Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

СФК ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 утвержден распоряжением

 Председателя Контрольно-счетного органа

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 от 18 ноября 2013 года №07

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Стандарт организации деятельности СОД «Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования, Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования.

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012  № 21К (854)).

1.3. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт Счетной палаты Российской Федерации СОД 12 «Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации», утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22 июля 2011 г. № 39К (806)).

1.4. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы контрольно-счетного органа муниципального образования (далее – контрольно-счетного органа) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля и выполнения полномочий контрольно-счетного органа.

1.5. Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение целей, задач и принципов планирования;

- установление порядка формирования и утверждения планов контрольно-счетного органа;

- определение требований к форме, структуре и содержанию планов работы контрольно-счетного органа;

- установление порядка корректировки и контроля исполнения планов работы контрольно-счетного органа.

1.6. Планирование осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетного органа.

1.7. Задачами планирования являются:

- определение приоритетных направлений деятельности контрольно-счетного органа;

- формирование  и утверждение планов работы контрольно-счетного органа.

1.8. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы контрольно-счетного органа.

1.9. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

- сочетания годового и текущего планирования;

- непрерывности планирования;

- комплексности планирования (по всем видам и направлениям деятельности контрольно-счетного органа);

- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций контрольно-счетного органа;

- периодичности проведения мероприятий на объектах контроля;

- координации планов работы контрольно-счетного органа с планами работы других органов финансового контроля.

1.10. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых контрольно-счетному органу, а также эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.

1.11. При планировании могут использоваться программно-целевой и нормативный метод планирования, либо отдельные их элементы.

Программно-целевой метод планирования заключается в формировании на среднесрочную перспективу и закреплении в плановых документах контрольно-счетного органа стратегических задач, приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности.

Нормативный метод планирования заключается в разработке и использовании критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, специфику проверки отдельных объектов и других факторов.

 

2. Плановые документы контрольно-счетного органа

 2.1. В контрольно-счетном органе формируется и утверждается план работы контрольно-счетного органа на год.

2.2. План работы контрольно-счетного органа на годовой период формируетсяисходя из необходимости обеспечения всех полномочий контрольно-счетного органа, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования и управлением муниципальным имуществом.

Годовой план контрольно-счетного органа определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению в контрольно-счетном органе  в очередном году. Указанный план утверждается Председателем контрольно-счетного органа.

2.5. При формировании в аппарате контрольно-счетного органа структурных подразделений формируется и утверждается план работы структурных подразделений. План работы структурного подразделения контрольно-счетного органа определяет перечень мероприятий, планируемых к осуществлению структурным подразделением в планируемом периоде. Указанный план разрабатывается руководителем структурного подразделения и утверждается Председателем контрольно-счетного органа.

 

3. Формирование и утверждение плановых документов контрольно-счетного органа

 3.1. Формирование и утверждение плана контрольно-счетного органа осуществляется с учетом нормативно-правовых актов муниципального образования, положений Регламента контрольно-счетного органа, настоящего Стандарта.

3.2. Плановые документы контрольно-счетного органа подлежат утверждению до начала планируемого периода.

3.3. ФормированиеПлана работы контрольно-счетного органа на годвключает осуществление следующих действий:

- подготовку предложений в проект Плана работы контрольно-счетного органа (далее – проект годового плана);

- составление проекта годового плана;

- согласование проекта годового плана;

- рассмотрение проекта годового плана и его утверждение.

3.3.1. Подготовка предложений в проект годового плана работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиямосуществляется Председателем, заместителем Председателя, аудиторами.

3.3.2. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта годового плана подлежат:

- предложения главы муниципального образования;

- предложения депутатов представительного органа местного самоуправления, комиссий представительного органа местного самоуправления.

3.3.3. Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами.

3.3.4. При подготовке предложений о включении в проект годового плана мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными контрольно-счетными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность вышеуказанных органов.

3.3.5. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация планов работы контрольно-счетного органа с планами работы других органов финансового контроля.

3.3.6. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемые в проект годового плана работы должны учитывать:

- вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;

- перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций) либо необходимость ответственному исполнителю самостоятельно установить перечень объектов проверки;

- планируемые сроки проведения мероприятия;

- проверяемый период;

- наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;

- объем муниципальных средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;

- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах.

- данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия.

Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям контрольно-счетного органа, установленным действующим законодательством.

3.3.7. При определении планируемого срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения всех его этапов (подготовительного, основного и заключительного).

Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности и целевого использования муниципальных средств (финансовый аудит) не должен превышать 3 месяцев.

Планируемый срок исполнения аудита эффективности не должен превышать 12 месяцев.

Срок исполнения экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 6 месяцев. 

Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте, как правило, не должен превышать 40 календарных дней.

3.3.8. Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года, как правило, не допускается.

В случае необходимости проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности контрольно-счетного органа  указанные действия планируются к проведению в рамках одного комплексного мероприятия.

3.3.9. Проект годового плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.

3.3.10. Председатель организует обсуждение проекта годового плана с заместителем председателя и аудиторами.  

3.3.11. План работы контрольно-счетного органа на год с учетом поступивших предложений рассматривается Председателем.  Председатель вносит в него (при необходимости) уточнения и изменения и утверждает его в срок до 30 декабря финансового года.

 

4. Форма, структура и содержание плановых документов контрольно-счетного органа

4.1. План работы контрольно-счетного органа имеют табличную форму, соответствующую примерным формам:

- план работы контрольно-счетного органа на год (приложение №1);

4.2. План работы содержит согласованные по срокам и ответственным исполнителям перечни планируемых мероприятий.

4.3. Наименования разделов, подразделов и комплексов мероприятий плана работы контрольно-счетного органа на год должны отражать осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности, а также мероприятий по обеспечению деятельности контрольно-счетного органа.

4.4. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий. По контрольным мероприятиям в данной графе указываются также вид и объекты мероприятия. По экспертно-аналитическим мероприятиям – вид мероприятия.

4.5. В плане работы контрольно-счетного органа на год в графе «Срок проведения мероприятия» указывается месяц начала и месяц окончания мероприятия. В ежемесячном плане работы и плане работы структурных подразделений в данной графе могут указываться сроки выполнения отдельных этапов мероприятий.

4.6. В графе «Ответственные за проведение мероприятия» фамилия,  инициалы должность ответственных лиц.

 

5. Корректировка плановых документов контрольно-счетного органа

 5.1. Корректировка планов работы осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.

5.2.  Предложения по корректировке планов работы контрольно-счетного органа могут вноситься  в случаях:

- изменения федерального или регионального законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования;

- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;

- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;

- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия;

- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие оргштатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников контрольно-счетного органа, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.

- информации правоохранительных органов;

- обращений главы муниципального образования, депутатов законодательного (представительного) органа местного самоуправления, исполнительного органа местного самоуправления.

При подготовке предложений об изменении Плана работы контрольно-счетного органа необходимо исходить из минимизации его корректировки.

5.3. Корректировка планов работы контрольно-счетного органа может осуществляться в виде:

изменения наименования мероприятий;

изменения перечня объектов мероприятия;

изменения сроков проведения мероприятий;

изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;

исключения мероприятий из плана;

включения дополнительных мероприятий в план.

 

6. Контроль исполнения плановых документов контрольно-счетного органа

 6.1. Основной задачей контроля исполнения годового плана контрольно-счетного органа является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий.

6.2. Контроль исполнения годового плана работы контрольно-счетного органа осуществляет Председатель и заместитель председателя контрольно-счетного органа.

  

 

Приложение № 1 к Стандарту

«Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования»

 

 

ПЛАН

работы контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики

на 20__ год

 

 

п/п

 Наименование мероприятия

Срок

исполнения

 Ответственные

за исполнение

 Основание для включения в план

1

2

3

4

5

I. Контрольные мероприятия

1.1.

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Экспертная работа

2.1.

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Аналитическая работа

3.1.

 

 

 

 

3.2.

 

 

 

 

3.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Организационная работа

4.1.

 

 

 

 

4.2.

 

 

 

 

4.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к проекту типового стандарта

СОД по планированию работы

 

УТВЕРЖДЕН

решением Коллегии

(председателем)

__________________________

наименование контрольно-счетного органа

№______    «___»_________20__г.

                                                                                                                                                                    

 

П Л А Н

работы _________________________________________________

наименование контрольно-счетного органа

на 20_____ год

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный за исполнение

Примечания

 

1. Организационные мероприятия

 

 

 

1.1.

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

1.3.

 

 

 

 

 

2. Контрольные мероприятия

 

 

 

2.1.

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

3.1.

 

 

 

 

3.2.

 

 

 

 

3.3.

 

 

 

 

 

4. Методическая деятельность

 

 

 

4.1.

 

 

 

 

4.2.

 

 

 

 

4.3.

 

 

 

 

 

5. Информационная и иная деятельность

 

 

 

5.1.

 

 

 

 

5.2.

 

 

 

 

5.3.

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к проекту типового стандарта

СОД по планированию работы

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

контрольно-счетного органа

 

_____________ / Ф.И.О.

 

«___» ________ 20__ года

 

 

ПЛАН

работы ______________________________

         наименование контрольно-счетного органа

на _____________________

период

 

№ п/п

Проводимые мероприятия (разрабатываемые документы)

Дата проведения (срок исполнения)

Ответственный исполнитель

Примечание

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

           

 

Приложение № 3

к проекту типового стандарта

СОД по планированию работы

 

 

 

    Утверждаю

Председатель контрольно-счетного органа

     _______________ /Ф.И.О.

    «____»__________  2012 год

 

 

ПЛАН

работы _________________________________

(наименование структурного подразделения)

__________________________________________________

(наименование контрольно-счетного органа)

на _____________

(период)

 

№ п/п

Проводимые мероприятия (разрабатываемые документы)

Дата проведения (срок исполнения)

Ответственный исполнитель

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

Согласовано

          Руководитель аппарата

     _______________ /Ф.И.О.

«___»____________ 2012 года

 

 

 

 

 

Руководитель ___________                                                                       _________________________                                 ______________________  

                        наименование структурного подразделения                                                          подпись                                                                                                 Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика