Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Методические рекомендации по проведению проверки годовой бюджетной отчетности, представляемой в Контрольно-счетный орган города Новочебоксарска Чувашской Республики для внешней проверки главными распорядителями средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

Утверждены:

распоряжением председателя

Контрольно-счетного органа

от 20.12.2012 №11

 

 Методические рекомендации

по проведению проверки годовой бюджетной отчетности, представляемой в Контрольно-счетный орган города Новочебоксарска Чувашской Республики

для внешней проверки главными распорядителями средств

бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики

город Новочебоксарск

 

I.Общие положения

 Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики за 2012 год осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики» (далее – Положение), а также основываясь  на единых методологии и стандартах бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, получателями средств бюджета, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, органами, организующими исполнение бюджета, и органами, организующими кассовое обслуживание исполнения бюджета, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н) (ред. от 29.12.2011) утверждена «Инструкция о порядке составления и представления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция №191н).

В соответствии с Бюджетным кодексом бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета должен содержать данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета должен содержать данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности должен включать данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств должен отражать операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка должна содержать анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Годовой отчет об исполнении бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики до его рассмотрения Новочебоксарским городским Собранием депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом  города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – КСО).

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному распорядителю бюджетных средств в срок до 1 апреля текущего финансового года.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей КСО готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики и не позднее 25 апреля текущего финансового года представляет его Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов Чувашской Республики, а также направляет в администрацию города Новочебоксарска.

 

II. Проверка соблюдения порядка составления, утверждения, исполнения бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, смет доходов и расходов подведомственных учреждений

 При проверке соблюдения порядка составления, утверждения, исполнения бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, бюджетных смет учреждений следует руководствоваться Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики»  и Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Новочебоксарска и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита) бюджета города Новочебоксарска, утвержденным приказомФинансового управление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 30 декабря 2011 г.         №86.

При этом, необходимо обратить внимание на следующие позиции вышеуказанного Порядка, касающиеся обязанностей главных распорядителей и получателей средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики.

 На основе утвержденного бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - бюджета города Новочебоксарска) на 2012 год главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета составляется бюджетная роспись на 2012 год, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой, в том числе по находящимся в его ведении распорядителям и получателям (далее - подведомственные получатели), и представляется в Финансовое управление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Финансовое управление) в течение 5 днейсо дня утверждения бюджета города Новочебоксарска.

Финансовое управление на основании бюджетных росписей, представленных главными распорядителями, составляет сводную бюджетную роспись бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2012 год. Сводная бюджетная роспись бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2012 год представляется на утверждение начальнику Финансового управления администрации города Новочебоксарска в срок не позднее 2 января текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в размере бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете.Лимиты бюджетных обязательств утверждаются по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, кода классификации операций сектора государственного управления, дополнительная классификация) в рублях.

Первоначальные лимиты бюджетных обязательств утверждаются начальником Финансового управления администрации города Новочебоксарска одновременно с утверждением показателей сводной росписи.

Предложения главных распорядителей по внесению изменений в сводную роспись в соответствии с положениями Решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете  и по иным основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимаются и рассматриваются Финансовым управлением города только при условии принятия главными распорядителями бюджетных средств письменного обязательства о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в случае внесения изменений в Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «О бюджете города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» осуществляется в следующем порядке:

-главные распорядители и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета не позднее 3 календарных дней со дня принятия Решения об уточнении бюджета, представляют в Финансовое управление предложения по изменению показателей сводной росписи в разрезе кодов классификации, по которым ведется сводная роспись, с указанием типа средств бюджета и предложения по уточнению кассовых выплат.

В сводную роспись могут быть внесены изменения по решению начальника Финансового управления администрации города Новочебоксарска без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов и иных нормативно-правовых актов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, использования средств резервных фондов, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета города Новочебоксарска, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;

- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Внесение изменений в сводную роспись осуществляется до 27 декабря текущего финансового года.

Внесение изменений в сводную роспись без ограничения сроков, осуществляется в случае внесения изменений в сводную роспись в целях:

- исполнения средств вышестоящих бюджетов;

- уточнения сводной росписи  в связи с принятием решения муниципалитета о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год;

- исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города.

Ежеквартально, не позднее 15 календарных дней после окончания каждого квартала, составляется уточненная сводная роспись утверждаемая руководителем Финансового управления города.

 

4. Порядок организации и осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики

 Годовая бюджетная отчетность главными распорядителями должна представляться по формам бюджетной отчётности, установленных п. 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  утверждённой Инструкцией 191н. Она составляется главными распорядителями на 1 января года, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях. Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления главным распорядителям подведомственными им распорядителями (получателями) средств бюджета в составе годовой бюджетной отчетности могут быть установлены:

главным распорядителем средств бюджета города Новочебоксарска;

органом, организующим исполнение бюджета города Новочебоксарска, - для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Новочебоксарска.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

Бюджетная отчетность должна составляться:

- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и города Новочебоксарска для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения, в установленном Инструкцией порядке, взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.

Получатель средств бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета в установленные им сроки.

Главный распорядитель средств бюджета на основании представленной получателями средств бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее КСО, в установленные Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов  сроки.

В состав бюджетной отчетности должны быть включены следующие формы отчетов:

Баланс главного распорядителя (ф. 0503130);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (ф. 0503127);

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (ф. 0503137);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (ф. 0503230).

Главный распорядитель средств бюджета должен составить сводный баланс (ф. 0503130) на основании балансов (ф. 0503130), составленных и представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчетов.

Главный распорядитель средств бюджета призван составлять консолидированный отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (ф. 0503127) на основании отчетов (ф. 0503127), составленных и представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

Главный распорядитель должен составить консолидированный отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (ф. 0503137) на основании отчетов (ф. 0503137), составленных и представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

Главный распорядитель средств бюджета составляет консолидированный отчет (ф. 0503121) на основании отчетов о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

 

5. Анализ основных показателей деятельности главных распорядителей средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики

При проведении внешней проверки у главного распорядителя средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики следует:

проверить своевременность представления подведомственными учреждениями и организациями годовой бухгалтерской отчетности;

полноту и соответствие представленной подведомственными учреждениями  годовой бухгалтерской отчетности;

 сравнить данные, отраженные в форме по ОКУД 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» приложения к пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) с информацией о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, представленной в КСО организациями, оказывающими услуги»;

проанализировать информацию, отраженную в форме по ОКУД 0503162 «Сведения о результатах деятельности» приложения к пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) в части фактического исполнения плановых показателей, в т.ч. по сети, штатам и контингенту получателей бюджетных услуг, о ресурсах (стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности; о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов;

проанализировать информацию, отраженную в форме по ОКУД 0503179 «Сведения о динамике и структуре основных показателей исполнения бюджета» приложения к пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) в части исполнения доходной и расходной частей сметы главного распорядителя.

Также при проведении проверки достоверности годовой отчетности необходимо сверить расходы и проанализировать исполнение целевых программ, учтенных по разделам функциональной  классификации расходов бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Внешняя проверка должна проводится как на основе анализа представленных главными распорядителями годовых бюджетных отчетностей, так и путем изучения их первичных документов. В необходимых случаях могут быть осуществлены выборочные проверки материалов распорядителей и получателей средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, подведомственных главным распорядителям.

 

 

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика