей, а также земельные участки в количестве 222 единиц, общей площадью 4 515 773 кв. м и кадастровой стоимостью 3 014 050,8 тыс. рублей. Имущество казны муниципального образования составляет 80,1% всего муниципального имущества; 12 земельных участков, числящиеся в составе имущества казны муниципального образования, составляют 5,4% всей собственности, общей площадью 1 650 295 кв. м. и кадастровой стоимостью 981,7 тыс. рублей.

6. По состоянию на 01.01.2016 г. в электронную версию Реестра муниципального имущества включено 4 718 объектов движимого и недвижимого имущества (с учетом казны), балансовой стоимостью 3 495 600,4 тыс. рублей, а также земельные участки в количестве 258 единиц, общей площадью 4 449 477 кв. м и кадастровой стоимостью 1 852 902,9 тыс. рублей. Имущество казны муниципального образования составляет 80,1% всего муниципального имущества, в общем количестве 3 782 единицы, общей площадью 372 988,7 кв. м. (недвижимое имущество) и балансовой стоимостью 522 905,0 тыс. рублей; 45 земельных участков, числящиеся в составе имущества казны муниципального образования, составляют 17,0 % всей от численности, общей площадью 1 733 903 кв. м. и кадастровой стоимостью 76 506,6 тыс. рублей.

7. По состоянию на 01.01.2017 в электронную версию Реестра имущества муниципального образования включено 4 334 объекта движимого и недвижимого имущества (с учетом казны), балансовой стоимостью 3 789 234,1 тыс. рублей, а также земельные участки в количестве 253 единиц, общей площадью 4 4946 952 кв. м и кадастровой стоимостью 1 864 746,6 тыс. рублей. Имущество казны муниципального образования составляет 78,6% от всего муниципального имущества, в общем количестве 3 406 единицы, общей площадью 355 549,4 кв. м. (недвижимое имущество) и балансовой стоимостью 358 307,8 тыс. рублей. Из всего количества числящихся земельных участков - 44 земельных участка, числящиеся в составе имущества казны, составляют 17,4% всей численности, общей площадью 2 261 372 кв. м. и кадастровой стоимостью 76 679,4 тыс. рублей.

8. В нарушение пункта 2. Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 №424 Управлением имущественных и земельных отношений в разделе 2 Реестра по состоянию:

- на 01.01.2015 г. допущено ведение группового учета движимого имущества: в количестве 181 единицы и балансовой стоимостью 5 693,5 тыс. рублей, хотя следовало вести поименный учет объектов;

- на 01.01.2016 г. и на 01.01.2017 г. допущено ведение группового учета движимого имущества: в количестве 308 единицы и балансовой стоимостью 27 262,8 тыс. рублей, хотя следовало вести поименный учет объектов.

9. Динамика показывает ежегодное уменьшение муниципального имущества, числящееся в Реестре.

По состоянию на 01.01.02017 г. муниципальное движимое и недвижимое имущество городского округа (с учетом казны), состоящее из 4 334 ед./ 3 789 234,1 тыс. рублей:

- к уровню на 01.01.2015 г. (составляло 6007 ед./5 968 566,0 тыс. рублей) сократилось на 1673 ед./2 179 331,9 тыс. рублей или на 28%;

 к уровню на 01.01.2016 г. (составляло 4 718 ед./3 495 600,4 тыс. рублей) сократилось на 384 ед. или на 8 %, при этом балансовая стоимость увеличилось на 293 633,7 тыс. рублей, что подтверждает факт недостоверного учета имущества казны.

Анализ показал, что наблюдается сокращение недвижимого имущества городского округа в 2015 г., произошедшее из-за продажи имущества городского округа (выкупа арендаторами и за счет приватизации квартир).

В том числе, муниципальное движимое и недвижимое имущество городского округа казны, состоящее из 3 309 ед./ 358 307,8 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.02017 г.:

- к уровню на 01.01.2015 г. (составляло 4 799 ед./329 956,1тыс. рублей) сократилось на 1490 ед. или на 31% тыс. рублей, при этом балансовая стоимость увеличилось на 28 351,7 тыс. рублей, что подтверждает факт недостоверного учета имущества казны.

- к уровню на 01.01.2016 г. (составляло 3 685 ед./3339 184,1 тыс. рублей) сократилось на 376 ед. или на 11%, а балансовая стоимость при этом увеличилось на 19 123,7 тыс. рублей, что подтверждает факт недостоверного учета имущества казны.

10. В нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. №424 выявлено несвоевременное внесение показателей в Реестр недвижимого имущества казны на 2 единицы, балансовой стоимостью 2 829,7 тыс. рублей и предоставление проверяющим недостоверных сведений.

11. В нарушение пункта 145 Инструкции 157н. Учетной политикой не предусмотрено ведение показателей регистров бухгалтерского учета об объектах, составляющих муниципальную казну, на отчетную месячную дату, исходя из информации данных Реестра муниципального имущества казны.

12. В нарушение статьи 5 и пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ с изменениями и в нарушение пункта 145 Инструкции 157н Управлением имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска допущено грубое нарушение порядка ведения бухгалтерского учета на8 759,1 тыс. рублей, выявленное при сличении показателей регистра бюджетного учета Оборотно-сальдовой ведомости с показателями Реестра движимого и недвижимого имущества казны по состоянию на 01.01.02017 г, при этом расхождение составило 8 759,1 тыс. рублей.

13. В ходе контрольного мероприятия на основании пункта 18 приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Бухгалтерской справкой (ф.0504833) были внесены корректирующие записи в сторону увеличения на 8 759,1 тыс. рублей.

Таким образом, контрольным мероприятием было предотвращено искажение бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2017 г. на 8 759,1 тыс. рублей.

14. В нарушение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска не осуществляется внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета.

15. В нарушение статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ Учетная политика, утвержденная распоряжением № 025/1 от 22 февраля 2011 г. в полной мере не отвечает требованиям, установленным законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральным стандартам - Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации 01.12.2010 №157н; пункту 38 Инструкции №162н; пункту 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; статье 5; части 5 статьи 9, части 6 статьи 10, статьи 19, подпункта 4 части 3 статьи 21 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», части 1 статьи 5 Закона №63-ФЗ «Об электронной подписи».

16. В нарушение раздела 1 и пункта 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 в реестре муниципального имущества казны под порядковым номером 29, регистрационным номером П2412030200908 числится ясли-сад №46 «Кораблик», с необоснованно заниженной первоначальной стоимостью 0,296 тыс. рублей.

17. В нарушение пунктов 5, 9, 11 статьи 26 настоящего Устава Администрация города Новочебоксарска по Договору безвозмездного пользования от 10 апреля 2003 г. передает на праве собственности принадлежащее муниципальному образованию –            г. Новочебоксарску Чувашской Республики ясли-сад №46 «Кораблик», включающий в себя основное двухэтажное здание 1986 года постройки, мощностью 280 мест, общей площадью 2 175,9 кв. м. одноэтажное здание овощехранилища, три одноэтажных склада, десять теневых навесов, ограждённых по периметру металлическим забором, общей балансовой стоимостью 296,1 тыс. рублей; для принятия к учету сумму 296,1 тыс. рублей следовало отразить в учете пообъектно, а не общей балансовой стоимостью.

18. В нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 в Реестр муниципального имущества казны было включено только здание, без отражения остального имущества (одноэтажное здание овощехранилища, три одноэтажных склада, десять теневых навесов, ограждённых по периметру металлическим забором).

19. В нарушение статьи 5, частей 1 статьи 9, части 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» необоснованно принят к учету лишь ясли-сад №46 «Кораблик», с недостоверной первоначальной стоимостью 0,296 тыс. рублей, заниженной в 1000 раз.

20. При проверке Реестра муниципального имущества установлено расхождение правильности ввода в программном обеспечении. В карточке формы генераторов отчетов в наименованиях граф «первоначальная стоимость» и «остаточная стоимость» указано в тыс. рублях, хотя фактически суммы введены и вводятся в программное обеспечение в рублях, что приводит на первый взгляд в заблуждение. Порядок ведения реестра в тыс. рублях или рублях нормативно-правовыми актами не определены.

21. В нарушение Раздела 1 данного Порядка Управлением имущественных и земельных отношений выявлено не полное заполнение показателей в Реестре муниципального имущества.

22. Проверкой установлено, что между Управлением имуществом                                г. Новочебоксарска и Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики нет четко определенных фактических данных и в целях упорядочения учета и контроля муниципального имущества г. Новочебоксарска специалистам Управления следует провести сверку - инвентаризацию по предоставленным данным. Расхождение данных составляет на 26135 единиц.

В Выписке из ЕГРП от 29.12.2016 №21/000/026/2016-5494 представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Чувашской Республике отражено 29215 единиц. Фактическое количество объектов, зарегистрированных за муниципальным образованием г. Новочебоксарска в ЕГРП по состоянию 01.01.2017 г. по сведениям Управления составляет 3080 единиц.

23. В нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Собрания депутатов города Новочебоксарска в администрации города Новочебоксарска документальный учет в части предоставления жилья возложено на Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска, что противоречит исполнению полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета, возложенных на Управление имущественных и земельных отношений. Исходя из вышеизложенного следует, что учет жилищного фонда следует осуществлять одним структурным подразделением администрации города Новочебоксарска, как трактует статья 160.1 Бюджетный кодекс Российской Федерации и решений Собрания депутатов города Новочебоксарска от 25.12.2014 №С 73-2 и от 24.12.2015 №С 6-1.

24. В нарушение раздела 1 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 №424 улица Коммунистическая дом18 комната 50 не переведена в специализированный жилищный фонд (маневренный) и в Реестре муниципального недвижимого имущества числится в составе жилищного фонда социального использования общей площадью 11,0 кв. м, балансовой стоимостью 26,8 тыс. рублей.

25. Установлено расхождение фактической площади имущества, переданного в аренду по ул. Солнечная, д. 3 с числящейся площадью в Реестре имущества на 32,7 кв. м.

26.Установлено расхождение площади по ул. Молодежная, дом 19, числящейся в Реестре недвижимого имущества казны в количестве 88,4 кв. м., балансовой стоимостью 857,2 тыс. рублей с площадью (79,0 кв.м.), представленной по договору безвозмездного пользования муниципальным имущества отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск Чувашской Республики, на основании решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.04.2014 №С 60-3 «О согласовании передачи нежилых помещений в безвозмездное пользование». После проведенной перепланировки по ул. Молодежная, дом 19. площадь увеличилась и составила 88,4 кв. м. но в договор не внесены изменения.

27. Из-за образовавшейся дебиторской задолженности по действующим договорам аренды имущества и земельных участков г. Новочебоксарска на 01.01.2017, Управлением имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска допущены нарушения принципа полноты (статья 32 БК РФ), принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) и в нарушение статьи 62 БК РФ на 01.01.2017 в бюджет города Новочебоксарска не поступило 13 749,6 тыс. рублей.

28. В нарушение статьи 160.1 Управлением имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска не осуществлялся должным образом контроль за поступлением доходов от передачи имущества в аренду, с учетом осуществления контроля за окончанием срока договора находящегося имущества в аренде.

При выездном осмотре установлен факты нарушения срока договора в части использования имущества в аренде, и нарушения оплаты ООО «Оригинал» НГО ЧРОО. Контрольным мероприятием, был предотвращен факт неэффективного использования имущества: арендатором погашена задолженность в сумме 49,8 тыс. рублей и произведена оплата пени в размере 0,34 тыс. рублей.

29. Проверкой установлено неэффективное использование здания по адресу ул.Коммунистическая, д.2 (бывшая школа №1). В настоящее время неиспользуемая площадь составляет 2 062 кв. м., балансовой стоимостью 7 736,7 тыс. рублей.

30. В нарушение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 1.3 Договора аренды муниципального имущества г. Новочебоксарска от 01.10.2002 №549, заключенного с ООО «Чебоксарский хлебозавод №1», Управлением с 30.12.2012 г. продолжаются отношения с ООО «Чебоксарский хлебозавод №1» без заключения договора аренды в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, в результате чего Управлением с 01.01.2012 по 31.12.2016 получены доходы по данному договору с нарушением Закона о конкуренции в сумме 2 967,3 тыс. рублей.

31. Проверкой соответствия данных отчетности представленных Управлением в Госкомимущество Чувашии по состоянию на 01.10.2016 выявлено несоответствие данных дебиторской задолженности по аренде имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) данным Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД – 0503169) на общую сумму 1 022,5 тыс. рублей.

32. На 1 января 2017 года поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет города Новочебоксарска составило 101 437,8 тыс. рублей или 102,7% к годовым назначениям и 67,9% к поступлениям за 2015 год (149 414,5 тыс. рублей), 114,5% к поступлениям за 2014 год (88 583,6 тыс. руб.).

Наибольший удельный вес в поступивших доходах от использования имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности занимают «Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)», а именно: на 2016 год – 96,8%, на 2015 год – 95,6%, и на 2014 год – 96,6%.

33. Согласно представленным сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности дебиторская задолженность по арендной либо иной плате за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества по состоянию на 01.10.2016 г. по сравнению с состоянием на 01.01.2016 увеличилась на 556,2 тыс. рублей.

34. В Управлении имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска отсутствует взаимозаменяемость и взаимодействие между сотрудниками Управления и другими структурными подразделениями; отсутствует аналитика расчетов платы за наем жилого помещения; не осуществлялась в полной мере сверка расчетов с товариществами собственников жилья, муниципальными управляющими компаниями, общества с ограниченной ответственностью, занимающихся учетом жилья и начислением платежей, а также с прочими нанимателями помещений, не входящих в состав ТСЖ, МУП и ООО; отсутствует система взимания платежей по взысканию ее задолженности; не осуществлялась сверка площадей по договорам при сопоставлении с распоряжениями, постановлениями и с данными Реестра имущества казны; не доводились (и не запрашивались) до главы (ой) администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и до Новочебоксарского (им) городского (им) Собрания(ем) депутатов отчеты об эффективном использовании имущества муниципального жилищного фонда (самостоятельно разработанной формы по состоянию на определенный срок).

Не регламентирован порядок обмена информацией между Управлением имущественных и земельных отношений и управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска, включения и исключения жилых помещений, не предусмотрен конкретный перечень лиц, имеющих право на заключение договоров по имуществу муниципального жилищного фонда.

35. В ходе проверке по устному и (или) письменному запросу предоставлялись недостоверные сведения, затем вносились корректировки, на что значительно больше было потрачено времени.

  1. Установлено, что в администрации города Новочебоксарска недостаточно налажена организационная работа, по осуществлению исполнения полномочий, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ, в части осуществления муниципального жилищного фонда и до настоящего времени Управление имущественных и земельных отношений не обеспечено специалистами в части ведения учета муниципального жилищного фонда.

37. Проверка фактически используемой площади жилищного фонда коммерческого использования на основании проведенной сверки показала несоответствие площадей, указанных в распоряжении администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 20.04.2011 №33 по улице Парковая 37 комната 513, по улице Винокурова дом 43 квартира 32, по улице Советская 20 комната 504а с данными предоставленными в табличной форме, доведенными Управлением имущественных и земельных отношений письмом №0045 от 23.01.2017, выбранными по договорам (с приложением копий документов). Разница несоответствующей площади составляет 4,4 кв. м. Данные нарушения влияют на расчетную базу в части начисления и получения доходов в местный бюджет от используемого каждого кв. м. жилья.

38. Установлено несоответствие площадей по данным Реестра договоров коммерческого найма с данными Реестра муниципального имущества казны города Новочебоксарска, что является подтверждением отсутствия правильного и достоверного учета использования и управления муниципального имущества казны.

На 01.01.2015 действовало 40 договоров аренды коммерческого найма; используемая площадь по данным реестра договоров коммерческого найма на 01.01.2015 886,8 кв. м, которая не соответствует данным Реестра муниципального имущества казны города Новочебоксарска; по данным Реестра муниципального имущества казны площадь составляет 858,67 кв. м. Разница – 28,13 кв. м.

- На 01.01.2016 действовало 41 договор коммерческого найма; используемая площадь по данным реестра договоров коммерческого найма на 01.01.2016 г. 777,9 кв. м, которая не соответствует данным Реестра муниципального имущества казны города Новочебоксарска; по данным Реестра муниципального имущества казны площадь составляет 878,17 кв. м. В данном случае можно ссудить об отсутствии расчетов по договорам коммерческого найма на площадь 100,3 кв. м.

На 01.01.2017 действовало 34 договора коммерческого найма; используемая площадь по данным реестра договоров коммерческого найма на 01.01.2016 г. 732,4 кв. м, которая не соответствует данным Реестра муниципального имущества казны города Новочебоксарска; по данным Реестра муниципального имущества казны площадь составляет 847,57 кв. м. В данном случае можно ссудить об отсутствии расчетов по договорам коммерческого найма на площадь 115,17 кв. м.

39. В Реестре договоров коммерческого найма на 01.01.2017 г. отсутствуют сведения по адресу – ул. Строителей, дом 27 кв.61, с площадью 80,8 кв. м., балансовой стоимостью 2 671, 2 тыс. рублей.

40. На 01.01.2015 числится задолженность за нанимателями фонда коммерческого использования на сумму 44,7 тыс. рублей. На 01.01.2016 г. числится задолженность за нанимателями фонда коммерческого использования на сумму 85,8 тыс. рублей. На 01.01.2017 числится задолженность за нанимателями фонда коммерческого использования на сумму 46,1 тыс. рублей. Динамика вышеуказанной задолженности по годам показывает, что на 01.01.2017 наблюдается спад задолженности на 46% к уровню на 01.01.2016. При сравнении показателей задолженности по годам, на 01.01.2017 г. наблюдается спад задолженности на 46% к уровню на 01.01.2016. Это объясняется осуществлением претензионных работ по должникам, предусмотренной статьей 676 Гражданского кодекса РФ.

41. Из-за образовавшейся дебиторской задолженности в части сбора доходов от коммерческого найма, Управлением имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска допущены нарушения принципа полноты (статья 32 БК РФ), принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) и в нарушение статьи 62 БК РФ в бюджет города Новочебоксарска за период с 2014 г. по 2016 г. не поступило от жилищного фонда коммерческого использования 176,6 тыс. рублей.

  1. При сопоставлении данных таблиц (на основании произведенного расчета и данных по динамике поступлений в доход города Новочебоксарскса), выявлено расхождение показателей, характеризующих фактическую сумму доходов от использования коммерческого жилья на 19,6 тыс. рублей (по данным расчета должно было поступить на 01.01.2016 – 254,1 тыс. рублей, а фактически поступило – 273,7 тыс. рублей или расхождение составило 19,6 тыс. рублей.). Аналогично, по состоянию на 01.01.2017 расхождение составило 87,5 тыс. рублей (по данным расчета должно было поступить на 01.01.2017 – 255,5 тыс. рублей, фактически поступило – 343,0 тыс. рублей или расхождение составило 87,5 тыс. рублей). Подобные нарушения ведения учета поступления неналоговых доходов подтверждают факты недостоверного учета и отсутствия контроля за начислением, оплатой и перечислением доходов в бюджет города Новочебоксарска.

43. В нарушение пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации администратором доходов местного бюджета (Управлением имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска) переданы полномочия по перерасчету, сбору, взысканию задолженности и перечислению в бюджет города Новочебоксарска платы за жилое помещение (плата за наем), нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда, а также по ведению и сопровождению лицевых счетов нанимателей муниципального жилищного фонда на основании агентских договоров.

44. В нарушение пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Агентские договоры об оказании услуг по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы за жилое помещение (плата за наем) заключены без проведения конкурсных процедур

45. В ходе контрольного мероприятия выявлено, что главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Сироткиным А.В. необоснованно, в нарушение статей 31, 32, 33, 38, 38.1, 38.2, 40, 41, 42, 62, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 43 Устава города Новочебоксарска изданы три распоряжения (от 01.12.2011 №805, от 07.06.2012 №864, от 07.03.2014 №481), на основании которых Управлению имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска разрешено оформление договорных отношений на оказание услуг по начислению, сбору, взысканию и перечислению в бюджет города Новочебоксарска платы за пользование муниципальными жилыми помещениями (плата за наем) нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также по ведению и сопровождению лицевых счетов нанимателей муниципального жилищного фонда из расчета 1% от собранной суммы (распоряжение от 01.12.2011 №805), -1,5% от собранной суммы (от 07.06.2012 №864) и - 3,0% от собранной суммы (от 07.03.2014 №481).

46. В нарушение статьи 43 Устава города Новочебоксарска, статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов от Решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 25.12.2014 № С 73-2 (ред. от 24.12.2015), от 24.12.2015 № С 6-1(ред. от 22.12.2016), в бюджет города Новочебоксарска поступило доходов от использования муниципального жилищного фонда в размере 97,0%, вместо следуемых 100,0%.

47.В нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Управлением имущественных и земельных отношений за период 2015-2016 годы на основании распоряжений главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Сироткина А.В. (от 01.12.2011 №805, от 07.06.2012 №864, от 07.03.2014 №481) допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 369,14 тыс. рублей, образовавшейся в результате удержаний Агентами 3 % суммы за оказываемые услуги, необоснованно предусмотренные пунктом 1.1 Агентских договоров (в количестве 9 штук), но противоречащие статьям 62, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениям Новочебоксарского городского собрания депутатов за 2015-2016 г.

48. Необходимо отметить, что агентами расчеты предоставлены не полностью и нельзя ссудить о достоверном учете и правильных произведенных расчетах Агентами.

49. В нарушение статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города Новочебоксарска не поступило 369,14 тыс. рублей. Объем недопоступившей в бюджет суммы определён расчетным путем на основании представленных Управлением актов от юридических лиц, с которыми заключены агентские договора, о начисленной, собранной, взысканной и подлежащей в бюджет перечислению за наем жилья суммы в размере 3,0% (акты о начисленной, собранной, взысканной и подлежащая в бюджет перечислению за наем жилья прилагается).

50. Проверкой установлено, что сроки заключенных агентских договоров об оказании услуг по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы за жилое помещение (платы за наем) окончены 31 декабря 2014 г. и каждая из сторон по истечении установленного срока действия договора продолжают свои отношения на предусмотренных агентским договором условиях.

51. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в нарушение пункта 3.1. каждого Договора, образовалась дебиторская задолженность, числящаяся за Агентами (пункт 1.1 Договора). В результате, из-за образовавшейся дебиторской задолженности, Управлением имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска допущены нарушения принципа полноты (статья 32 БК РФ), принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) и в нарушение статьи 62 БК РФ на 01.01.2017 г. в бюджет города Новочебоксарска не поступило 7 973,8 тыс. рублей.

52. Также имеются жилые площади, не входящие в состав ТСЖ, ООО и МУП. По ним оплата производится добровольно нанимателями помещений на основании квитанций, высланных Управлением имущественных и земельных отношений города Новочебоксарска. Полноту объема поступлений проверить не представляется возможным из-за отсутствия полного учета за начислением, взысканием и перечислением в местный бюджет нанимателей жилых помещений.

53. При проверке фактически используемой площади жилищного фондасоциального использования выявлено безосновательное уменьшение занимаемой площади, указанной в приложениях № 1 к договорам - актах о начисленной, собранной, взысканной и подлежащей перечислению за наем в сторону уменьшения всего на 1 183,6 кв. м, в результате чего невозможно дать правовую оценку в части правильного начисления, взыскания и перечисления в доход города Новочебоксарска Чувашской Республики:

54. Контрольным мероприятием выявлено нецелевое использование бюджетных средств на 1,14 тыс. рублей, предусмотренное статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установленное из-за применения Агентами заниженных ставок, не соответствующих целям, определенным законом (решением) о бюджете и используемых в расчетах для нанимателей жилых помещений.

В нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, агентом - Товариществом собственников жилья «ул. Первомайская29А» допущено нецелевое использование бюджетных средств на 0,06 тыс. рублей, выразившееся в том, что им применялись заниженные ставки при начислении платы нанимателям жилых помещением, без соблюдения размера платы, определенного законом (решением Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики № С 79-4 от 23 июня 2015 года).

В нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, агентом - Товариществом собственников жилья «ул. Винокурова 127» допущено нецелевое использование бюджетных средств на 0,82 тыс. рублей, выразившееся в том, что им применялись заниженные ставки при начислении платы нанимателям жилых помещением, без соблюдения размера платы, определенного законом (решением Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики №С 79-4 от 23 июня 2015 года.

В нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, агентом - Товариществом собственников жилья «ул. Воинов Интернационалистов 27» допущено нецелевое использование бюджетных средств на 0,32 тыс.рублей, выразившееся в том, что им применялись заниженные ставки при начислении платы нанимателям жилых помещением, без соблюдения размера платы, определенного законом (решением Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики №С 79-4 от 23 июня 2015 года и решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики №С 14-8 от 30 июня 2016 г.

55. В ходе проверки выявлено, что числятся помещения, находящиеся в жилищном фонде города Новочебоксарска (по данным Управления городского хозяйства города Новочебоксарска), которые длительное время не были использованы и в результате не осуществлялся контроль за их эффективным использованием.

 

Таким образом, в ходе проведения контрольного мероприятия выявлено нарушения финансовой дисциплины на общую сумму на 35 069,62 тыс. рублей, в том числе:

- допущено нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и ведения отчетности на сумму 9 781,9 тыс. рублей (приказ Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»);

- допущено нарушение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на 2 967,3 тыс. рублей;

- допущено нецелевое использование бюджетных средств (нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации), выраженное из-за нарушения решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов на 2015, 2016 годы, нарушения нормативно-правовых актов, установленных органом местного самоуправления и отдельных статей бюджетного законодательства на 370,28 тыс. рублей;

- допущено неэффективное использование бюджетных средств (нарушения статей 31, 32, 33, 38, 38.1, 38.2, 40, 41, 42, 62, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на сумму 21 950,14 тыс. рублей.

Следует отметить, что из общей суммы финансовых нарушений (35 069,62 тыс. рублей) выявлено нарушение статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 22 270,28 тыс. рублей, в том числе плата за наем социального жилья – 7 973,8 тыс. рублей, плата за наем коммерческого жилищного фонда – 176,6 тыс. рублей, нецелевое использование бюджетных средств – 370,28 тыс. рублей, неэффективное использование имущества – 13 749,6 тыс. рублей), выраженное в отсутствии поступления доходов в бюджет города Новочебоксарска Чувашской Республики.

По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом города Новочебоксарска в адрес начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру города Новочебоксарска Чувашской Республики.

 

 

 

 

 

Председатель КСО г. Новочебоксарска                                                                                                                                                                                                                        Б.Н. Цепков

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика