Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования госу-дарственного (муниципального) имущества, сдаваемого в аренду общеобразователь-ными учреждениями ЧР, за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетного органа

города Новочебоксарска

Чувашской Республики

___________Б.Н. Цепков

«26» сентября 2018 года

 

 

Отчет

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования государственного (муниципального) имущества, сдаваемого в аренду общеобразовательными учреждениями ЧР, за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики (п.1.9), утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики от 29.12.2017 №06, общая программа проведения параллельного экспертно-аналитического мероприятия, утвержденного и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики С.И. Швардаковым от 15.08.2018 г., письмо Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 15.08.2018 №02-03/844, и поручение председателя Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики на право проведения контрольного мероприятия от 27.08.2018 №11.

Цель проверки: контроль за целевым и эффективным использованием имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативно-правовые акты, бухгалтерская и иная финансовая отчетность, первичные документы, договоры, акты выполненных работ, учредительные документы, иные распорядительные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Объект проверки: Муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Новочебоксарска (далее – Учреждения).

Срок проведения проверки:проверка начата 28.08.2018 г. и окончена 18.09.2018 г. По результатам проверки составлен акт от 18.09.2018 года.

 

Результаты контрольного мероприятия

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено с ведома начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Петрова Александра Николаевича, и.о. начальника Отдела образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Овчинниковой Татьяны Александровной, с участием муниципального бюджетного учреждения «Центр финансового и бухгалтерского обслуживания города Новочебоксарска Чувашской Республики», и заместителя главного бухгалтера по бухгалтерскому учету Семеновой Галины Георгиевны.  

 

1. Анализ нормативных правовых актов и иных распорядительных документов, регулирующих порядок сдачи в аренду муниципального имущества.

В соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 24.10.2013 № С 51-1 (далее – Порядок), Порядок регулирует вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 1 Порядка, имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями города Новочебоксарска Чувашской Республики и муниципальными учреждениями города Новочебоксарска Чувашской Республики на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, являются объектами муниципальной собственности.

П. 4 ст.1 Порядка установлено, что управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики непосредственно и через структурное подразделение - Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом г. Новочебоксарска) в пределах переданных Новочебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики полномочий в соответствии с Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики и настоящим Порядком.

В соответствии с абз. 4 п. 9 Порядка, предоставление муниципального имущества в аренду относится к видам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Согласно п. 2 ст. 5 Порядка, передача в аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, осуществляется предприятием (учреждением) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики по согласованию со структурным подразделением и Управлением имуществом г. Новочебоксарска.

Из ч. 6 ст. 5 Порядка следует, что согласие на распоряжение недвижимым имуществом предприятия, а также на совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность, дает администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики, в отношении иных сделок и на распоряжение движимым имуществом - Управление имуществом г. Новочебоксарска по согласованию со структурным подразделением.

Согласно части 8 статьи 5 Порядка управления имуществом распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным собственником за бюджетным учреждением или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется по согласованию с администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с п. 1 решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19.09.2013 № С 50-5 «Об арендной плате» (далее Решение НГСД от 19.09.2013 № С 50-5), к действующим договорам аренды движимого и недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), являющегося муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, установлены следующие условия:

1. размер годовой арендной платы устанавливается равным рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;

2. рыночный размер годовой арендной платы за арендуемое муниципальное имущество города Новочебоксарска Чувашской Республики определяется не реже одного раза в пять лет.

Согласно п. 2 Решения НГСД от 19.09.2013 № С 50-5, действие пункта 1.2 настоящего решения распространяется и на вновь заключаемые договоры аренды муниципального имущества.

Согласно п. 10. ст. 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно ч. 6 ст. 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из абз. 3 ч. 6 ст. 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» следует, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Пунктом 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ установлено, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

 

2. Соблюдение порядка сдачи в аренду муниципального имущества образовательными учреждениями муниципального образования за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года.

Проверка порядка сдачи в аренду муниципального имущества образовательными учреждениями города Новочебоксарска за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года, проведена по предоставленной информации Отделом образования администрации города Новочебоксарска и МБУ «ЦФБО».

В силу чч. 9, 10 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции преимущественное право на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества на новый срок предоставлено арендатору только в том случае, если предшествующий договор аренды был заключен в порядке, предусмотренном чч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть по результатам проведения конкурса или аукциона.

При заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с п. 1 ст. 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Такими правилами, наряду со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, являлись положения ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона, действовавшего до 1 июля 2013 г.), в соответствии с которыми до 1 июля 2015 г. разрешалось заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в чч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого или среднего предпринимательства при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных данной нормой договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 г. Таким образом, на всех остальных арендаторов данная преференция не распространялась и заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 г. вне процедуры торгов, было возможно только по правилам чч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 144-ФЗ ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции утратила силу с 1 июля 2013 г. В настоящий момент заключение договоров на новый срок (которые были заключены до 1 июля 2015 г.), предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества по правилам, предусмотренным чч. 9 - 11 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, допускается только в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (ч. 4.1 ст. 53 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, законодатель установил условия перезаключения на новый срок договоров аренды государственного и муниципального имущества, ограничив возможность заключения названных договоров без проведения публичных процедур только для определенной категории субъектов предпринимательской деятельности.

В ходе проверки установлено, что МБОУ «СОШ №14» был заключен договор от 02.05.2007 №547 с ИП Александровой И.П. на предоставление ей в аренду помещение площадью 37,5 кв.м. для открытия парикмахерской по 30.04.2008 г., без соблюдения публичных процедур до вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Учреждением ежегодно заключались дополнительные соглашения на продление договора сроком менее одного года. Являясь субъектом малого предпринимательства, ИП Александрова И.П. реализовала свое право на перезаключение договора аренды помещения на новый срок до 1 июля 2015 г. без торгов, тем самым реализовав преимущества, установленные ст. 53 Закона о защите конкуренции. Между тем оснований для неоднократного перезаключения арендаторами договоров аренды государственного и муниципального имущества, минуя конкурентные процедуры, предусмотренные ч. 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции, действующим законодательством не предусмотрено, что подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации № 305-КГ17-2739.

В нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», МБОУ «СОШ №14» заключены дополнительные соглашения от 11.01.2016 №10 и от 09.01.2017 г. о продлении срока договора от 02.05.2007 №547 с ИП Александровой И.П., то есть заключены договора аренды на новый срок на предоставление ей в аренду помещения площадью 37,5 кв.м. для открытия парикмахерской, без соблюдения публичных процедур. Всего учреждением получен арендный доход и возмещения коммунальных услуг по данному договору в 2016 – 2017 годах в сумме 229,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 124,4 тыс. рублей; в 2017 году – 104,6 тыс. рублей (п. 3.37 – 2 нарушения на сумму 229,0 тыс. рублей).

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведена выборочная проверка порядка сдачи в аренду муниципального имущества образовательными учреждениями города Новочебоксарска за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года по МБОУ «СОШ №11» и МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка», при этом установлено нижеследующее.

МБОУ «СОШ №11», с согласия Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска (письмо от 14.04.2016 №0345) 16.05.2016 г. опубликовано извещение о проведении открытого аукциона №130516/13611567/01 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации https://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов).

По итогам открытого аукциона МБОУ «СОШ №11» заключен договор от 22.06.2016 №1 с ООО УК «Спутник» на предоставление последнему в аренду нежилого помещения площадью 63,6 кв.м., расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного здания, и нежилом помещении площадью 50,7 кв.м., расположенного в одноэтажном кирпичном здании (склад), по адресу; г. Новочебоксарск, ул. Силикатная, д. 18.

Из вышеизложенного следует, что при заключении МБОУ «СОШ №11», договора от 22.06.2016 №1 с ООО УК «Спутник», порядок сдачи в аренду муниципального имущества соблюден.

МБОУ «СОШ №11» был заключен договор от 01.01.2008 №564-К с ИП Игнатьевой Л.Н. на предоставление ей в аренду помещения площадью 21,7 кв.м. для открытия парикмахерской по 31.12.2008 г., без соблюдения публичных процедур до вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Учреждением до 2011 года ежегодно заключались с ИП Игнатьевой Л.Н. договоры на новый срок. В 2011 году МБОУ «СОШ №11» был заключен договор от 11.01.2011 №564-К с ИП Игнатьевой Л.Н. на предоставление ей в аренду помещения площадью 21,7 кв.м. для открытия парикмахерской по 29.12.2011 г. После заключения договора от 11.01.2011 №564-К, учреждением заключались дополнительные соглашения на продление договора сроком менее одного года, по настоящее время. Являясь субъектом малого предпринимательства, ИП Игнатьева Л.Н. реализовала свое право на перезаключение договора аренды помещения на новый срок до 1 июля 2015 г. без торгов, тем самым реализовав преимущества, установленные ст. 53 Закона о защите конкуренции. Между тем оснований для неоднократного перезаключения арендаторами договоров аренды государственного и муниципального имущества, минуя конкурентные процедуры, предусмотренные ч. 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции, действующим законодательством не предусмотрено, что подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации № 305-КГ17-2739.

В нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», МБОУ «СОШ №11» заключены дополнительные соглашения от 11.01.2016 №5, от 10.03.2017 №6, и от 09.01.2018 г. №7 о продлении срока договора от 11.01.2011 №564-К с ИП Игнатьевой Л.Н., то есть заключены договоры аренды на новый срок на предоставление ей в аренду помещения площадью 21,7 кв. м. для открытия парикмахерской, без соблюдения публичных процедур и определения рыночной оценки арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в 2018 году. Всего учреждением получен арендный доход и возмещение коммунальных услуг по данному договору в 2016, 2017, 2018 годах в сумме 224,1 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 77,8 тыс. рублей; в 2017 году – 88,5 тыс. рублей; в 2018 году – 57,8 тыс. рублей (п. 3.37 – 2 нарушения на сумму 224,1 тыс. рублей).

МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка» заключены договоры от 05.12.2016 №21 и от 01.12.2017 №44 с ООО «ЦСР «Феникс» на предоставление последнему в аренду нежилых помещений в 2017 году 60,0 кв. м., и в 2018 году 165,4 кв.м. с согласия Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска, в соответствии с п.6 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» без проведения торгов.

 

3. Проверка правильности определения размера арендной платы за пользование имуществом образовательными учреждениями муниципального образования за 2016 – 2017 годы и истекший период 2018 года.

Проверка правильности определения размера арендной платы за пользование имуществом образовательными учреждениями муниципального образования за 2016 – 2017 годы и истекший период 2018 года, проведена по предоставленной информации Отделом образования администрации города Новочебоксарска и МБУ «ЦФБО».

Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19.09.2013 № С 50-5 установлено, что к действующим договорам аренды движимого и недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), являющегося муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, следующие условия:

1) размер годовой арендной платы устанавливается равным рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;

2) рыночный размер годовой арендной платы за арендуемое муниципальное имущество города Новочебоксарска Чувашской Республики определяется не реже одного раза в пять лет.

Действие пункта 1.2 настоящего решения распространяется и на вновь заключаемые договоры аренды муниципального имущества.

В соответствии с п. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Абзацем 2 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что проведение оценки объектов оценки является обязательным при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.

В соответствии с абз. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно предоставленной информации Отделом образования администрации города Новочебоксарска и МБУ «ЦФБО», определения размера арендной платы за пользование имуществом муниципальными образовательными учреждениями города Новочебоксарска в 2016 –2018 годы, производилось в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. При этом имеет место заключения договоров аренды на новый срок без проведения оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В нарушение абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» МБДОУ «Детский сад №5 «Цветик-семицветик» при заключении договора от 02.10.2017 №б/н, о предоставлении Спортивному клубу «Фитнес Фест» помещения площадью 20 кв.м. на осуществление дополнительных образовательных услуг, не осуществлена оценка рыночной арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Всего учреждением получен арендный доход и возмещение коммунальных услуг по данному договору в 2018 году в сумме 16,4 тыс. рублей (п. 3.37 – 1 нарушение на сумму 16,4 тыс. рублей).

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведена выборочная проверка правильности определения размера арендной платы за пользование имуществом образовательными учреждениями города Новочебоксарска за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года по МБОУ «СОШ №11» и МБДОУ «Детский сад «Поляночка», при этом установлено нижеследующее.

По итогам открытого аукциона МБОУ «СОШ №11» заключен договор от 22.06.2016 №1 с ООО УК «Спутник» на предоставление последнему в аренду нежилого помещения площадью 63,6 кв.м., расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного здания, и нежилого помещения площадью 50,7 кв.м., расположенного в одноэтажном кирпичном здании (склад), по адресу; г. Новочебоксарск, ул. Силикатная, д. 18. Рыночная стоимость годового размера арендной платы недвижимого имущества, определена в соответствии с в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность ИП Войнов Е.А. (отчет от 08.12.2015 №672-12-15).

МБОУ «СОШ №11» заключены дополнительные соглашения от 11.01.2016 №5, от 10.03.2017 №6, и от 09.01.2018 г. №7 о продлении срока договора от 11.01.2011 №564-К с ИП Игнатьевой Л.Н., то есть заключены договоры аренды на новый срок на предоставление ей в аренду помещения площадью 21,7 кв.м. для открытия парикмахерской, без определения рыночной оценки арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в 2018 году. Данное нарушение отражено в пункте 2 настоящего акта.

МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка» заключен договор от 05.12.2016 №21 и от 01.12.2017 №44 с ООО «ЦСР «Феникс» на предоставление последнему в аренду нежилых помещений в 2017 году 60,0 кв. м. и в 2018 г. 165,4 кв.м. Рыночная стоимость годового размера арендной платы недвижимого имущества, определена в соответствии с в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность ИП Зуевой М.А. (отчет от 01.12.2017 №3-120-16, и от 01.12.2017 №3-100-17).

 

4. Проверка своевременности поступления арендных платежей от арендаторов за пользование муниципальным имуществом за 2016 -2017 годы и истекший период 2018 года.

Проверка своевременности поступления арендных платежей от арендаторов за пользование муниципальным имуществом за 2016 -2017 годы и истекший период 2018 года, проведена по предоставленной информации Отделом образования администрации города Новочебоксарска и МБУ «ЦФБО», при этом выявлены отдельные нарушения, которые отражены в пункте 5 настоящего акта.

Так же в ходе экспертно-аналитического мероприятия проведена выборочная проверка своевременности поступления арендных платежей от арендаторов за пользование имуществом образовательными учреждениями города Новочебоксарска за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года по МБОУ «СОШ №11» и МБДОУ «Детский сад «Поляночка», при этом установлено нижеследующее.

Согласно п. 2.2 и п. 2.4 договора от 22.06.2016 №1, заключенного МБОУ «СОШ №11» с ООО УК «Спутник» на предоставление последнему в аренду нежилого помещения площадью 63,6 кв.м., расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного здания, и нежилого помещения площадью 50,7 кв.м., расположенного в одноэтажном кирпичном здании (склад), расположенных по адресу; г. Новочебоксарск, ул. Силикатная, д. 18, сумма арендной платы и возмещения коммунальных расходов подлежит перечислению арендатором ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца. 

В нарушение п. 2.2 и п. 2.4 договора от 22.06.2016 №1, заключенного МБОУ «СОШ №11» с ООО УК «Спутник» на предоставление последнему в аренду нежилого помещения площадью 63,6 кв.м., расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного здания, и нежилого помещения площадью 50,7 кв.м., расположенного в одноэтажном кирпичном здании (склад), расположенных по адресу; г. Новочебоксарск, ул. Силикатная, д. 18, ООО УК «Спутник» перечисляет арендные платежи не своевременно, то есть с нарушением установленного срока (ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца).

МБОУ «СОШ №11» направило ООО УК «Спутник» 02.04.2018 г. уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, в связи с не перечислением арендной платы более трех месяцев. В результате ООО УК «Спутник» указанную задолженность возместило, однако при этом образовалась новая текущая задолженность.

В результате неприменения МБОУ «СОШ №11» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 4.2 договора от 22.06.2016 №1, заключенного МБОУ «СОШ №11» с ООО УК «Спутник», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами упущенная выгода учреждения за период с 01.07.2017 г. по 01.09.2018 г. составила в сумме 3,6 тыс. рублей, в том числе: за 2016 год в сумме 1,3 тыс. рублей; за 2017 год в сумме 0,9 тыс. рублей; за 2018 год в сумме 1,4 тыс. рублей (п. 3.60 – 1 нарушение на сумму 3,6 тыс. рублей). Расчет произведенный МБУ «ЦФБО» к акту прилагается.

Аналогично в нарушение п. 3.1 договора от 11.01.2011 №564-К, заключенного МБОУ «СОШ №11» с ИП Игнатьевой Л.Н., на предоставление ей в аренду помещения площадью 21,7 кв.м. для открытия парикмахерской, ИП Игнатьева Л.Н. перечисляет арендные платежи не своевременно, то есть с нарушением установленного срока (ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца).

В результате неприменения МБОУ «СОШ №11» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 3.1 договора от 11.01.2011 №564-К, заключенного МБОУ «СОШ №11» с ИП Игнатьевой Л.Н., а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами упущенная выгода учреждения за период с 01.01.2017 г. по 01.09.2018 г. составила в сумме 3,4 тыс. рублей, в том числе: за 2016 год в сумме 0,9 тыс. рублей; за 2017 год в сумме 1,0 тыс. рублей; за 2018 год в сумме 1,5 тыс. рублей (п. 3.60 – 1 нарушение на сумму 3,4 тыс. рублей). Расчет произведенный МБУ «ЦФБО» к акту прилагается.

Аналогично в нарушении в 3.2 договора от 01.12.2017 №44, заключенного МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка» с ООО «ЦСР «Феникс» на предоставление последнему в аренду нежилых помещений площадью 165,4 кв.м., ООО «ЦСР «Феникс» перечисляет арендные платежи не своевременно, то есть с нарушением установленного срока (ежемесячно не позднее последнего числа месяца, за который производится платеж).

В результате неприменения МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 3.2 договора от 01.12.2017 №44, заключенного МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка» с ООО «ЦСР «Феникс», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами упущенная выгода учреждения за период с 01.01.2017 г. по 01.09.2018 г. составила в сумме 2,8 тыс. рублей, в том числе: за 2017 год по возмещению коммунальных услуг в сумме 1,8 тыс. рублей; за 2018 год по арендным платежам (п. 3.60 – 1 нарушение на сумму 2,8 тыс. рублей). Расчет произведенный МБУ «ЦФБО» к акту прилагается.

 

5. Анализ дебиторской задолженности по договорам аренды, работы проводимой учреждениями по ее снижению и проведения претензионно – исковой работы.

Анализ дебиторской задолженности по договорам аренды, заключенным образовательными учреждениями города Новочебоксарска, произведен по предоставленной информации Отделом образования администрации города Новочебоксарска и МБУ «ЦФБО».

Дебиторская задолженность по арендным платежам на 01.01.2017 г., 01.01.2018 г., и 01.08.2018 г. в основном состоит из текущей задолженности за последние два месяца. При этом проведенным анализом установлено, что по отдельным договорам аренды, заключенными образовательными учреждениями города Новочебоксарска, не производится возмещение коммунальных услуг арендаторами, и несвоевременно перечисляется арендная плата.

В нарушение ст. 614, п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ, п. 3.3 и п. 3.4 договора от 04.04.2018 №б/н, заключенного МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» с ООО «Александр» на предоставление последнему в аренду 12,2 кв.м. для оказания услуг общественного питания (буфет), учреждению арендных платежей и денежных средств на возмещение коммунальных услуг до 01.08.2018 г. не поступало. Всего на 01.08.2018 г. дебиторская задолженность составляла в сумме 7,4 тыс. рублей, в том числе по арендным платежам в сумме 4,9 тыс. рублей; по возмещению коммунальных расходов в сумме 2,5 тыс. рублей.

В результате неприменения МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3.3 и 3.4 договора от 04.04.2018 №б/н, заключенного МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» с ООО «Александр», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами упущенная выгода учреждения за 2018 год составила в сумме 0,2 тыс. рублей (п. 3.60 – 2 нарушения на сумму 7,6 тыс. рублей). Расчет произведенный МБУ «ЦФБО» к акту прилагается. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия данное нарушение устранено.

В нарушение ст. 614, п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ, п. 3.1 и п. 3.3 договора от 15.03.2017 №б/н, заключенного МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш» с ООО «Простоквашино» на предоставление последнему в аренду 15 кв. м. под детский консультационно-досуговый центр до 01.06.2018 г. (дополнительное соглашение от 15.03.2017 г., уведомление о расторжении договора от 30.05.2018 г.), арендатором не перечислена арендная плата за май 2018 г. Всего на 01.08.2018 г. дебиторская задолженность по арендным платежам составляет в сумме 2,4 тыс. рублей.

В результате неприменения МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 4.2.1 договора от 15.03.2017 №б/н, заключенного МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш» с ООО «Простоквашино», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами (0,5% за каждый день просрочки), упущенная выгода учреждения по арендным платежам составила в сумме 1,2 тыс. рублей (2 355,00 × 98 × 0.5% /100 = 1 153,95 рублей) (п. 3.60 – 2 нарушения на сумму 3,6 тыс. рублей).

В нарушение п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ, по договору от 02.10.2017 №б/н, заключенному МБДОУ «Детский сад №24 «Малыш» с ООО «Простоквашино» на предоставление последнему в аренду 15 кв. м. под детский консультационно-досуговый центр), арендатором не производилось возмещение коммунальных услуг. Всего на 01.08.2018 г. дебиторская задолженность составляет в сумме 6,6 тыс. рублей.

В результате неприменения МБДОУ «Детский сад №24 «Малыш» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 4.2.1 договора от 02.10.2017 №б/н, заключенному МБДОУ «Детский сад №24 «Малыш» с ООО «Простоквашино», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами (0,5% за каждый день просрочки), упущенная выгода учреждения за период с 02.10.2017 г. по 01.09.2018 г. составила в сумме 18,0 тыс. рублей, в том числе: по арендным платежам в сумме 17,4 тыс. рублей; по возмещению коммунальных услуг в сумме 0,6 тыс. рублей (п. 3.60 – 2 нарушения на сумму 24,6 тыс. рублей). Расчет произведенный МБУ «ЦФБО» к акту прилагается.

В нарушение п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ, по договору от 22.06.2016 №1, заключенному МБОУ «СОШ №11» с ООО УК «Спутник» на предоставление последнему в аренду нежилого помещения площадью 63,6 кв.м., расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного здания, и нежилого помещения площадью 50,7 кв.м., расположенного в одноэтажном кирпичном здании (склад), расположенных по адресу; г. Новочебоксарск, ул. Силикатная, д. 18., арендатором не производилось возмещение коммунальных услуг в 2016 и 2017 годах, и за январь 2018 года.

Согласно расчета оплаты за коммунальные услуги главного бухгалтера МБОУ «СОШ №11» Прохоровой Н.Ю., с 01.07.2016 г. по 30.06.2017 г. стоимость коммунальных услуг составляет в отопительный сезон 3 478,69 рублей в месяц, и без отопления 725,52 рублей С июля 2016 года по июнь 2017 года сумма возмещения коммунальных услуг составляет 28,0 тыс. рублей, в том числе:

- за 2016 год в сумме 12,6 тыс. рублей ((725,52 руб.*6 мес. = 4 353,12 руб.) + (2 753,17 руб. *3 мес. = 8 259,51 руб.));

- за 2017 год в сумме 15,4 тыс. рублей ((725,52 руб.*6 мес. = 4 353,12 руб.) + (2 753,17 руб. *4 мес. = 11 012,68 руб.).

Согласно расчета возмещения коммунальных расходов с 01.07.2017 г. по 30.06.2018 г. стоимость коммунальных услуг составляет в отопительный сезон 5 125,00 рублей в месяц, и без отопления 1 646,26 рублей С июля 2017 года по январь 2018 года сумма возмещения коммунальных услуг составляет 25,4 тыс. рублей, в том числе:

- за 2017 год в сумме 20,3 тыс. рублей ((1 646,26 руб.*3 мес. = 4 938,78 руб.) + (5 125,00 руб. *3 мес. = 15 375,00 руб.));

- за январь 2018 года в сумме 5,1 тыс. рублей.

Всего за 2016 год, 2017 год, январь 2018 года сумма возмещения коммунальных услуг по договору от 22.06.2016 №1, заключенному МБОУ «СОШ №11» с ООО УК «Спутник», за пользование помещением площадью 63,6 кв.м., расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного здания, по адресу; г. Новочебоксарск, ул. Силикатная, д. 18 составляет в сумме 53,2 тыс. рублей.

В результате неприменения МБОУ «СОШ №11» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 4.2 договора от 22.06.2016 №1, заключенного МБОУ «СОШ №11» с ООО УК «Спутник», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами упущенная выгода учреждения за период с 01.07.2017 г. по 01.09.2018 г. г. составила в сумме 6,2 тыс. рублей ((725,52 руб. * 1 / 300 * 55 дней * 10,50 / 100 = 13,97 руб.) + (725,52 руб. * 1 / 300 * 24 дня * 10,50 / 100 = 6,09 руб.) + (1 451,04 руб. * 1 / 300 * 7 дней * 10,00 / 100 = 3,39 руб.) + (2 176,56 руб. * 1 / 300 * 182 дня * 10,00 / 100 = 132,04 руб.) + (3 478,69 руб. * 1 / 300 * 152 дня * 10,00 / 100 = 176,25 руб.) + (3 478,69 руб. * 1 / 300 * 121 дня * 10,00 / 100 = 140,31 руб.) + (3 478,69 руб. * 1 / 300 * 91 день * 10,00 / 100 = 105,52 руб.) +  (3 478,69 руб. * 1 / 300 * 60 дней * 10,00 / 100 = 69,57 руб.) +  (3 478,69 руб. * 1 / 300 * 26 дней * 10,00 / 100 = 30,15 руб.) +  (3 478,69 руб. * 1 / 300 * 1 день * 10,00 / 100 = 1,16 руб.) + (3 478,69 руб. * 1 / 300 * 36 дней * 10,00 / 100 = 41,74 руб.) + (3 478,69 руб. * 1 / 300 * 6 дней * 10,00 / 100 = 6,96 руб.) + (26 527,39 руб. * 1 / 300 * 24 дней * 9,25 / 100 = 196,30 руб.) + (27 252,91 руб. * 1 / 300 * 24 дней * 9,25 / 100 = 201,67 руб.) + (27 252,91 руб. * 1 / 300 * 91 дней * 9,00 / 100 = 744,00 руб.) + (725,52 руб. * 1 / 300 * 84 дней * 9,00 / 100 = 18,28 руб.) + (1 646,26 руб. * 1 / 300 * 54 дней * 9,00 / 100 = 26,67 руб.) + (1 646,26 руб. * 1 / 300 * 23 дней * 9,00 / 100 = 11,36 руб.) + (31 270,95 руб. * 1 / 300 * 8 дней * 8,50 / 100 = 70,88 руб.) + (32 917,21 руб. * 1 / 300 * 34 дней * 8,50 / 100 = 317,10 руб.) + (5 125,00 руб. * 1 / 300 * 4 дня * 8,50 / 100 = 5,81 руб.) + (38 042,21 руб. * 1 / 300 * 49 дней * 8,25 / 100 = 512,62 руб.) + (5 125,00 руб. * 1 / 300 * 22 дня * 8,25 / 100 = 31,01 руб.) + (43 167,21 руб. * 1 / 300 * 8 дней * 7,75 / 100 = 89,21 руб.) + (48 292,21 руб. * 1 / 300 * 48 дней * 7,75  / 100 = 598,82 руб.) + (5 125,00 руб. * 1 / 300 * 17 дней * 7,75  / 100 = 22,51 руб.) + (53 417,21 руб. * 1 / 300 * 42 дня * 7,50  / 100 = 560,88 руб.) + (53 417,21 руб. * 1 / 300 * 159 дней * 7,25 / 100 = 2 052,56 руб.) (п. 3.60 – 2 нарушение на сумму 6,2 тыс. рублей). 

Так же следует отметить, что мер по предъявлению и взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование государственным (муниципальным) имуществом данными учреждениями до настоящего момента не принято.

 

6. Анализ кредиторской задолженности образовательными учреждениями муниципального образования, возникшей в результате осуществления предпринимательской деятельности.

Анализ кредиторской задолженности образовательными учреждениями муниципального образования, возникшей в результате осуществления предпринимательской деятельности, произведен по предоставленной информации Отделом образования администрации города Новочебоксарска и МБУ «ЦФБО».

Кредиторская задолженность по арендным платежам на 01.01.2017 г., 01.01.2018 г., и 01.08.2018 г. в основном состоит из текущей переплаты за последний месяц, предшествующий отчетной даты.

 

7. Оценка деятельности управлений (отделов) образований администрации по осуществлению контроля сдачи муниципального имущества в аренду его подведомственными учреждениями.

В соответствии с п.п. 3 п 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, - в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

Согласно абз. 3 п. 1.2 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации г. Новочебоксарска ЧР от 25.04.2018 №631 (далее – Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений), предметом контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики является использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями.

Пунктом 1.3 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений установлено, что контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, осуществляется совместно с Управлением имущественных и земельных отношений не чаще одного раза в пять лет.

Так же п. 2.1 и 2.2 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений установлено, что органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, осуществляют контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Ежегодные планы разрабатываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и подлежат утверждению руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 1 ноября текущего календарного года на следующий календарный год. Утвержденный руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ранее пунктом 2 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Новочебоксарска, утвержденного постановлением главы администрации г. Новочебоксарска ЧР от 23.12.2010 №477 установлено, что функции по контролю за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - учреждения) осуществляется органом местного самоуправления города Новочебоксарска - главным распорядителем средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и казенных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - уполномоченные органы), в пределах своей компетенции.

Согласно п. 2.1 Порядка осуществления проверки сохранности и использования по назначению муниципального имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 06.03.2018 №314 Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска, осуществляет мероприятия по проверке сохранности и использования по назначению муниципального имущества в обязательном порядке:

- при установлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи имущества или получением Управлением сведений о самовольном захвате муниципального имущества;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;

- при ликвидации (реорганизации) организации, смерти гражданина, являющихся правообладателями или пользователями муниципального имущества;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В проверяемом периоде Отделом образования администрации города Новочебоксарска и Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска, контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными образовательными учреждениями города Новочебоксарска, путем проведения плановых и внеплановых проверок в проверяемом периоде не осуществлялся.

 

8. Анализ эффективности использования муниципального имущества, сдаваемого в аренду образовательными учреждениями муниципального образования за 2016 - 2017 годы и истекший период 2018 года.

Анализ эффективности использования муниципального имущества, сдаваемого в аренду образовательными учреждениями города Новочебоксарска за 2016 - 2017 годы и истекший период 2018 года, произведен на основании предоставленной информации Отделом образования администрации города Новочебоксарска и МБУ «ЦФБО».

В 2016 году муниципальными образовательными учреждениями города Новочебоксарска, предоставлялись в аренду нежилые помещения общей площадью 1 326,5 кв.м. Арендный доход составил в сумме 1 816,0 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 515,1 тыс. рублей, в том числе:

-  общеобразовательными организациями и организацией дополнительного образования предоставлялись в аренду нежилые помещения общей площадью 959,9 кв.м. Арендный доход составил в сумме 1 499,9 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 405,4 тыс. рублей;

- дошкольными образовательными организациями предоставлялись в аренду нежилые помещения общей площадью 366,6 кв.м. Арендный доход составил в сумме 316,1 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 109,7 тыс. рублей.

В 2017 году муниципальными образовательными учреждениями города Новочебоксарска, предоставлялись в аренду нежилые помещения общей площадью 1 485,4 кв.м. Арендный доход составил в сумме 2 473,2 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 662,3 тыс. рублей, в том числе:

-  общеобразовательными организациями и организацией дополнительного образования предоставлялись в аренду нежилые помещения общей площадью 868,3 кв.м. Арендный доход составил в сумме 1 914,8 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 399,7 тыс. рублей;

- дошкольными образовательными организациями предоставлялись в аренду нежилые помещения общей площадью 617,1 кв.м. Арендный доход составил в сумме 558,4 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 262,6 тыс. рублей.

В период с 01.01.2018 г. по 31.07.2018 г. муниципальными образовательными учреждениями города Новочебоксарска, предоставлялись в аренду нежилые помещения общей площадью 1 154,9 кв.м. Арендный доход составил в сумме 1 120,9 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 364,3 тыс. рублей, в том числе:

-  общеобразовательными организациями и организацией дополнительного образования предоставлялись в аренду нежилые помещения общей площадью 789,2 кв.м. Арендный доход составил в сумме 768,6 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 242,9 тыс. рублей;

- дошкольными образовательными организациями предоставлялись в аренду нежилые помещения общей площадью 365,7 кв.м. Арендный доход составил в сумме 352,3 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 121,4 тыс. рублей.

Из вышеизложенного следует, что в 2018 году по сравнению с 2016 и 2017 годами, общая площадь, предоставляемая в аренду муниципальными образовательными организациями, снизилась на 171,6 кв.м. к 2016 году, и на 330,5 кв.м. к 2017 году.

 

Выводы:

1. В 2016 году муниципальными образовательными учреждениями города Новочебоксарска, предоставлялись в аренду нежилые помещения общей площадью 1 326,5 кв.м. Арендный доход составил в сумме 1 816,0 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 515,1 тыс. рублей. В 2017 году сдавались в аренду - 1 485,4 кв.м. Арендный доход составил в сумме 2 473,2 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 662,3 тыс. рублей. В период с 01.01.2018 г. по 31.07.2018 г. - 1 154,9 кв.м. Арендный доход составил в сумме 1 120,9 тыс. рублей, возмещение коммунальных услуг в сумме 364,3 тыс. рублей.

Из вышеизложенного следует, что в 2018 году по сравнению с 2016 и 2017 годами, общая площадь, предоставляемая в аренду муниципальными образовательными организациями, снизилась на 171,6 кв.м. к 2016 году, и на 330,5 кв.м. к 2017 году.

2. В нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», МБОУ «СОШ №14» заключены дополнительные соглашения от 11.01.2016 №10 и от 09.01.2017 г. о продлении срока договора от 02.05.2007 №547 с ИП Александровой И.П., то есть заключены договоры аренды на новый срок на предоставление ей в аренду помещения площадью 37,5 кв.м. для открытия парикмахерской, без соблюдения публичных процедур. Всего учреждением получен арендный доход и возмещение коммунальных услуг по данному договору в 2016 – 2017 годах в сумме 229,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 124,4 тыс. рублей; в 2017 году – 104,6 тыс. рублей (п. 3.37 – 2 нарушения на сумму 229,0 тыс. рублей).

3. В нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», МБОУ «СОШ №11» заключены дополнительные соглашения от 11.01.2016 №5, от 10.03.2017 №6, и от 09.01.2018 г. №7 о продлении срока договора от 11.01.2011 №564-К с ИП Игнатьевой Л.Н., то есть заключены договоры аренды на новый срок на предоставление ей в аренду помещения площадью 21,7 кв. м. для открытия парикмахерской, без соблюдения публичных процедур и определения рыночной оценки арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в 2018 году. Всего учреждением получен арендный доход и возмещение коммунальных услуг по данному договору в 2016, 2017, 2018 годах в сумме 224,1 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 77,8 тыс. рублей; в 2017 году – 88,5 тыс. рублей; в 2018 году – 57,8 тыс. рублей (п. 3.37 – 2 нарушения на сумму 224,1 тыс. рублей).

4. В нарушение абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» МБДОУ «Детский сад №5 «Цветик-семицветик» при заключении договора от 02.10.2017 №б/н, о предоставлении Спортивному клубу «Фитнес Фест» помещения площадью 20 кв.м. на осуществление дополнительных образовательных услуг, не осуществлена оценка рыночной арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Всего учреждением получен арендный доход и возмещение коммунальных услуг по данному договору в 2018 году в сумме 16,4 тыс. рублей (п. 3.37 – 1 нарушение на сумму 16,4 тыс. рублей).

5. В нарушение п. 2.2 и п. 2.4 договора от 22.06.2016 №1, заключенного МБОУ «СОШ №11» с ООО УК «Спутник» на предоставление последнему в аренду нежилого помещения площадью 63,6 кв.м., расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного здания, и нежилого помещения площадью 50,7 кв.м., расположенного в одноэтажном кирпичном здании (склад), по адресу; г. Новочебоксарск, ул. Силикатная, д. 18, ООО УК «Спутник» перечисляет арендные платежи не своевременно, то есть с нарушением установленного срока (ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца). МБОУ «СОШ №11» направило ООО УК «Спутник» 02.04.2018 г. уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, в связи с не перечислением арендной платы более трех месяцев. В результате ООО УК «Спутник» указанную задолженность возместил, однако при этом образовалась новая текущая задолженность.

В результате неприменения МБОУ «СОШ №11» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 4.2 договора от 22.06.2016 №1, заключенного «МБОУ СОШ №11» с ООО УК «Спутник», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами упущенная выгода учреждения за период с 01.07.2017 г. по 01.09.2018 г. г. составила в сумме 3,6 тыс. рублей, в том числе: за 2016 год в сумме 1,3 тыс. рублей; за 2017 год в сумме 0,9 тыс. рублей; за 2018 год в сумме 1,4 тыс. рублей (п. 3.60 – 1 нарушение на сумму 3,6 тыс. рублей).

6. В нарушение п. 3.1 договора от 11.01.2011 №564-К, заключенного МБОУ «СОШ №11» с ИП Игнатьевой Л.Н., на предоставление ей в аренду помещения площадью 21,7 кв.м. для открытия парикмахерской, ИП Игнатьева Л.Н. перечисляет арендные платежи не своевременно, то есть с нарушением установленного срока (ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца).

В результате неприменения МБОУ СОШ №11 пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 3.1 договора от 11.01.2011 №564-К, заключенного МБОУ СОШ №11 с ИП Игнатьевой Л.Н., а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами упущенная выгода учреждения за период с 01.01.2017 г. по 01.09.2018 г. г. составила в сумме 3,4 тыс. рублей, в том числе: за 2016 год в сумме 0,9 тыс. рублей; за 2017 год в сумме 1,0 тыс. рублей; за 2018 год в сумме 1,5 тыс. рублей (п. 3.60 – 1 нарушение на сумму 3,4 тыс. рублей).

7. В нарушении в 3.2 договора от 01.12.2017 №44, заключенного МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка» с ООО «ЦСР «Феникс» на предоставление последнему в аренду нежилых помещений площадью 165,4 кв.м., ООО «ЦСР «Феникс» перечисляет арендные платежи не своевременно, то есть с нарушением установленного срока (ежемесячно не позднее последнего числа месяца, за который производится платеж).

В результате неприменения МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 3.2 договора от 01.12.2017 №44, заключенного МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка» с ООО «ЦСР «Феникс», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами упущенная выгода учреждения за период с 01.01.2017 г. по 01.09.2018 г. составила в сумме 2,8 тыс. рублей, в том числе: за 2017 год по возмещению коммунальных услуг в сумме 1,8 тыс. рублей; за 2018 год по арендным платежам (п. 3.60 – 1 нарушение на сумму 2,8 тыс. рублей).

8. В нарушение ст. 614, п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ, п. 3.3 и п. 3.4 договора от 04.04.2018 №б/н, заключенного МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» с ООО «Александр» на предоставление последнему в аренду 12,2 кв.м. для оказания услуг общественного питания (буфет), учреждению арендных платежей и денежных средств на возмещение коммунальных услуг до 01.08.2018 г. не поступало. Всего на 01.08.2018 г. дебиторская задолженность составляла в сумме 7,4 тыс. рублей, в том числе по арендным платежам в сумме 4,9 тыс. рублей; по возмещению коммунальных расходов в сумме 2,5 тыс. рублей.

В результате неприменения МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3.3 и 3.4 договора от 04.04.2018 №б/н, заключенного МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» с ООО «Александр», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами упущенная выгода учреждения за 2018 год составила в сумме 0,2 тыс. рублей (п. 3.60 – 2 нарушения на сумму 7,6 тыс. рублей). В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия данное нарушение устранено.

9. В нарушение ст. 614, п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ, п. 3.1 и п. 3.3 договора от 15.03.2017 №б/н, заключенного МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш» с ООО «Простоквашино» на предоставление последнему в аренду 15 кв. м. под детский консультационно-досуговый центр до 01.06.2018 г. (дополнительное соглашение от 15.03.2017 г., уведомление о расторжении договора от 30.05.2018 г.), арендатором не перечислена арендная плата за май 2018 года. Всего на 01.08.2018 г. дебиторская задолженность по арендным платежам составляет в сумме 2,4 тыс. рублей.

В результате неприменения МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 4.2.1 договора от 15.03.2017 №б/н, заключенного «МБДОУ Детский сад №34 «Крепыш» с ООО «Простоквашино», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами (0,5% за каждый день просрочки), упущенная выгода учреждения по арендным платежам составила в сумме 1,2 тыс. рублей (п. 3.60 – 2 нарушения на сумму 3,6 тыс. рублей).

10. В нарушение п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ, по договору от 02.10.2017 №б/н, заключенному МБДОУ «Детский сад №24 «Малыш» с ООО «Простоквашино» на предоставление последнему в аренду 15 кв. м. под детский консультационно-досуговый центр), арендатором не производилось возмещение коммунальных услуг. Всего на 01.08.2018 г. дебиторская задолженность составляет в сумме 6,6 тыс. рублей.

В результате неприменения МБДОУ «Детский сад №24 «Малыш» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 4.2.1 договора от 02.10.2017 №б/н, заключенному МБДОУ «Детский сад №24 «Малыш» с ООО «Простоквашино», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами (0,5% за каждый день просрочки), упущенная выгода учреждения за период с 02.10.2017 г. по 01.09.2018 г. составила в сумме 18,0 тыс. рублей, в том числе: по арендным платежам в сумме 17,4 тыс. рублей; по возмещению коммунальных услуг в сумме 0,6 тыс. рублей (п. 3.60 – 2 нарушения на сумму 24,6 тыс. рублей).

11. В нарушение п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ, по договору от 22.06.2016 №1, заключенному МБОУ «СОШ №11» с ООО УК «Спутник» на предоставление последнему в аренду нежилого помещения площадью 63,6 кв.м., расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного здания, и нежилого помещения площадью 50,7 кв.м., расположенного в одноэтажном кирпичном здании (склад), по адресу; г. Новочебоксарск, ул. Силикатная, д. 18., арендатором не производилось возмещение коммунальных услуг в 2016 и 2017 годах, и за январь 2018 года. Всего за 2016 год, 2017 год, январь 2018 года сумма возмещения коммунальных услуг по договору от 22.06.2016 №1, заключенному МБОУ «СОШ №11» с ООО УК «Спутник», за пользование помещением площадью 63,6 кв.м., расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного здания, по адресу; г. Новочебоксарск, ул. Силикатная, д. 18 составляет в сумме 53,2 тыс. рублей.

В результате неприменения МБОУ «СОШ №11» пункта 1 статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 4.2 договора от 22.06.2016 №1, заключенного МБОУ «СОШ №11» с ООО УК «Спутник», а именно не начисление процентов за пользование денежными средствами упущенная выгода учреждения за период с 01.07.2017 г. по 01.09.2018 г. составила в сумме 6,2 тыс. рублей (п. 3.60 – 2 нарушения на сумму 59,4 тыс. рублей).

12. В проверяемом периоде Отделом образования администрации города Новочебоксарска и Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска, контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными образовательными учреждениями города Новочебоксарска, путем проведения плановых и внеплановых проверок в проверяемом периоде не осуществлялся.

 

Предложения:

Направить отчет о результатах проверки в Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики.

 

 

 

Аудитор Контрольно-счетного

органа города Новочебоксарска                                                                                                                                                                                                                                                          С.Я. Лодоркин

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика