Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки правильности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики и ее структурными подразделениями, за 2012-2013 годы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://ngcd.cap.ru/

ИНФОРМАЦИЯ

о проверке правильности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики и ее структурными подразделениями, за 2012-2013 годы. 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: 

I. По Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Администрация):

1. В нарушение пунктов 19 и 20 главы 5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита) бюджета города Новочебоксарска, утвержденного Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска от 30.12.2010 №86, Администрацией, утверждена Бюджетная роспись на 2012 год 10.01.2012, при том, что срок утверждения не позднее 27.12.2011, то есть позже установленного срока на 14 календарных дней.

2. В нарушение пункта 21 главы 6 Порядка составления и ведения бюджетной росписи в 2012 году, Администрацией ведение Бюджетной росписи в 2012 году, посредством внесения изменений в утвержденные показатели бюджетной росписи от 10.01.2012 не осуществлялось.

3. В нарушение абзаца 1 пункта 2, абзаца 1 и 4 пункта 6 Порядкасоставления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного приказом Финансового управления администрации города Новочебоксарска от 14.12.2010 №86, Администрацией не утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных учреждений, формирование проекта бюджетной сметы и не установлены расчетные показатели для составления смет учреждений.

4. В нарушение пункта 7.1 главы 7 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Новочебоксарска и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Новочебоксарска), утвержденным приказом Финансового управления администрации города Новочебоксарска от 28.12.2012 №88, Администрацией ведение Бюджетной росписи в 2013 году, посредством внесения изменений в утвержденные показатели бюджетной росписи от 10.01.2013 не осуществлялось.

5. В нарушение пункта 1.2 главы 1, пункта 3.1 главы 3 Порядка составления и ведения бюджетной росписи в 2013 году, Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска доведены показатели сводной бюджетной росписи до Администрации Казначейским уведомлением от 15.01.2013 №903/00069, при том, что срок доведения до главных администраторов доходов, главных распорядителей, главных администраторов источников показатели сводной бюджетной росписи не позднее 10.01.2013, то есть позже установленного срока на три рабочих дня.

6. В нарушение пункта 14 статьи 55 главы 6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией:

- в 1 квартале 2012 года без проведения торгов, запроса котировок заключены договора на оказание одноименных услуг (транспортные услуги) на общую сумму 271,9 тыс. рублей с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), что превышает установленный предельный размер расчетов наличными деньгами Центральным банком Российской Федерации (100,0 тыс. рублей) на 171,9 тыс. рублей;

- в 1 квартале 2013 года без проведения торгов, запроса котировок, заключены договора на оказание одноименных услуг (транспортные услуги) на общую сумму 167,2 тыс. рублей с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), что превышает установленный предельный размер расчетов наличными деньгами Центральным банком Российской Федерации (100,0 тыс. рублей) на 67,2 тыс. рублей;

- в 4 квартале 2013 года без проведения торгов, запроса котировок, заключены договора на оказание одноименных услуг (транспортные услуги) на общую сумму 191,0 тыс. рублей с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), что превышает установленный предельный размер расчетов наличными деньгами Центральным банком Российской Федерации (100,0 тыс. рублей) на 91,0 тыс. рублей.

7. В нарушение статей 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации, Администрация не заключила соглашение о расторжении муниципального контракта в 2012 году: с ООО «Коммунальные технологии» (разница между заключенной суммой контракта от 09.02.2012 №4079 Б и исполненной составляет 75,8 тыс. рублей); с МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» (разница между заключенной суммой контракта от 31.01.2012 №4-1 и исполненной составляет 29,6 тыс. рублей), а также в 2013 году: с ОАО «Территориальная генерирующая компания №5» (разница между заключенной суммой договора от 21.05.2013 №ДТС/5200-2-101/2013-0487 и исполненной составляет 10,7 тыс. рублей); с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (разница между заключенной суммой договора от 30.01.2013 №24/01/25-17 и исполненной составляет 84,2 тыс. рублей); с МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» (разница между заключенной суммой контракта от 31.01.2013 №4-1 и исполненной составляет 15,4 тыс. рублей).

8. В нарушение пп. и п.3 раздела 2 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 №1191, Администрацией, при направлении в уполномоченный орган сведений в электронном виде об исполнении контрактов с реестровыми номерами  0115300022712000008, 0115300022712000009, 115300022712000011, 0115300022713000023, 0115300022713000004, 115300022713000003, 0115300022713000026, 0115300022713000027, 115300022713000028 были указаны недостоверные сведения об их исполнении и не указаны сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (оплате этапа контракта) - реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), а также реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение и др.); в нарушение пункта 4 раздела 3 вышеуказанного Положения, Администрацией, при размещении  на официальном сайте сведений в электронном виде нарушены сроки размещения об исполнении (о расторжении) по контрактам с реестровыми номерами: 0115300022712000008 (при произведенной оплате в конце финансового года платежным поручением от 29.12.2012 №34446 последним днем по сроку размещения должен быть 11.01.2013, а фактически сведения об исполнении (о расторжении) договора размещены только 19.01.2013, или с нарушением срока размещения на 5 рабочих дней); 0115300022712000009 (при произведенной оплате в конце финансового года платежным поручением от 29.12.2012 №34447 последним днем по сроку размещения должен быть 11.01.2013, а фактически сведения об исполнении (о расторжении) договора размещены только 19.01.2013, или с нарушением срока размещения на 5 рабочих дней); 0115300022712000011 (при произведенной оплате в конце финансового года платежным поручением от 21.12.2012 №31146 последним днем по сроку размещения должен быть 26.12.2012, а фактически сведения об исполнении (о расторжении) договора размещены только 19.01.2013, или с нарушением срока размещения на 11 рабочих дней), 0115300022713000003 (при произведенной оплате платежным поручением от 30.12.2013 №58035 последним днем по сроку размещения должен быть 10.01.2014, а фактически сведения об исполнении (о расторжении) договора размещены только 19.03.2014, или с нарушением срока размещения более чем на 1 месяц); 0115300022713000004 (при произведенной оплате платежным поручением от 28.11.2013 №49873 последним днем по сроку размещения должен быть 03.12.2013, а фактически сведения об исполнении (о расторжении) договора размещены только 19.03.2014, или с нарушением срока размещения более чем на 1 месяц); 0115300022713000023 (при произведенной оплате платежным поручением от 30.12.2013 №58032 последним днем по сроку размещения должен быть 10.01.2014, а фактически сведения об исполнении (о расторжении) договора размещены только 19.03.2014, или с нарушением срока размещения более чем на 1 месяц).

10. В нарушение статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9.2 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и пункта 5 Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Новочебоксарска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, определения объема и условий предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного постановлением главы администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 23.12.2010 №475, Администрация без соответствующего изменения показателей муниципальных заданий МБУ «Ельниковская роща», АУ «Центральный стадион им. А.Г. Николаева», МБУ «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» на 2012 год увеличила объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за счет средств бюджета города Новочебоксарска на общую сумму 1 574,7 тыс. рублей.

10. В нарушение статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 13 Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Новочебоксарска и финансовом обеспечении выполнении муниципального задания, определения объема и условия предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного постановлением главы администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 23 декабря 2010 года №475, без заключения Соглашения в течение 2012 года дополнительно выделены субсидии МБУ «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» в сумме 742,1 тыс. рублей, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 742,1 тыс. рублей и в сумме 34,0 тыс. рублей без заключения Соглашения в 2012 году выделены субсидии АУ «Многофункциональный центр» города Новочебоксарска, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2012 год, утвержденного главой администрации 27.12.2012, в сумме 34,0 тыс. рублей. Исходя из требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод, что расходы за 2012 год за счет средств бюджета города Новочебоксарска  Чувашской Республики в объеме 776,1тыс. рублей, осуществленные без заключения Соглашения и без внесения соответствующих изменений в Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) произведены неэффективно.

11. В нарушение пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», необоснованные расходы за 1 квартал 2012 года при направлении работников Администрации в командировку на выплату суточных по статье экономической классификации расходов 212 «Прочие выплаты» составили 1,6 тыс. рублей.

12. В нарушение статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации, без утверждения Порядка и условий командирования муниципальных служащих города Новочебоксарска Чувашской Республики, оплата дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), начиная с 23 августа 2013 года  возмещалась в размере 500 рублей в сутки (установленный размер – 100,0 рублей). Всего в 2013 году необоснованные расходы на выплату суточных при направлении работника в командировку по статье экономической классификации расходов 212 «Прочие выплаты» составили 6,8 тыс. рублей.

13. В нарушение пункта 11 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и  Инструкции по его применению», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», расходы по авансовому отчету от 27.02.2012 (проведение Открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России -2012») в сумме 8,3 тыс. рублей неправильно отнесены на прочие расходы по проведению спортивных мероприятий, которые следовало отразить по коду экономической классификации расходов 340 «Приобретение материальных запасов».

14. В нарушение п. 4.4. Положения Банка России от 12.10.2011 №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» не все подотчетные лица об израсходованных суммах по выданным авансам в подотчет отчитываются своевременно.

15. В нарушение пункта 4.2. Контракта от 01.07.2011 № С 13-1, по распоряжению Администрации от 14.05.2012 №02-01-05/43 без заключения дополнительного соглашения к Контракту от 01.07.2011 № С 13-1 главе Администрации Сироткину А.В. необоснованно было начислена и выплачена ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 15% от должностного оклада  за 2012 – 2013 годы в общей сумме 89,2 тыс. рублей, в том числе по статье экономической  классификации расходов 211 «Заработная плата» - 68,5 тыс. рублей и по статье экономической  классификации расходов 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 20,7 тыс. рублей.

16. В нарушение требований части 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 3 статьи 11Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 №62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике», пункта 1.2 Порядка установления дополнительных выплат лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19.08.2011 № С 15-3, от 25.07.2013 № С 48-1, без заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам и без распоряжений главы Администрации всем муниципальным служащим Администрации, в том числе и главе Администрации, в течение 2012 и 2013 годов выплачивалась непредусмотренная нормативно-правовыми актами ежемесячная выплата (ежемесячная выплата по постановлению КМ, значащейся в расчетных листках муниципальных служащий и в сводах начислений заработной платы за 2012 и 2013 годы) в размере 5% к денежному содержанию, состоящему из должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия муниципальной службы. В результате необоснованные выплаты, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики за 2012-2013 годы составили в общей сумме 1 446,4 тыс. рублей, в том числе по статье экономической классификации расходов 211 «Заработная плата» - 1 110,9 тыс. рублей, по статье экономической классификации расходов 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 335,5 тыс. рублей

17. В нарушение требований части 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 3 статьи 11Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 №62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике», пункта 1.2 Порядка установления дополнительных выплат лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19.08.2011 № С 15-3, от 25.07.2013 № С 48-1 и статьи 151 Трудового кодекса Российской Федерации без заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам по распоряжениям главы Администрации была установлена доплата за совмещение отсутствующего и увеличение объема выполняемых работ муниципальным служащим Администрации, исполнявшим обязанности на период ежегодного отпуска или временной нетрудоспособности других муниципальных служащих Администрации. В результате необоснованные выплаты в 2012-2013 гг. составили в общей сумме 158,6 тыс. рублей, в том числе по статье экономической классификации расходов 211 «Заработная плата» - 121,8 тыс. рублей, по статье экономической классификации расходов  213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 36,8 тыс. рублей.

18. В нарушение части 4 раздела 4 приказа Минфина России от 21.12.2011 №180н и раздела 5 приказа Минфина России от 21.12.2012 №171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», Администрацией произведены расходы по статье экономической классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» за приобретенные основные средства (калькуляторы) на сумму 5,5 тыс. рублей, которые следовало произвести за счет статьи экономической классификации расходов 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ вышеуказанные расходы на приобретение калькуляторов в общей сумме 5,5 тыс. рублей являются нецелевым использованием бюджетных средств.

19. Проведенным анализом структуры, обновления и выбытия основных средств за 2012-2013 годы установлено, что в нарушение пункта 14 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н, данные о стоимости нефинансовых активов на начало 2013 года в балансе Администрации на 01.01.2014 г. не соответствуют данным о стоимости нефинансовых активов на конец 2012 года в балансе на 01.01.2013 г., всего разница составляет в сумме 632,3 тыс. рублей.

20. В нарушение пункта 27 Инструкции №157н работы по реконструкции 1 этажа здания общежития по б. Зеленому, д. №1А в г. Новочебоксарске на 01.01.2014 г. на сумму 980,2 тыс. рублей числились на балансе Администрации во вложениях в нефинансовые активы (реконструкция спортивного зала под квартиры), при том, что работы по реконструкции МУП «Ремсервис» выполнены по договорам от 05.06.2009 №38, от 15.06.2009 №39, от 05.09.2009 №61, от 05.09.2009 №62 в 2009 году и жилые площади переданы по договорам социального найма малоимущим сеймам в 2010 году, то есть увеличение балансовой стоимости объекта нефинансовых активов в связи с реконструкцией спортивного зала под квартиры, после окончания предусмотренных договорами объемов работ на сумму 980,2 тыс. рублей не произведено.

21. Проверкой числящегося на балансе администрации вложений в нефинансовые активы установлено, что в соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта от 31.07.2013 №49 на выполнение работ по завершению строительства и ввода в эксплуатацию объекта: «Строительство инженерной и коммунальной инфраструктуры в целях реализации инвестиционных проектов в рамках территории опережающего развития «Солнечная долина» (1 этап)» заключенного между Администрацией и ОАО «ГЭСстрой», установлено, что срок окончания работ и ввод в эксплуатацию объекта установлен в ноябре 2013 года.

Однако подрядчиком выполнены работы в установленный Муниципальным контрактом срок (ноябрь 2013 г.), на сумму 4 349,1 тыс. рублей (5,5%), общая стоимость выполненных работ в срок составляет в сумме 74 370,1 тыс. рублей, при стоимости муниципального контракта 78 719,2 тыс. рублей.

Так же пунктом 8.2 и 8.8 Муниципального контракта от 31.07.2013 №49 установлено, что за нарушение сроков выполнения, предусмотренных Контрактом, работ Муниципальный заказчик вправе потребовать от Подрядчика уплату неустойки в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательств, и в соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком по Контракту своих обязательств, Муниципальный заказчик вправе исполнить обязательство Подрядчика по настоящему Контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики в следующем порядке: начисление по исполнению денежного обязательства по Контракту производить на основании акта выполненных работ, с учетом суммы неустойки (пеней, штрафов).

Однако Администрация при оплате выполненных работ по Муниципальному контракту от 31.07.2013 №49 не воспользовалась правом по перечислению неустойки (штрафов, пени) в доход бюджета города Новочебоксарска за нарушение сроков выполнения предусмотренных Контрактом работ на основании актов выполненных работ, с учетом суммы неустойки (пеней, штрафов). Сумма неустойки (пени, штрафов) на 01.11.2014 составляет в сумме в сумме 4 176,2 тыс. рублей.

22. Выборочной проверкой наличия основания для списания основных средств выявлено, что в 2012 году необоснованно списаны с забалансового счета основные средства, приобретенные в 2012 году на сумму 44,6 тыс. рублей.

23. В нарушение пункта 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н, Администрацией в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) заполняются не все реквизиты, а именно: не указывается паспорт, свидетельство, чертеж (проект, модель, тип, марка); не указывается краткая индивидуальная характеристика объекта, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели, а также важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности на основании данных актов и прилагаемой технической документации.

24. В нарушение пункта 1.5. «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49, Администрацией в проверяемом периоде не проводилась инвентаризация финансовых обязательств перед составлением годовой отчетности.

25. Выборочной проверкой фактического наличия дебиторской и кредиторской задолженности по данным актов сверок  взаимных расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, кредиторами по состоянию на 31.12.2012 и по данным бухгалтерской отчетности (баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств) Администрации, сведений дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД 0503769)), в нарушение ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» выявлены расхождения на общую сумму 429,1 тыс. рублей.

26. В нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ, пункта 4 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, выборочной проверкой выявлены расхождения фактического наличия дебиторской и кредиторской задолженности по данным актов сверок взаимных расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами и данными бухгалтерского учета по состоянию на 31.12.2013 на общую сумму 996,8 тыс. рублей. В нарушение пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (бюджетной) отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, данные расхождения привели к искажению данных отраженных в годовой бухгалтерской отчетности Администрации за 2013 год (Баланс (ф. 0503130), Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110), Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128), Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)).

27. В нарушение пункта 5 статьи 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ, пункта 1 статьи 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ, пунктов 9, 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, не все документы, которыми оформлены проверяемые операции, зарегистрированы (приняты к учету) своевременно.

28. В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.12.1996 №129-ФЗ, от 06.12.2011 №402 допущено искажение данных отчетности по страховым взносам формы 4-ФСС РФ «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, также по расходам на выплату страхового обеспечения» и формы РСВ-1 ПФР «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» по остаткам задолженности по страховым взносам на 01.10.2012 в сумме 51,3 тыс. рублей, на 01.10.2013 в сумме 55,4 тыс. рублей.

29. Выборочной проверкой соответствия данных главной книги по состоянию на 31.12.2013 данным бухгалтерской отчетности (баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств) Администрации, в нарушение пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (бюджетной) отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, выявлены расхождения по коду строки 212 Баланса (по счету 204.30 «Акции и иные формы участия в капитале») на общую сумму 19 722,9 тыс. рублей.

30. В нарушение статьи 18 Приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, отделом бухгалтерского учета администрации города Новочебоксарска без всякого обоснования, без установления причины возникновения расхождений, на основании Справки (ф.0504833) от 30.12.2013 сделана исправительная запись методом «Красное сторно» в сумме 40,0 тыс. рублей по полученным транспортным услугам МУП «Ремсервис», тем самым необоснованно уменьшены расходы по статье экономической классификации расходов 222 «Транспортные услуги» и уменьшен объем принятых денежных обязательств за 2012 год в сумме 36,0 тыс. рублей, за 2013 год в сумме 4,0 тыс. рублей.

31. В нарушение статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Администрацией не принято Положение, касающиеся организации внутреннего контроля. 

II. По Финансовому управлению администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Финансовое управление):

1. В нарушение пункта 2 Порядка составления и ведения  бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Новочебоксарска, включая внесение изменений в них, утвержденного приказом финансового управления от 30.11.2009 №77, и пункта 7 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Новочебоксарска и внесения изменений в нее, утвержденного приказом Финансового управления от 30.11.2009 №77, Финансовым управлением Бюджетная роспись на 2012 год утверждена раньше, чем до них доведены лимиты бюджетных обязательств, а именно Бюджетная роспись утверждена 26.12.2011 г., при том, что сводная бюджетная роспись бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов утверждена начальником Финансового управления 28.12.2011 г.

2. В нарушение пункта 3 Порядкасоставления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного приказом Финансового управления от 14.12.2010 №86, Финансовым управлением утверждена бюджетная смета на три финансовых года 2012-2014 годы и раньше, чем до него доведены лимиты бюджетных обязательств, а именно бюджетная смета утверждена 26.12.2011, при том, что сводная бюджетная роспись бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов утверждена начальником Финансового управления 28.12.2011 г.

3. В нарушение пункта 3 Порядкасоставления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного приказом Финансового управления от 14.12.2010 №86, Финансовым управлением утверждена бюджетная смета на 2013 год раньше, чем до них доведены лимиты бюджетных обязательств, а именно бюджетная смета утверждена 27.12.2012, при том, что уведомление о бюджетных ассигнованиях на 2013 финансовый год и на плановый период 2014 - 2015 годов доведено до Финансового управления 29.12.2012.

4. В нарушение пункта 9 Порядкасоставления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного приказом Финансового управления от 14.12.2010 №86, Финансовым управлением утверждена уточненная бюджетная смета на 2013 год  26.12.2013, превышающаяобъем лимитов бюджетных обязательств и объем бюджетных ассигнований, утвержденных решением Новочебоксарского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.12.2012 №С39-1 на сумму 2 000,0 тыс. рублей.

5. В нарушение пп. и п.3 раздела 2 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 №1191, Финансовым управлением, при направлении в уполномоченный орган сведений в электронном виде об исполнении двух заключенных контрактов в проверяемом периоде на общую сумму 94,4 тыс. рублей (реестровые номера: 011530001113000002, 0115300001113000001)  были указаны недостоверные сведения об их исполнении и не указаны сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (оплате этапа контракта) - реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), а также реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение и др.).

6. В нарушение пункта 4 раздела 3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191, Финансовым управлением, при размещении  на официальном сайте сведений в электронном виде нарушен срок размещения об исполнении (о расторжении) по трем контрактам заключенным в проверяемом периоде на общую сумму 132,8 тыс. рублей (реестровые номера: 0015300001113000002, 0115300001113000001, 0115300001112000002).

7. Выборочной проверкой банковских операций выявлено, что Финансовым управлением в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ произведены неэффективные расходы средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики в виде уплаты штрафов и пеней по страховым взносам, налогам и сборам в общей сумме 2,7 тыс. рублей, в том числе в 2012 году – в сумме 1,4 тыс. рублей (штраф за несвоевременное предоставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в сумме 1,0 тыс. рублей, штраф за несвоевременное предоставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год в сумме 0,2 тыс. рублей, пени на недоимку по страховым взносам в сумме 0,2 тыс. рублей), в 2013 году – в сумме 1,3 тыс. рублей (пени на недоимку по страховым взносам в марте, мае и сентябре на общую сумму 0,5 тыс. рублей, административный штраф за нарушение правил дорожного движения водителем транспортного средства, собственником которого является Финансовое управление в сумме    0,8 тыс. рублей).

8. В нарушение раздела 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 №180н, Финансовым управлением произведены расходы: по статье экономической классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» за приобретенные неисключительные (пользовательские), лицензионные права на программное обеспечение на общую сумму 4,2 тыс. рублей, которые следовало произвести за счет статьи экономической классификации расходов 226 «Прочие работы, услуги»; по статье экономической классификации 310 «Увеличение стоимости основных средств» за приобретенные sim–карты на общую сумму 0,5 тыс. рублей, которые следовало произвести за счет статьи экономической классификации расходов 221 «Услуги связи».

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, вышеуказанные расходы на приобретение лицензии MikrosoftWindows 7 Professional и sim–карты для мобильного телефона в общей сумме 4,7 тыс. рублей является нецелевым использованием бюджетных средств. 

9. В нарушение пункта 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 №173н, в Финансовом управлении допускается перечисление денежных средств по авансовым отчетам, не утвержденным руководителем Финансового управления, так например авансовый отчет сотрудницы К. от 03.10.2012 №000000018 не утвержден руководителем и данные оборотной стороны авансового отчета, содержащие сведения о расходах, принимаемых учреждением к бухгалтерскому учету не соответствуют данным товарного чека ЗАО «Русская телефонная компания» Регион «Поволжье» от 02.10.2012 приложенного к авансовому отчету (в авансовом отчете указано приобретение флеш-карты на сумму 0,5 тыс. рублей, при том, что в товарном чеке в наименовании товара указаны две sim-карты на общую сумму 0,5 тыс. рублей.

10. В нарушение подпункта 5 части 1 статьи 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, пункта 9.2. Трудового договора от 17.05.2011 №1111,  абзаца 40 части I Положения о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения работников Финансового управления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденной приказом Финансового управления от 11.01.2011 №11а, в 2012 году начальником  Финансового управления изданы приказы о выплате себе единовременных премий, без распоряжения Главы администрации.В результате ей необоснованно начислены и выплачены премии в 2012 году в сумме 114,4 тыс. рублей, в том числе по КОСГУ 211 «Заработная плата» (далее – КОСГУ 211) – 87,9 тыс. рублей, КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» (далее – КОСГУ 213) – 26,5 тыс. рублей.

11. В нарушение статьи 6.1.  Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике», пункта 10.9. Трудового договора от 17.05.2011 №1111, без заключения дополнительных соглашений к трудовому договору, на основанииприказов Финансового управления от 13.11.2012 №69 и от 05.06.2013 №28, начальник Финансового управления присвоила себе очередные классные чины муниципального служащего: «Советник муниципальной службы 2 класса» и «Советник муниципальной службы 1 класса», в результате необоснованные выплаты за классный чин в 2012 году составили в общей сумме 8,3 тыс. рублей, в том числе:поКОСГУ 211 – 6,3 тыс. рублей,  КОСГУ 213 – 2,0 тыс. рублей; а в 2013 году – 12,9 тыс. рублей, в том числе по КОСГУ 211 – 9,9 тыс. рублей, по КОСГУ 213 – 3,0 тыс. рублей.

12. В нарушение пункта 9.2. Решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 19.08.2011 № С 15-3 с изменениями, пункта 3 Части II.1 Положения о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения работников Финансового управления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденной приказом Финансового управления от 11.01.2011 №11а, по приказу начальника Финансового управления от 07.08.2013 №50 необоснованно выплачена дополнительная материальная помощь в размере одного должностного оклада в сумме 5,4 тыс. рублей (КОСГУ 211). Необоснованные расходы по КОСГУ 213 составили 1,6 тыс. рублей.

13. В нарушение требований части 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 3 статьи 11Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 №62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике», пункта 1.2 Порядка установления дополнительных выплат лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 19.08.2011 № С 15-3 (с изменениями), без заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам всем муниципальным служащим Финансового управления, в том числе и начальнику Финансового управления,  в течение 2012 и 2013 годов выплачивалась дополнительная ежемесячная выплата (поправочный коэффициент) в размере 5% к денежному содержанию, состоящая из должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия муниципальной службы). В результате необоснованные выплаты составили: в 2012 году в общей сумме 117,2 тыс. рублей, в том числе по КОСГУ 211 – 90,0 тыс. рублей, КОСГУ 213 – 27,2 тыс. рублей; а в 2013 году в общей сумме 63,3 тыс. рублей, в том числе КОСГУ 211 – 48,6 тыс. рублей, КОСГУ 213 – 14,7 тыс. рублей.

14. В нарушение пункта 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 №173н, Финансовым управлением в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) не заполняются отдельные реквизиты, а именно: не указывается паспорт, свидетельство, чертеж (проект, модель, тип, марка); не указывается краткая индивидуальная характеристика объекта, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели, а также важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности на основании данных актов и прилагаемой технической документации.

15. В нарушение статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Финансовым управлением в проверяемом периоде не проводились с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителя, и не организовывались мероприятия по совершенствованию водителя навыками оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

16. В нарушение раздела 2 и пункта 2 раздела 1 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», Финансовым управлением на всех путевых листах не указаны его обязательные реквизиты, а именно: местонахождение, номер телефона собственника (владельца) транспортного средства; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) заезда транспортного средства на место постоянной стоянки транспортного средства; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

17. В нарушение раздела 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», Финансовым управлением не исполняется порядок заполнения путевого листа, а именно: даты, время при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя Финансового управления, и не заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий; даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя не проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и не заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

18. В нарушение Перечня унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 №173н, Финансовым управлением заполняются не все реквизиты оборотной стороны путевого листа легкового автомобиля, а именно не указывается по порядку время выезда и возвращения с указанием пройденного расстояния в километрах от места отправления до места назначения.

19. В нарушение статей 113, 153 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ, и Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 №173н, в проверяемом периоде неоднократно осуществлялся выезд водителя Финансового управления в выходные и праздничные дни без приказа руководителя Финансового управления и без письменного согласия работника, и в Табеле не регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, так в 2013 году произведены необоснованные расходы на ГСМ в общей сумме 3,7 тыс. рублей.

20. В нарушение статей 101, 119 Трудового кодекса, Финансовым управлением в трудовом договоре от 01.10.2011 № 18, заключенным с водителем, установлен ненормированный рабочий день без учета мнения представительного органа работников, и водителю не предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, и который не может быть менее трех календарных дней.

21. В нарушение пункта 14 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н, проведенным анализом состояния дебиторской и кредиторской задолженности по данным Балансов за 2012-2013 годы установлено, что задолженность в сумме 557,0 тыс. рублей по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (счет 020500000) на начало отчетного 2013 года (Баланс на 01.01.2014) не соответствуют данным на конец отчетного 2012 года (Баланс на 01.01.2013). Какие либо пояснения по этому факту не отражены в Пояснительной записке (ф.0503160), которая формируется в составе бюджетной отчетности и состоит из текстовой части.

22. Выборочной проверкой фактического наличия дебиторской и кредиторской задолженности по данным актов сверок взаимных расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, кредиторами и соответствие их данным бухгалтерского учета, в нарушение статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» выявлено расхождение в общей сумме 4,7 тыс. рублей; в нарушение пунктов 1,2,3 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, выявлено расхождение в общей сумме 5,0 тыс. рублей.

23. В нарушение статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» фактические расходы по статье экономической расходов 226 «Прочие расходы» за июнь 2013 года необоснованно завышены на 3,5 тыс. рублей.

24. В нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 4 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, бухгалтерская (финансовая) отчетность о суммах кредиторской задолженности (в т.ч. просроченной) по Финансовому управлению за 2013 год (на начало отчетного периода, по состоянию на 01.01.2013) противоречит данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета, является недостоверной. Согласно отчета формы №0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» по Финансовому управлению по состоянию на 01.01.2014, размещенного на портале http://svod.cap.ru:

на начало отчетного года (на 01.01.2013) по счету 1.303.02.000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование» переплата составляет 9,2 тыс. рублей, а по данным главной книги - 8,8 тыс. рублей, или расхождение составляет 0,4 тыс. рублей;

 аналогично на начало отчетного периода (на 01.01.2013) по данным формы № 0503169 задолженность по счету 0.302.11 «Расчеты по заработной плате» отсутствует, а по данным главной книги числится переплата по заработной плате в сумме 0,4 тыс. рублей, или расхождение составляет 0,4 тыс. рублей.

25. В нарушение пункта 79 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» факт проведения авансового платежа ООО «Альтернатива - РМЭ» за БСС «Система Главбух для бюджетных учреждений» Интернет-версия в сумме 18,3 тыс. рублей по договору от 12.12.2013 в журнале операций №2 с безналичными денежными средствами за декабрь 2013 года отражен по дебету счета 1.302.26.830 «Расчеты по прочим работам, услугам» и по кредиту счета 1.304.05.226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» (необходимо было отразить по дебету 1.206.26.830 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам»).

26. В нарушение статьи 9 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ и пункта 3.3.2. раздела 3.3. «Санкционирование расходов бюджета» Приказа Финансового управления от 09.01.2013 №2а «Об учетной политике в Финансовом управлении администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики» сектором бухгалтерского учета, контроля и налоговой политики Финансового управления, ответственного за ведение бюджетного учета, в журнале операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2013 года при отсутствии надлежаще оформленных первичных документов (имеется только счет на частичную оплату) необоснованно отражены неосуществленные расходы по статье экономической классификации расходов 226 «Прочие услуги», что привело к увеличению прочих расходов на общую сумму 18,3 тыс. рублей, которые также привели к искажению данных отраженных в годовой бюджетной отчетности Финансового управления за 2013 год (по состоянию на 01.01.2014).

27. В нарушение статьи 8 Федерального закона 21.12.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от, при сверке данных отчета по страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам») с данными главной книги по состоянию на 01.04.2012 выявлены расхождения остатков задолженности по страховым взносам в общей сумме 13,9 тыс. рублей.

28. В нарушение пункта 1 Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.12.2012 №639н, сверкой данных отчета по страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР) с данными главной книги по состоянию на 01.04.2013 выявлены расхождения остатков задолженности по страховым взносам в общей сумме 50,0 тыс. рублей.

29. В нарушение требований пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 9, 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, выборочной проверкой установлены факты, когда записи в регистры бухгалтерского учета (журналы операций) осуществлялись несвоевременно.

30. Выборочной проверкой установлено, что в нарушение Порядка принятия денежных обязательств, утвержденного приказом Финансового управления от 09.01.2013 № 2а (приложение №3 к учетной политике) денежные обязательства в проверяемом периоде принимались в соответствии с первичными учетными документами, где отсутствуют подписи должностных лиц Финансового управления, подтверждающих фактическое получение товаров, работ, услуг.

31. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 22 приказа Минфина Российской Федерации от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» при отсутствии первичного документа оприходованы и списаны а/шины зимние с дисками на основании акта о списании материальных запасов от 20.12.2013 №30 в количестве 4 штук в общей сумме 18,3 тыс. рублей, что совпадает датой оплаты ИП Григорьеву В.А. платежным поручением от 20.12.2013 №54282, а факт получения а/шин зимних с дисками подтвержден товарным чеком только от 23.12.2013 №3119.

32. В нарушение статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Финансовым управлением в проверяемом периоде не было принято Положение, касающееся организации внутреннего контроля.

 

Ш. По Управлению имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Управление):

1. В нарушение пункта 19 главы 5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита) бюджета города Новочебоксарска, утвержденного Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 30.12.2011 №86, Бюджетная роспись Управления на 2012 год утверждена начальником Управления без указания даты и на один календарный год.

2. В нарушение пункта 21 главы 6 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита) бюджета города Новочебоксарска, утвержденного Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 30.12.2011 №86, Управлением ведение Бюджетной росписи в 2012 году, посредством внесения изменений в утвержденные показатели бюджетной росписи от 10.01.2012 года не осуществлялось.

3. В нарушение пункта 3, 6 Порядкасоставления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного приказом Финансового управления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 14.12.2010 №86, Управлением утверждена бюджетная смета на три финансовых года 2012-2014 годы без указания даты утверждения, на 2013 год – без указания даты утверждения.

4. В нарушение пункта 7.1 главы 7 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Новочебоксарска и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Новочебоксарска), утвержденного приказом Финансового управления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 28.12.2012 №88, Управлением ведение Бюджетной росписи в 2013 году, посредством внесения изменений в утвержденные показатели бюджетной росписи не осуществлялось.

5. В нарушение пункта 3.1 главы 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Новочебоксарска и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Новочебоксарска), утвержденного приказом финансового управления  Администрации от 28.12.2012 №88, Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики доведены показатели сводной бюджетной росписи до Управления Казначейским уведомлением от 14.01.2013 №966/00004, то есть позже установленного срока на четыре рабочих дня.

6. В нарушение пп. и п.3 раздела 2 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 №1191, Управлением при направлении в уполномоченный орган сведений в электронном виде об исполнении муниципального контракта с ОАО «Ростелеком» на оказание услуг связи (телефонной связи) от 10.01.2012 № 9006 на общую сумму 94,5 тыс. рублей (реестровый номер 0115300036512000001) были указаны реквизиты (тип, номер, дата) не всех документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура).

7. В нарушение пп. и п.3 раздела 2 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191, Управлением, не направлены в уполномоченный орган в электронном виде сведения об исполнении договора с ОАО «Ростелеком» на оказание услуг связи (телефонной связи) от 12.02.2013 № 9006 на общую сумму 90,0 тыс. рублей (реестровый номер 0115300036513000001), с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (оплате этапа контракта) - реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), а также реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение и др.).

8. В нарушение статей 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ Управлением не заключено с ОАО «Ростелеком» соглашение о расторжении договора на оказание услуг связи (телефонной связи) от 12.02.2013 № 9006 на сумму неисполненных услуг в сумме 35,6 тыс. рублей.

9. В нарушение пункта 4 раздела 3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 №1191, Управлением при размещении  на официальном сайте сведений в электронном виде нарушен срок размещения сведений о договоре с ОАО «Ростелеком» на оказание услуг связи (телефонной связи) от 30.12.2013 № 9006 на общую сумму 89,9 тыс. рублей (реестровый номер 0115300036514000001) на 1 рабочий день, а именно, последний день срока размещения сведений о контракте на Официальном сайте Российской Федерации 10.01.2014, а сведения размещены 13.01.2014.

10. Выборочной проверкой банковских операций выявлено, что в 2013 году Управлением произведено расходование бюджетных средств города Новочебоксарска Чувашской Республики на общую сумму 440,8 тыс. рублей в виде уплаты штрафов, пеней по страховым взносам, налогам, сборам и возмещения судебных расходов. В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ данные расходы в общей сумме 440,8 тыс. рублей являются неэффективными расходами средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики.

11. Управление платежным поручением от 24.04.2013 №14767 произвела оплата за канцтовары согласно счета - фактуры и товарной накладной от 23.04.2013 №1967 на общую сумму 5,4 тыс. рублей, в том числе за два калькулятора CitizenSDC-888T (12 разрядов, двойное питание, коррекция, две памяти, 203,2x158 мм оригинальный) на сумму 1,1 тыс. рублей по статье экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», при том, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 №359, калькулятор относится к основным средствам.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ вышеуказанные расходы на приобретение двух калькуляторов    CitizenSDC-888T в общей сумме 1,1 тыс. рублей являются нецелевым использованием бюджетных средств.

12. В нарушение пункта 2.9 Положения об учетной политике Управления, утвержденного распоряжением начальника Управления от 22.02.2011 №025/1-р, выдача денежных средств в подотчет производится без письменного заявления подотчетного лица, в котором  указываются цели их использования. 

13. В нарушение п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49, в проверяемом периоде Управлением не проводились инвентаризации финансовых обязательств перед составлением годовой отчетности.

14. В нарушение статьи 6.1. Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62  «О муниципальной службе в Чувашской Республике», без заключения дополнительного соглашения к Трудовому договору от 07.03.2013 распоряжением Управления от 11.03.2013 № 4-к начальником Управления С. самому себе сохранен классный чин муниципального служащего «Референт муниципальной службы 3 класса». В результате необоснованные выплаты начальнику Управления С. за классный чин в период его работы составили в общей сумме 2,3 тыс. рублей, в том числе по статье экономической классификации расходов 211 «Заработная плата» - 1,8 тыс. рублей, по статье экономической классификации расходов 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 0,5 тыс. рублей.

15. В нарушение требований части 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 3 статьи 11Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике», пункта 1.2 Порядка установления дополнительных выплат лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного Решением НГСД от 19.08.2011 № С 15-3, от 25.07.2013 № С 48-1, без заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам всем муниципальным служащим Управления, в том числе начальникам и исполняющим обязанности начальника Управления, в течение 2012 и 2013 годов выплачивалась дополнительная ежемесячная выплата (поправочный коэффициент) в размере 5% к денежному содержанию, состоящему из должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия муниципальной службы. В результате необоснованные выплаты составили: в 2012 году в общей сумме 108,3 тыс. рублей, в том числе по статье экономической классификации расходов 211 «Заработная плата» – 83,2 тыс. рублей, по статье экономической классификации расходов 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 25,1 тыс. рублей; а в 2013 году в общей  сумме 111,0 тыс. рублей, в том числе по статье экономической классификации расходов 211 «Заработная плата» – 85,3 тыс. рублей, по статье экономической классификации расходов 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 25,7 тыс. рублей.

16. В нарушение требований части 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 3 статьи 11Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике», пункта 1.2 Порядка установления дополнительных выплат лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного Решениями НГСД от 19.08.2011 № С 15-3, от 25.07.2013 № С 48-1 и статей 60.2, 151 Трудового кодекса Российской Федерации без заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам по распоряжениям главы Администрации и начальника Управления, исполняющей обязанности начальника Управления Е. была установлена доплата за совмещение отсутствующего и увеличение объема выполняемых работ, а также муниципальным служащим Управления, исполнявшим обязанности на период ежегодного отпуска или временной нетрудоспособности других муниципальных служащих Управления. В результате необоснованные выплаты в 2012 году составили в сумме 12,1 тыс. рублей, в том числе по статье экономической классификации расходов 211 «Заработная плата» – 9,3 тыс. рублей, по статье экономической классификации расходов 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 2,8 тыс. рублей; в 2013 году – 24,2 тыс. рублей, в том числе по статье экономической классификации расходов 211 «Заработная плата» – 18,6 тыс. рублей, по статье экономической классификации расходов 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 5,6 тыс. рублей.

17. В нарушение пункта 34 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, Управлением в декабре 2013 года принят к учету объект основных средств «Компьютер в сборе» на общую сумму 35,0 тыс. рублей без соответствующего решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом), Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации (Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1)), который приобретен по накладной от 28.03.2013 №75 на общую сумму 18,7 тыс. рублей и по накладной от 04.12.2013 №310 на общую сумму 16,3 тыс. рублей.

18. В нарушение пункта 119 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, Управлением оприходованы материальные ценности в проверяемом периоде общей стоимостью 35,4 тыс. рублей без деления их по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения, из них в 2012 году стоимостью 14,6 тыс. рублей и в 2013 году стоимостью 20,8 тыс. рублей.

19. В нарушение пункта 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 15.12.2010 №137н, Управлением в проверяемом периоде выбытие со счетов бухгалтерского учета материальных запасов на общую сумму 116,3 тыс. рублей произведено без оформления Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), который составляется комиссией Управления по поступлению и выбытию активов, и утверждается руководителем Управления на основании документов, утвержденных так же руководителем Управления, из них: в 2012 году на сумму 82,5 тыс. рублей; в 2013 году на сумму 33,8 тыс. рублей.

20. В нарушение пункта 2.2 Положения об учетной политике Управления, утвержденного распоряжением начальника Управления от 22.02.2011 №025/1-р, п. 2.2 «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49 в Управлении не утвержден состав постоянно действующей комиссии по приему, списанию и передаче основных средств, по списанию материальных запасов.

21. В нарушение пункта 2.3 Положения об учетной политике Управления, утвержденного распоряжением начальника Управления от 22.02.2011 №025/1-р в Управлении инвентаризация товарно-материальных ценностей в проверяемом периоде не проводилась.

22. В нарушение пункта 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 №173н, Управлением в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) не заполняются отдельные реквизиты, а именно: не указывается паспорт, свидетельство, чертеж (проект, модель, тип, марка); не указывается краткая индивидуальная характеристика объекта, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели, а также важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности на основании данных актов и прилагаемой технической документации.

23. Выборочной проверкой фактического наличия дебиторской и кредиторской задолженности по данным актов сверок взаимных расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, кредиторами и соответствие их данным бухгалтерского учета, выявлено, что по данным акта сверки взаимных расчетов за период: январь 2012 года – декабрь 2013 года с МУП ТИ по состоянию на 31.12.2013 задолженность в пользу Управления составляет в сумме 2,7 тыс. рублей, а по данным бухгалтерского учета дебиторской задолженности не числится, или расхождение составляет в сумме 2,7 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 4 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, бухгалтерская (финансовая) отчетность о суммах кредиторской задолженности по Управлению за 2013 год (на конец отчетного периода, по состоянию на 01.01.2014) противоречит данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета, то есть является недостоверной.

24. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», при сверке данных отчета по страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам») с данными главной книги по состоянию на 01.01.2013 г. выявлены расхождения остатков задолженности по страховым взносам в общей сумме 63,7 тыс. рублей.

25. В нарушение пункта 1 Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.12.2012 №639н, сверкой данных отчета по страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР) с данными главной книги по состоянию на 01.01.2014 выявлены расхождения остатков задолженности по страховым взносам в общей сумме 64,0 тыс. рублей.

26. В нарушение статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Управлением в проверяемом периоде не было принято Положение, касающееся организации внутреннего контроля.

Система управления контентом
429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14.,
Телефон: 74-11-58
Факс: 73-08-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика